Строка 1: |
Строка 1: |
− | [[Image:PJYoQSJD9Y0.jpg |right]] | + | [[Image:Z0_QIdXN7v0.jpg |right]] |
| Полезные советов для работы с детьми младшего возраста | | Полезные советов для работы с детьми младшего возраста |
| * Каждый ребёнок этого возраста просто неиссякаемый источник энергии, поэтому их необходимо постоянно занимать какими-нибудь полезными делами, но особо нагружать детей не стоит, поскольку они быстро начинают уставать. | | * Каждый ребёнок этого возраста просто неиссякаемый источник энергии, поэтому их необходимо постоянно занимать какими-нибудь полезными делами, но особо нагружать детей не стоит, поскольку они быстро начинают уставать. |
Строка 31: |
Строка 31: |
| | | |
| Надеемся, что именно эти полезности помогут по максимуму избавить ваших детишек от болей в животе. | | Надеемся, что именно эти полезности помогут по максимуму избавить ваших детишек от болей в животе. |
| + | |
| + | |
| + | [[Image:PJYoQSJD9Y0.jpg |right]] |
| + | Секреты вожатого младших отрядов |
| + | |
| + | Важно чувствовать их отдачу. Потому что чаще всего детки приезжают на смену впервые и для них всё в новинку, всё нравится. Им всего хочется, они хотят участвовать во всех мероприятиях, все хотят быть капитанами. И несмотря на то, как много ты им отдаёшь, ты очень много от них получаешь. Наверное, это самое классное в работе с маленькими. То есть чаще всего тебе не нужно их мотивировать, они уже заряжены тем, что для них это что-то новое. |
| + | |
| + | В работе с ними проблемы довольно предсказуемы. Хотя сложные дети бывают (с гиперактивностью, недостатком внимания), в этом плане, наверное, с психологической точки зрения к ним сложно найти подход, но не бывает такого, что ставит в тупик и не знаешь, как с этим разобраться. |
| + | |
| + | Готовиться быть терпеливым. Нужно это понимать, учитывать и стараться максимально тактично подходить к детям, ни в коем случае не ругать, не кричать. Да, на это не нужно закрывать глаза, его нужно обучать, но это нужно делать очень мягко, не травмируя психику ребёнка. Нужно быть готовым к тому, что они не придут и не поставят тебе сами визитку, не нарисуют сами уголок. У них могут быть какие-то мысли, идеи. Но скорее всего тебе придётся их скомпоновать в одну и написать готовый сценарий и всё конкретно показать. То есть вот это — главная сложность, терпение к этому всему, потому что часто ребята срываются, когда пытаются требовать что-то от детей, а дети не дают им должной отдачи. Нужно просто быть готовым к этому, тогда всё будет хорошо. |
| + | |
| + | Полностью поставить номер или нарисовать уголок маленькие дети не смогут. Так как ты в глазах детей — авторитет, то им априори нравится то, что ты предлагаешь. Поэтому можно взять какую-то их идею, немножечко додумать и скорее всего методом голосования они придут к тому, что именно твоя идея самая классная. В плане реализации они тоже могут помочь, но опять-таки в меру своих способностей. Если ты пропишешь им текст, то найдутся те, кто запомнит слова и воспроизведёт их на публике. Понятно, что это не весь отряд, нужно очень хорошо к ним присматриваться и выбрать, кто сможет, а кто нет. Самое главное — чтобы ребёнок не боялся сцены. |
| + | |
| + | Касаемо уголка — можно устроить конкурс рисунков, чтобы просто посмотреть, кто из них может тебе помочь. Я обычно разделяю детей на тех, кто помогает делать уголок; тех, кто помогает работать с визиткой и т.д. Соответственно, ты можешь взять себе 2-3 детей, которые помогут тебе раскрасить что-то. Вряд ли они супер красиво нарисуют, но если ты набросаешь что-нибудь, то они могут обвести, раскрасить. Для них это не так сложно. Главное — уметь правильно распределять обязанности между ними, так как сами они в силу своего возраста этого пока делать не могут. А так в целом реально завлечь детей во всё, так как у них очень много желания, даже если они не умеют этого делать. Так что главное - направить это желание в нужное русло. |
| + | |
| + | Что делать, если дети вредничают. Самое главное — выяснить причину почему так происходит. У маленьких детей самая частая причина — «хочу домой, хочу к маме». У них очень тесная связь с родителями, они очень от них зависимы, привязаны к ним в этом возрасте. Капризы бывают разного типа и чаще всего они связаны с тоской по дому. С детьми нужно разговаривать, находить точки соприкосновения, через которые ты сможешь ребёнка настроить. Кому-то нужна мотивация, с кем-то нужно просто поговорить. У кого-то нужно «дёрнуть нужную струнку души», чтобы он начал действовать в нужном тебе направлении. |
| + | |
| + | Вожатый младшего отряда должен обладать качествами и умениями, то на первое место - терпение. Терпеливость по отношению ко всему: к их косякам, сложностям и так далее. Активность, потому что они очень часто тебя копируют и если у тебя нет заряда, энергии, то ты не сможешь зарядить детей. Дети они действительно как калька. Они понимают и видят всё и скрыть от них ничего невозможно. Поэтому вот эта активность она должна выливаться из тебя. Любовь к детям, куда же без этого. Наверное, это три основополагающие. |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | |
| [[Category:Статьи]] | | [[Category:Статьи]] |