Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
Строка 22: Строка 22:     
Продолжая прогулку, группа подходит к лежащему на земле сухому бревну, на котором руководитель вместе с опытными туристами показывает, как вяжется узел, с помощью которого волокут деревья, или крепят веревку к дереву, или перебрасывают бревно через реку. У небольшого скального выступа можно рассказать о значении альпинистского спорта, о горном туризме и показать снаряжения альпиниста и туриста-горника. Помощники руководителя могут продемонстрировать восхождение на гору, элементы страховки, безопасный спуск человека вниз со скалы с помощью веревки. Закончить прогулку можно переходом через речку (овраг), на этот раз вброд или по жердям, по бревну с натянутыми перилами.  
 
Продолжая прогулку, группа подходит к лежащему на земле сухому бревну, на котором руководитель вместе с опытными туристами показывает, как вяжется узел, с помощью которого волокут деревья, или крепят веревку к дереву, или перебрасывают бревно через реку. У небольшого скального выступа можно рассказать о значении альпинистского спорта, о горном туризме и показать снаряжения альпиниста и туриста-горника. Помощники руководителя могут продемонстрировать восхождение на гору, элементы страховки, безопасный спуск человека вниз со скалы с помощью веревки. Закончить прогулку можно переходом через речку (овраг), на этот раз вброд или по жердям, по бревну с натянутыми перилами.  
 +
 +
 +
Игры с веревками и канатами
 +
 +
К играм с веревками и канатами следует тщательно приготовиться. Перед играми надо проверить прочность веревки. Надо показать детям, как правильно обращаться с веревкой, как ее складывать, как завязывать узлом концы каната. В своих блокнотах дети сделают рисунки простых узлов, различных соединений канатов. Дети потренируются лазить по канату. Через день можно объявить о начале состязаний.
 +
 +
Задание 1. Ребята подошли к берегу реки, но моста нет. Вожатый натянул между деревьями через реку канат, и дети должны перебраться по нему на руках на другой берег.
 +
 +
Задание 2. «Кто быстрее всех перережет веревку?». Игрок с завязанными платком глазами должен был найти веревку, натянутую в трех метрах от него, и перерезать ее.
 +
 +
Задание 3. Мальчики разделились на две команды и стали перетягивать канат. Перетягивание каната отлично развивает физические силы детей. Знаете ли вы, что перетягивание каната как вид спорта было включено в программу Олимпийских игр в 1900-1920 годах?
 +
 +
Задание 4. «Раскручивание каната». Один из ребят становился в центр и раскручивал длинную веревку. Другие игроки образовали круг, радиус которого был немного больше длины веревки. В периоде между отдельными вращениями веревки каждый игрок должен был вбежать в круг, взять любой находящийся там предмет и успеть вернуться на свое место так, чтобы игрока не задела веревка. Если игрока коснулась веревка, то он выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется только один самый верткий игрок.
 +
 +
Задание 5. «Найди канат». Четыре игрока встали в ряд. Перед ними на расстоянии десяти метров натянули канат. Игроки должны были по команде вожатого с завязанными глазами несколько раз повернуться вокруг себя и отправиться искать канат.
 +
 +
Задание 6. В этом соревновании принимали участие два игрока. Каждый из них должен взять по пятиметровой веревке, один конец которой был прибит гвоздем к пню, а другой находился в руке. По команде вожатого нужно, как можно быстрее, намотать эту веревку на свой локоть.
 +
 +
Задание 7. «Развяжи узлы». Каждому участвующему в игре раздали по веревке, на которой было двенадцать узлов. По команде вожатого дети должны были, как можно раньше, развязать эти узлы.
 +
 +
Задание 8. Вожатый предложил детям, как можно быстрее завязать узлы на этой же веревке.
 +
 +
Такие соревнования можно закончить снова переходом через реку, но воспользоваться при этом двумя канатами.
 +
 +
 +
 +
 +
----
 +
 +
Смотреть также...
 +
*[[Всё о карабине]]
    
[[Category:Игры]]
 
[[Category:Игры]]

Навигация