Изменения

Нет описания правки
[[Image:X_d170ff2dm.jpg |right]]
Весь отряд:
# Мероприятие (костёр, дискотека в корпусе, позитивное и колбасное КТД и т.п.)
# Договориться с СтВ или с директором насчёт грамоты
# Торжественное чаепитие.
# Не строгий, но тихий сончас (не переусердствовать)


Индивидуально:
# Старший возраст
#* грамота от вожатых или от директора лагеря
#* выразить благодарность на огоньке при всём отряде
#* хвалить только за серьезные и значительные поступки, а не по пустякам
#* назначить помощником вожатого
# Средний возраст
#* грамота
#* благодарность на огоньке при всём отряде
#* бэйдж (Самый-самый…)
#* доска почёта
#* назначить помощником вожатого
# Младший возраст
#* грамота, игрушка, «шняжка»
#* похвала при всём отряде (торжественно)
#* обязательно чётко объяснить детям, за что вы хвалите ребёнка.


Учитывать:
# Возраст (младших детей хвалить чаще, старших хвалить только за значимые поступки)
# Как относится к ребенку отряд
# Замечать хорошие поступки непослушных детей
# Личность ребенка (похвалить его при всех или наедине)


Не хвалить:
# В присутствии других не стоит восторгаться, ставить в пример
# За то, что достигнуто не своим трудом (природные особенности ребенка)
# Больше двух раз за одно и тоже
# Из жалости или из желания понравиться
# За счет унижения другого


Хорошие способы похвалы:
# Похвала авансом – авансирование личности.
#* когда человеку плохо, хвалить за то, что есть и даже за то, чего нет;
#* не захваливать;
#* когда хотим ребёнка чему-то научить («ты это хочешь, у тебя получится, ты лучше, чем сам себе кажешься».
# «Подъёмная» похвала – всякое повышение требований начинать с похвалы, вдохновить.
# Косвенное одобрение – хвалить не хваля. Не хвалим, а наводим человека на самостоятельные выводы («Как хорошо, когда никто не балуется во время отбоя»).
# «Рикошет» (средний, старший) – разговор между взрослыми, когда ребёнок может услышать. Начиная с 11-ти лет, рикошет действует сильнее личного обращения.
# Попросить совета у ребёнка, как у равного себе (доверие).
# Лидер дня (рейтинг)


Существует три типа особо нуждающихся в похвале:
* Якобы неполноценный ребёнок с сильно заниженной самооценкой (закомплексованный, со смешной фамилией, и др.);
* «Счастливец» (здоровый ребёнок с избытком сил, оптимизмом, с потребностью в подтверждении своих преимуществ);
* Самолюбивый – не выносит неодобрения, расстраивается, сникает и ничего больше не хочет делать.
У каждого человека своя степень потребности в одобрении.


Система «смайликов», «звездочек» и т.п. для поощрения комнат. Устраивается соревнование между комнатами. Комнате, кто быстрее всех уснет в сончас, в отбой, кто чище всех уберется в санитарный час, на дверь вещается смайлик (звездочка и пр.). Какая комната к концу сезона наберет больше звездочек, та получит приз от вожатых. Призы должны быть действительно приятными- и ради них стоит бороться весь сезон.

Если есть сомнение, хвалить или не хвалить, то лучше похвалить!


[[Category:Статьи]]
1851

правка