Принципы успешности мероприятия

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Celebration5m.jpg

Успешность смены любого лагеря во многом зависит от уровня подготовки и проведения мероприятий, в которых принимают участие все дети. Именно о них ребята будут рассказывать дома родителям и друзьям. А поэтому, нелишне будет напомнить, от чего зависит успех в проведении этих дел.


Построение мероприятия

Первый этап. Проекционный период

  • Изучение интересов и ценностных ориентиров детей.
  • Наличие творческой группы взрослых и детей.
  • Выдвижение идей, проектирование ожидаемого результата.
  • Определение задач и разработка замысла мероприятия.
  • Определение формы и места проведения мероприятия.

Цель – ожидаемые результаты деятельности, достигаемые в определенный период деятельности.

Мероприятие создает условия для создания в группе дружественной атмосферы и развития навыков групповой работы.

Форма – Представьте себе прекрасное французское шампанское в граненом стакане. Мы теряем всю прелесть напитка. Так и с игрой, мы можем потерять весь смысл и все удовольствие от прекрасно продуманного праздника, поданного не в той форме.

Композиционное построение мероприятия.


Второй этап. Разработка сценария

  • Подчинение всех компонентов основной идее.
  • Компоциционное построение (на драматической основе).
  • Наличие приемов активации и сюрпризность.
  • Соблюдение единства стиля, художественно – эстетическая целостность.
  • Проектирование зрелищности мероприятия, использование выразительных средств.


Третий этап. Наличие общего плана подготовки с определением творческих заданий. Контроль По необходимости привлечение других вожатых, работников лагеря к совместной работе.


Четвертый этап. Анализ

  • Обсуждение с организаторами мероприятия. Оценка участия каждого.
  • Изучение эмоционального отклика на мероприятие.
  • Обратная связь с детьми. Отзывы, отклики.


На мероприятиях

  • Во время мероприятия никто из отряда не ходит по территории лагеря.
  • Вожатые находятся со своим отрядом и следят за поведение ребят.
  • Аплодировать нужно всем отрядам и выступающим.
  • Если ребенок отпрашивается в туалет, его необходимо проводить так, чтобы не мешать другим зрителям, не идти через площадку перед сценой.
  • Нельзя мусорить и громко разговаривать, выкрикивать оскорбления.
  • После окончания мероприятия необходимо организованно покинуть места с отрядом, не лезть через лавки, не бежать, расталкивая других ребят.


Критерии успешности мероприятия.

  • целесообразность (сообразность проведения данного дела в смене )
  • идея (наличие общей сюжетной линии, в разработке которой должна принимать участие вся творческая группа)
  • четкая организация мероприятия:
  • музыкальное оформление
  • техническое обеспечение
  • предварительная подготовка участников и ведущих
  • работа с залом (предварительная и во время проведения мероприятия)
  • безопасность
  • логичность (соответствие формы и содержания)
  • динамичность
  • доступность и массовость в конкурсных и шоу-программах
  • поощрение участников.
  • наличие сценария (полный текст, прописанная фонограмма, эскиз оформления)
  • По окончании дела необходимо провести анализ его с творческой группой: отметить «+» и « - », возможность улучшения, сказать слова благодарности ребятам.

Главные компоненты успешного проведения конкурсного мероприятия.

  • Интересные задания.
  • Красивое оформление.
  • Материальное обеспечение.
  • Музыкальное оформление.
  • Находчивый ведущий.
  • Компетентное жюри.
  • Эмоциональные зрители.
  • Исполнительные помощники.
  • Подготовленные и разогретые команды.
  • Призы для победителей (желательно).

10 компонентов успеха:

  • Интересные задания
  • Игровой сюжет (пусть это будут два корабля, бороздящих воды мирового океана, бесстрашные кладоискатели-археологи на раскопках Египетских пирамид…)
  • Красивое оформление (афиши, декорации, рисунки и плакаты детей, воздушные шары, гирлянды)
  • Материальное обеспечение (должно быть заранее продумано, надо найти человека, отвечающего за сбор реквизита и его доставку, продумать, кто и как будет его раздавать)
  • Музыкальное сопровождение
  • Находчивый ведущий
  • Компетентное жюри
  • Эмоциональные зрители
  • Исполнительные помощники
  • Подготовленные команды
  • Призы для победителей (сувениры, изготовленные самостоятельно, дипломы победителей, медали, призы, сладкие призы).


Методика 7-ми вопросов:

  1. Что? (Название)
  2. Кому? (детям, вожатым, воспитателям, студентам и пр.)
  3. Кто? (орг. комитет)
  4. Спрос? (Масштабность, количество человек)
  5. Фишка? (Интрига)
  6. Где? Когда? Каким образом?
  7. Факторы успеха и возможные препятствия.




Смотреть также...