11mm.jpg

Цель: - работа по МКГР

Основная идея: все люди нужны, но каждому лучше найти работу, соответствующую его характеру.

Задания: после кораблекрушения Вы оказались на острове, где Вам предстоит прожить довольно долгое время. Ваша задача - придумать, а потом изобразить, кто чем будет заниматься на острове: как будут решаться споры и конфликты, кто будет управлять и т.д.

После показа сценок группам задаются вопросы типа: -"А если кто-то захочет жить один, а ружье только одно", и т.п.



Форма игры: «полевая», на 80-100 человек, продолжительностью 8 часов. Цель игры: выделение потенциальных лидеров, складывание команд, выявление возможностей игроков. Сюжет: Дальний Запад. Территория США времен колонизации и захвата новых земель. Штат Калифорния. Земли, граничащие с индейскими территориями. Из пограничного городка движутся новые волны поселенцев, их ведут опытные проводники-следопыты. Фермеры, ищущие места для пастбищ, ковбои в поисках заработка, различного рода авантюристы пересекают рубеж индейских территорий. Ситуация на начало игры: Группа фермеров вступает на индейские территории в поисках земли. Ковбои, ищущие заработка, выдвигаются следом за теми, кто будет осваивать земли. Проводники-следопыты расширяют свои охотничьи угодья. Но место для поселка выбрано как раз на пограничных землях между двумя враждующими индейскими племенами. У индейцев своя ситуация: недавно умер старый вождь, его сын и дочь в борьбе за власть раскололи единое племя на две враждующие части. Бывший шаман поддержал сына, бывший его помощник — дочь. Племена пока впрямую не воюют, но не допускают чужих на свою землю. У старого вождя на шее висел священный амулет, которому обязаны подчиняться все члены племени. Если бы кто-то из претендентов нашёл этот амулет, то ему подчинились бы все. После смерти вождя амулет исчез. Каждый из шаманов имеет кое-какие (но неполные) сведения о его местонахождении.

На момент начала игры молодой охотник (виртуальный) одного племени гибнет на границе охотничьих угодий племён. Его племя обвиняет противников в убийстве, другое племя обвиняет погибшего во вторжении на чужую территорию. Каждый из шаманов собирает своё племя с целью официального выбора вождя (дети вождя пока официально не выбраны) и выкапывания топора войны. По обычаю вождь выбирается только на время войны, после войны вождём станет тот, кто предъявит больше вражеских скальпов. В разгар боевых плясок прибегают разведчики с сообщением о вторжении бледнолицых собак на священные земли... Команды (численность зависит от общего количества участников): 1. Проводники-следопыты (5-7 человек). Цели: обосноваться на новом месте, обеспечить себе надежную базу. 2. Свободные фермеры (10-12 человек). Цели: найти места для пастбищ, закрепить за собой участки и начать свое дело. 3. Доверенные лица крупных скотопромышленников (3-4 человека). Цели: скупить максимально возможное количество земель. 4. Ковбои (10-12 человек). Цели: найти себе нанимателей. Кроме того, у первых четырёх команд есть общая цель — в условиях враждебного индейского окружения построить защищённое поселение и обеспечить как минимум сохранение своих жизней. И не только от индейцев, но и друг от друга. 5. Индейцы (2 племени по 25-30 человек). Цели: не допустить чужаков на свои земли (чужаками являются и поселенцы, и представители другого племени). 6. Жулики и прочие внесоциальные элементы (5-6 человек). Цели: нажиться на простаках, при этом уцелеть. 7. Чиновник, священник. Цели: чиновник обеспечивает регистрацию земель, священник напоминает о душе и о миссии всех христиан нести заблудшим язычникам свет истинной веры. Всего: 80-100 человек.

Предполагаемый ход игры 1. Разделение игроков по командам, раздача личных вводных. 2. На начало игры на полигоне присутствуют индейцы двух враждующих племен. 3. На полигоне появляется первая волна поселенцев. Встреча с индейцами, определение политики отношения к индейцам, к факту войны между ними. Индейцам необходимо принять решение относительно поселенцев. 4. Прибытие второй волны поселенцев. Создание поселка. 5. Делёж участков. Разногласия между свободными фермерами и представителями крупных дельцов. Различные афёры с землей. 6. Игра не имеет четкого окончания и может быть закончена по времени или определенному событию.

После игры проводится обсуждение с игроками хода игры, их успехов и неудач и их причин. Выявление лидеров разного типа, складывание вокруг них команд по образу действий. Послеигровой разбор: проводится по возможности для каждого игрока, оказавшегося в Стране Мертвых, а также общий разбор для всех и по группам в конце игры. Целью данного разбора является вывод каждого игрока на рефлексию включения или невключения в игру, наличия и качества своих игровых действий, типа самоопределения в игре.