Правильный способ помирить детей: различия между версиями
Vvk (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Есть такой фильм под названием "Чудо". Чем он примечателен? Повествование идет сразу от 4…») |
Vvk (обсуждение | вклад) м |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | [[Image:Depositphotos_102619944_m-2015.jpg |right]] | ||
Есть такой фильм под названием "Чудо". Чем он примечателен? Повествование идет сразу от 4 героев. От ребенка, с искалеченным лицом, его друга, его сестры, и подруги сестры. | Есть такой фильм под названием "Чудо". Чем он примечателен? Повествование идет сразу от 4 героев. От ребенка, с искалеченным лицом, его друга, его сестры, и подруги сестры. | ||
Текущая версия от 13:12, 18 ноября 2019
Есть такой фильм под названием "Чудо". Чем он примечателен? Повествование идет сразу от 4 героев. От ребенка, с искалеченным лицом, его друга, его сестры, и подруги сестры.
Так вот, когда слушаешь главного героя, одна ситуация. Потом переключают на его друга, и понимаешь, что друг то не так уж виноват, просто ляпнул, не подумав. А подруга сестры вообще оказалась очень хорошей девочкой, хотя вначале казалось, что это не обязательно так.
Еще там есть родители. Вначале кажется, что папа - очень мягкотелый человек, который позволяет своему ребенку носить шлем, но потом оказывается, что это не папа его купил, и вообще, он его спрятал, чтобы ребенок от него отвык.
Вернемся к теме. Способ очень простой. Но очень долгий, поэтому его не применяют часто, а ведь это основа основ.
Сажаешь двух детей, которые поссорились или подрались, в отдельной комнате. И задаешь им два правила:
- Нужно рассказать, что случилось и почему ты так среагировал
- Говорим только по очереди, один говорит, второй молчит
Как бы всё. Можно назвать это мероприятием или тренингом. Задача ведущего на таком мероприятии: не дать говорить одновременно. И задавать вопросы по типу: "а что ты почувствовал в этот момент?", "почему ты это почувствовал?", "мог ли ты поступить иначе?".
Через некоторое время, обычно это 3-5 рассказов по очереди от каждого, когда в воздухе уже будет чувствоваться облегчение, можно переходить к вопросам: "а как ты думаешь, что в этот момент почувствовал другой человек?".
Цель такого разговора - услышать и понять другого человека. Когда ребенок начинает понимать настоящие мотивы другого ребенка, то и ситуация в его голове сразу приобретает другие очертания, где совершенно необязательно драться или ругаться.
Ну а после примирения уже можно переходить к методам, по типу: "а сделайте что-нибудь вместе".
Максимальное время такого мероприятия может доходить до 2 часов. Это была целая комната девочек, 4 из них тогда не понимали одну, которая вела себя не так, как им казалось правильным.