Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
Строка 51: Строка 51:  
# ''Описание разделов'' (логика развития, механизм реализации, описание системы действий по воплощению в жизнь замысла).
 
# ''Описание разделов'' (логика развития, механизм реализации, описание системы действий по воплощению в жизнь замысла).
 
# ''Приложение'' (План-сетка сезона). В лагерях план работы изображают в виде план-сетки. Это такая таблица, где каждая колонка означает день смены и предполагаемые в этот день события. План-сетка должна быть рассчитана как на хорошую, так и на плохую погоду. Отсюда и название «мокрая» и «сухая» план-сетка
 
# ''Приложение'' (План-сетка сезона). В лагерях план работы изображают в виде план-сетки. Это такая таблица, где каждая колонка означает день смены и предполагаемые в этот день события. План-сетка должна быть рассчитана как на хорошую, так и на плохую погоду. Отсюда и название «мокрая» и «сухая» план-сетка
 +
 +
 +
Существует 5 подходов в написании программ летних сезонов:
 +
# ''От социального заказа''. Это любят проверяющие и надзорные органы. Например, в России 2019 год объявлен годом театра, в СНГ - годом книги. Темы простые и понятные, легкие в реализации, удобные в исполнении. Прошлый 2018, был объявлен год добровольца, было гораздо сложнее эту тему притянуть к детскому лагерю, но многие справились
 +
# ''От масс-медиа''. Оценив рейтинги популярности тех или иных фильмов, сериалов и передач, прикинув их рекламный бюджет, организаторы отдыха ловят основные тренды и делают смены с такими же названиями. Например, 2012 год, пик популярности передачи «Орел и решка» - только ленивый не сделал в лагере такую смену. Чем удобно? Если в 2019 году выходит 8 премьер фильмов про супергероев , значит все рекламные площадки страны будут заполнены рекламой этих блокбастеров, ну и, соответственно, можно копировать образы и вставлять своё содержание.
 +
# ''От потребностей родителей''. Здесь нам в помощь пирамида Маслоу, потребности они примерно одинаковые у всех мам и пап. Ребёнок должен быть сыт, укрыт, обласкан, охраняем, у него должно быть благополучное окружение, друзья , поддерживающие и заботливые вожатые, он должен развиваться в лагере ( и вот из этого пункта формируются смены- как правила этим пользуются навыковые лагеря), ну и, конечно, он должен быть счастлив
 +
# ''От личности руководителя программы''. Автор летних смен достаёт все то, во что он хочет поиграть , чем он хочет поделиться, чем может заразить команду и своё окружение. Если личность глубокая, многогранная, эрудированная , с жёсткой внутренней цензурой, то получаются прекрасные авторские смены. Ну или получается как получается.
 +
# ''От интересов ребёнка''. В этом подходе встречаются две стратегии: 1)опрос, анкетирование, форсайт - сессия или мозговой штурм 2) исходя из накопленных педагогической наукой знаний, авторы смен могут предположить, что малышам интересны игровые смены, младшим подросткам коммуникативные , старшеклассникам - профориентационные и тд и тп. и из этого строится программа лета.
      Строка 58: Строка 66:     
Успех современного детского лагеря на наш взгляд состоит из пяти слагаемых.  
 
Успех современного детского лагеря на наш взгляд состоит из пяти слагаемых.  
# Руководитель. Без эффективного руководства не может быть успешного детского лагеря. Какой же он, руководитель или директор лагеря? Прежде всего, компетентный специалист и эффективный менеджер. Это человек, имеющий высшее образование и стаж педагогической работы не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж педагогической работы не менее 5 лет. Он должен знать нормативную базу, педагогику, психологию, основы физиологии, трудовое законодательство, правила по охране окружающей среды, труда и многое другое. Осуществлять планирование деятельности учреждения, руководство всем кадровым составом, организовывать все процессы жизнедеятельности учреждения и контролировать результат. Ну и, как говорил товарищ Дынин в фильме «Добро пожаловать или посторонним вход запрещен» , всецело способствовать гармоничному развитию вверенных ему подопечных, чтобы «Что ни день— 100 грамм, что ни день — 100 грамм. А то и 150!». Подобно капитану корабля, который с помощью карт и навигационного оборудования следит за судном, определяет его курс и скорость, директору детского лагеря жизненно необходимо владеть современным программным обеспечением, помогающим в управлении ДОЛ. Самой удачным примером таких программ на сегодняшний день является crm- система «B2CAMP».  
+
# ''Руководитель''. Без эффективного руководства не может быть успешного детского лагеря. Какой же он, руководитель или директор лагеря? Прежде всего, компетентный специалист и эффективный менеджер. Это человек, имеющий высшее образование и стаж педагогической работы не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж педагогической работы не менее 5 лет. Он должен знать нормативную базу, педагогику, психологию, основы физиологии, трудовое законодательство, правила по охране окружающей среды, труда и многое другое. Осуществлять планирование деятельности учреждения, руководство всем кадровым составом, организовывать все процессы жизнедеятельности учреждения и контролировать результат. Ну и, как говорил товарищ Дынин в фильме «Добро пожаловать или посторонним вход запрещен» , всецело способствовать гармоничному развитию вверенных ему подопечных, чтобы «Что ни день— 100 грамм, что ни день — 100 грамм. А то и 150!». Подобно капитану корабля, который с помощью карт и навигационного оборудования следит за судном, определяет его курс и скорость, директору детского лагеря жизненно необходимо владеть современным программным обеспечением, помогающим в управлении ДОЛ. Самой удачным примером таких программ на сегодняшний день является crm- система «B2CAMP».  
# Команда. Была раньше такая фраза: «Кадры решают все»! Кадры – это правильно подобранные люди, которые могут провести фрегат под названием «детство», по волнам «романтики и приключений». К правильно подобранным людям относятся. Заместитель директора по воспитательной работе – «правая рука» директора, его главный помощник который решает все важные вопросы в реализации смены. Методист или методисты (их могут еще называть старшие вожатые) – люди, которые непосредственно работают с вожатыми, направляют, поддерживают, а если надо проводят воспитательные беседы с провинившимися вожатыми. Психолог – специалист по работе с внутренним миром детей и вожатых. Решает конфликтные ситуации, помогает «найти себя» тем, кто «потерялся», проводит психолого-педагогическую диагностику в течение летней смены. И, конечно же, вожатые, которые, безусловно «душа лагеря», его основная надежда и опора. Зачастую говоря о педагогических кадрах, незаслуженно забывают тех людей которые обеспечивают все основные процессы жизнедеятельности- медики и повара, бухгалтеры и менеджеры отдела продаж, сотрудники технических службы и службы охраны. Когда все эти люди живут с осознанием важности общего дела, одинаково понимая цели и задачи, можно с уверенностью сказать- что это хороший лагерь.  
+
# ''Команда''. Была раньше такая фраза: «Кадры решают все»! Кадры – это правильно подобранные люди, которые могут провести фрегат под названием «детство», по волнам «романтики и приключений». К правильно подобранным людям относятся. Заместитель директора по воспитательной работе – «правая рука» директора, его главный помощник который решает все важные вопросы в реализации смены. Методист или методисты (их могут еще называть старшие вожатые) – люди, которые непосредственно работают с вожатыми, направляют, поддерживают, а если надо проводят воспитательные беседы с провинившимися вожатыми. Психолог – специалист по работе с внутренним миром детей и вожатых. Решает конфликтные ситуации, помогает «найти себя» тем, кто «потерялся», проводит психолого-педагогическую диагностику в течение летней смены. И, конечно же, вожатые, которые, безусловно «душа лагеря», его основная надежда и опора. Зачастую говоря о педагогических кадрах, незаслуженно забывают тех людей которые обеспечивают все основные процессы жизнедеятельности- медики и повара, бухгалтеры и менеджеры отдела продаж, сотрудники технических службы и службы охраны. Когда все эти люди живут с осознанием важности общего дела, одинаково понимая цели и задачи, можно с уверенностью сказать- что это хороший лагерь.  
# Цель. Идея и понимание, куда и зачем мы «плывем». И это не только означает быть в русле всех современных течений и понимания политики сферы детского отдыха и оздоровления. Это, прежде всего то, что мы хотим видеть в своем детском лагере. Каким мы видим наш лагерь и ребенка, который в нем находится. Цель – это компас, который делает осмысленным каждое наше действие, который придает нам уверенность, что мы движемся в правильном направлении. Цель всегда ложится в основу программы детского лагеря. Цель формулирует принципы деятельности, к цели подбираются методы, приемы, формы работы, а также средства для реализации намеченной цели.  
+
# ''Цель''. Идея и понимание, куда и зачем мы «плывем». И это не только означает быть в русле всех современных течений и понимания политики сферы детского отдыха и оздоровления. Это, прежде всего то, что мы хотим видеть в своем детском лагере. Каким мы видим наш лагерь и ребенка, который в нем находится. Цель – это компас, который делает осмысленным каждое наше действие, который придает нам уверенность, что мы движемся в правильном направлении. Цель всегда ложится в основу программы детского лагеря. Цель формулирует принципы деятельности, к цели подбираются методы, приемы, формы работы, а также средства для реализации намеченной цели.  
# Дети. Как корабль без пассажиров превращается в призрак, в «Летучий голландец», так и жизнь в детском лагере замирает и останавливается когда там нет детей. Современные дети, какие они? Если задать себе этот вопрос, то сразу возникает столько ответов. И все эти ответы могут носить как положительные, так и отрицательные оттенки. К примеру, у современных детей наблюдается отставание в развитии эмоционально-волевой сферы (дети инфантильны, несамостоятельны, мотивация снижена) на фоне развитого по возрасту интеллекта. Однако, если раньше пятилетний ребенок собирал картинку из 5-6 частей, и это расценивалось как нормальное развитие, то сегодня дети в 2-2,5 года без особого труда собирают пазлы из 12 частей. Следовательно, наши основные задачи заключаются в том, чтобы слабые стороны личности современного ребенка превратить в сильные. Научить самостоятельности, ответственности, сформировать основы для положительной мотивации к учебе, труду и т.д. Все это возможно успешно реализовать в условиях детского лагеря. Ведь современные дети, по-прежнему верят в сказки, чудеса и ждут, что их мечты обязательно сбудутся.  
+
# ''Дети''. Как корабль без пассажиров превращается в призрак, в «Летучий голландец», так и жизнь в детском лагере замирает и останавливается когда там нет детей. Современные дети, какие они? Если задать себе этот вопрос, то сразу возникает столько ответов. И все эти ответы могут носить как положительные, так и отрицательные оттенки. К примеру, у современных детей наблюдается отставание в развитии эмоционально-волевой сферы (дети инфантильны, несамостоятельны, мотивация снижена) на фоне развитого по возрасту интеллекта. Однако, если раньше пятилетний ребенок собирал картинку из 5-6 частей, и это расценивалось как нормальное развитие, то сегодня дети в 2-2,5 года без особого труда собирают пазлы из 12 частей. Следовательно, наши основные задачи заключаются в том, чтобы слабые стороны личности современного ребенка превратить в сильные. Научить самостоятельности, ответственности, сформировать основы для положительной мотивации к учебе, труду и т.д. Все это возможно успешно реализовать в условиях детского лагеря. Ведь современные дети, по-прежнему верят в сказки, чудеса и ждут, что их мечты обязательно сбудутся.  
# Материально-техническая база. В современном лагере необходимы комфортные условия проживания: благоустроенные теплые корпуса, душ, комнаты со всеми удобствами для проживания, просторные светлые холлы для занятий, ухоженная территория, наличие места для купания (выход к морю, или бассейн), Интернет и многое другое. Конечно, некоторые возразят: «Вот мы в свое время жили в палатках, пели песни у костра, без туалетов и т.п.». Ключевое слово здесь «свое время». Сейчас другое время, другие дети, другой ритм жизни и мы с вами должны это учитывать. Кто, из нормальных родителей, выбирая сейчас в какой лагерь отдать своего ребенка не смотрит на материально-техническое обеспечение? Думаю, что таких нет.  
+
# ''Материально-техническая база''. В современном лагере необходимы комфортные условия проживания: благоустроенные теплые корпуса, душ, комнаты со всеми удобствами для проживания, просторные светлые холлы для занятий, ухоженная территория, наличие места для купания (выход к морю, или бассейн), Интернет и многое другое. Конечно, некоторые возразят: «Вот мы в свое время жили в палатках, пели песни у костра, без туалетов и т.п.». Ключевое слово здесь «свое время». Сейчас другое время, другие дети, другой ритм жизни и мы с вами должны это учитывать. Кто, из нормальных родителей, выбирая сейчас в какой лагерь отдать своего ребенка не смотрит на материально-техническое обеспечение? Думаю, что таких нет.  
    
Таким образом, успех современного лагеря состоит из пяти составляющих: руководитель, команда, цель, дети и материально-техническое обеспечение. Современный лагерь должен стать тем прекрасным фрегатом «Детство» плывущим по волнам романтики и мечты, уютным домом для тех десятков или сотен мальчишек и девчонок, которые приезжают к нам и чью жизнь и здоровье доверили нам их родители.
 
Таким образом, успех современного лагеря состоит из пяти составляющих: руководитель, команда, цель, дети и материально-техническое обеспечение. Современный лагерь должен стать тем прекрасным фрегатом «Детство» плывущим по волнам романтики и мечты, уютным домом для тех десятков или сотен мальчишек и девчонок, которые приезжают к нам и чью жизнь и здоровье доверили нам их родители.

Навигация