Программа летнего отдыха: различия между версиями

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая: right <p align="right">''"Летний отдых детей является важным оплотом нравственности, культуры, гр...)
 
м
Строка 53: Строка 53:
  
  
 +
Но каким должен был быть ваш лагерь? Определенно, отличающимся от других!
 +
:- У вас будут ответственные вожатые! Правильно, но разве у других безответственные?
 +
:- У вас будет очень насыщенная программа! Хорошо, но разве у других не так?
 +
:- У вас будут реально крутые игры! – ну, допустим. Но ведь есть лагеря с крутыми играми.
 +
Фишку лагеря придумывать уже вам...
  
  
 
[[Category:Статьи]]
 
[[Category:Статьи]]

Версия от 10:38, 15 марта 2018

Lvl3 26m.jpg

"Летний отдых детей является важным оплотом нравственности, культуры, гражданского воспитания." - надпись на транспаранте :)


Отношение к летнему отдыху детей должно быть профессиональным, отсюда и требования к наличию программ и их качеству.

Программы могут быть:

  1. Комплексные;
  2. Профильные (например, программа смены для детей инвалидов).


При разработке надо помнить о следующем:

  • Программа должна быть написана так, чтобы ее поняли те кто будет с ней работать, достаточно подробно и понятным языком. Нельзя забывать при этом о культуре научного написания;
  • Программа должна быть целостной, охватывающей все стороны жизнедеятельности ребенка, все дни смены. При этом нельзя регламентировать каждую минуту ребенка, лишать детей действительно свободного времени;
  • Программа смены должна оставлять широкое поле для ее творческого наполнения в течение смены любым из субъектов совместной деятельности. Это касается и форм, и содержания деятельности совместной жизни на всех уровнях;
  • Программа должна демонстрировать свой «методический ресурс», под которым понимается информация о педагогах, традициях и особенностях лагеря, материально-техническом обеспечении, особенностях контингента детей и всего того, что обеспечит использование программы.


В структуре программы должна прослеживаться логическая цепочка: актуальность-новизна-целеполагание-содержание деятельности-формы деятельности-предполагаемые результаты, способы их диагностики.

Важный момент программы – постановка целей. Их проработка, уточнение, выстраивание в определенной логике называется целеполаганием (описание целей и задач смены).

Часто цели дифференцируют как образовательные, воспитательные и развивающие. Задачи обозначают конкретные пути достижения целей. Например, цель- развитие коммуникативных навыков ребенка, тогда задачи – знакомство детей с видами и формами общения, создание благоприятной атмосферы, привить навыки общения через участие в…. и др.

В любой программе указываются предполагаемые результаты, итоги выполнения программы. Как и задачи результаты должны быть конкретными и реальными. В общем главный результат развития любого лагеря – это развитие ребенка. Показатели этого развития (укрепление физических и психологических сил ребенка, приобретение им новых знаний, умений, новый положительный жизненный опыт) и должны стать результатом деятельности лагеря.


Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие требования к программе летнего отдыха детей:

  1. Актуальность – свойство программы демонстрировать уровень погруженности и ориентации в поднимаемой программой тематике.
  2. Целостность – требование логического объединения в программе всех действий: от выдвижения целей до описания предполагаемого результата деятельности лагеря.
  3. Прогностичность – свойство программы работать на перспективу, отражать в целях и действиях не только то, что есть сегодня (популярно, востребуемо), но и прогнозируемые изменения, новые требования к деятельности лагеря.
  4. Реалистичность – требование к программе быть выполнимой, оптимальной для творческого, материального потенциала конкретного лагеря.
  5. Оригинальность – качество программы отражать специфику лагеря, его своеобразие, нетрадиционный подход к решению поставленных проблем.


В структуре программы выделяют следующие части:

  1. Информационная карта:
    • Полное наименование программы;
    • Автор программы;
    • Учреждение заявившее о программе;
    • Адрес учреждения;
    • Возраст и категории участников;
    • Педагогический состав.
  2. Пояснительная записка:
    • цели и задачи программы;
    • актуальность;
    • используемая методика;
    • идея;
    • режим дня;
    • ожидаемый результат.
  3. Описание разделов (логика развития, механизм реализации, описание системы действий по воплощению в жизнь замысла).
  4. Приложение (План-сетка сезона). В лагерях план работы изображают в виде план-сетки. Это такая таблица, где каждая колонка означает день смены и предполагаемые в этот день события. План-сетка должна быть рассчитана как на хорошую, так и на плохую погоду. Отсюда и название «мокрая» и «сухая» план-сетка


Но каким должен был быть ваш лагерь? Определенно, отличающимся от других!

- У вас будут ответственные вожатые! Правильно, но разве у других безответственные?
- У вас будет очень насыщенная программа! Хорошо, но разве у других не так?
- У вас будут реально крутые игры! – ну, допустим. Но ведь есть лагеря с крутыми играми.

Фишку лагеря придумывать уже вам...