Принципы успешности мероприятия

Celebration5m.jpg

Успешность смены любого лагеря во многом зависит от уровня подготовки и проведения мероприятий, в которых принимают участие все дети. Именно о них ребята будут рассказывать дома родителям и друзьям. А поэтому, нелишне будет напомнить, от чего зависит успех в проведении этих дел.


Построение мероприятия

Первый этап. Проекционный период

  • Изучение интересов и ценностных ориентиров детей.
  • Наличие творческой группы взрослых и детей.
  • Выдвижение идей, проектирование ожидаемого результата.
  • Определение задач и разработка замысла мероприятия.
  • Определение формы и места проведения мероприятия.

Цель – ожидаемые результаты деятельности, достигаемые в определенный период деятельности.

Мероприятие создает условия для создания в группе дружественной атмосферы и развития навыков групповой работы.

Форма – Представьте себе прекрасное французское шампанское в граненом стакане. Мы теряем всю прелесть напитка. Так и с игрой, мы можем потерять весь смысл и все удовольствие от прекрасно продуманного праздника, поданного не в той форме.

Композиционное построение мероприятия.


Второй этап. Разработка сценария

  • Подчинение всех компонентов основной идее.
  • Компоциционное построение (на драматической основе).
  • Наличие приемов активации и сюрпризность.
  • Соблюдение единства стиля, художественно – эстетическая целостность.
  • Проектирование зрелищности мероприятия, использование выразительных средств.


Третий этап. Наличие общего плана подготовки с определением творческих заданий. Контроль По необходимости привлечение других вожатых, работников лагеря к совместной работе.


Четвертый этап. Анализ

  • Обсуждение с организаторами мероприятия. Оценка участия каждого.
  • Изучение эмоционального отклика на мероприятие.
  • Обратная связь с детьми. Отзывы, отклики.


На мероприятиях

  • Во время мероприятия никто из отряда не ходит по территории лагеря.
  • Вожатые находятся со своим отрядом и следят за поведение ребят.
  • Аплодировать нужно всем отрядам и выступающим.
  • Если ребенок отпрашивается в туалет, его необходимо проводить так, чтобы не мешать другим зрителям, не идти через площадку перед сценой.
  • Нельзя мусорить и громко разговаривать, выкрикивать оскорбления.
  • После окончания мероприятия необходимо организованно покинуть места с отрядом, не лезть через лавки, не бежать, расталкивая других ребят.


Критерии успешности мероприятия.

  • целесообразность (сообразность проведения данного дела в смене )
  • идея (наличие общей сюжетной линии, в разработке которой должна принимать участие вся творческая группа)
  • четкая организация мероприятия:
  • музыкальное оформление
  • техническое обеспечение
  • предварительная подготовка участников и ведущих
  • работа с залом (предварительная и во время проведения мероприятия)
  • безопасность
  • логичность (соответствие формы и содержания)
  • динамичность
  • доступность и массовость в конкурсных и шоу-программах
  • поощрение участников.
  • наличие сценария (полный текст, прописанная фонограмма, эскиз оформления)
  • По окончании дела необходимо провести анализ его с творческой группой: отметить «+» и « - », возможность улучшения, сказать слова благодарности ребятам.

Главные компоненты успешного проведения конкурсного мероприятия.

  • Интересные задания.
  • Красивое оформление.
  • Материальное обеспечение.
  • Музыкальное оформление.
  • Находчивый ведущий.
  • Компетентное жюри.
  • Эмоциональные зрители.
  • Исполнительные помощники.
  • Подготовленные и разогретые команды.
  • Призы для победителей (желательно).

10 компонентов успеха:

  • Интересные задания
  • Игровой сюжет (пусть это будут два корабля, бороздящих воды мирового океана, бесстрашные кладоискатели-археологи на раскопках Египетских пирамид…)
  • Красивое оформление (афиши, декорации, рисунки и плакаты детей, воздушные шары, гирлянды)
  • Материальное обеспечение (должно быть заранее продумано, надо найти человека, отвечающего за сбор реквизита и его доставку, продумать, кто и как будет его раздавать)
  • Музыкальное сопровождение
  • Находчивый ведущий
  • Компетентное жюри
  • Эмоциональные зрители
  • Исполнительные помощники
  • Подготовленные команды
  • Призы для победителей (сувениры, изготовленные самостоятельно, дипломы победителей, медали, призы, сладкие призы).


Методика 7-ми вопросов:

  1. Что? (Название)
  2. Кому? (детям, вожатым, воспитателям, студентам и пр.)
  3. Кто? (орг. комитет)
  4. Спрос? (Масштабность, количество человек)
  5. Фишка? (Интрига)
  6. Где? Когда? Каким образом?
  7. Факторы успеха и возможные препятствия.


5 правил мероприятия

Для того, чтобы ничего не забыть при разработки мероприятия, помните, что основа всегда одна. Так вы не упустите детали и немаловажные моменты. Главное, не поддавайтесь суете! Подходите к разработке и реализации с креативом и не забывайте о главной цели.

О чём нужно обязательно помнить?

1. Основной повод

Это может быть социально значимая тема, праздничная дата, особое событие в жизни вашей школы, например. Исходя их этого вы сможете задать цели и задачи, на достижение которых будет направлено ваше мероприятие.

2. Целевая аудитория

Это те люди, которые станут участниками вашего мероприятия. Подумайте, что им было бы интересно, старайтесь говорить с ними на одной языке. Поняв своих участников, вы сможете достичь поставленных целей.

3. Формат

Существует несколько форматов организации мероприятия. Определиться вам поможет решение первых двух пунктов нашего списка. Важно, чтобы выбранный формат был уместен и актуален для участников.

4. Сценарий

Внимательно отнеситесь к проработке сценарного плана. От того, насколько хорошо вы проработаете начало, диалоги, основные повороты событий, главную интригу и завершение, зависит получится у вас донести смысл мероприятия или нет. Отнеситесь к этому пункту очень серьёзно!

5. Оборудование

Сюда же можно добавить и реквизит. Заранее подумайте о том, что вам пригодиться для создания нужной атмосферы. Позаботьтесь о микрофонах, музыке, декорациях. Не откладывайте этот пункт на последний день.

Это основные моменты, о которых нужно не забывать при разработки мероприятия любого формата и масштаба. Не бойтесь пробовать себя в этом направлении!



Смотреть также...