Представим, что мы должны сдвинуть с, рельсов тяжёлый железнодорожный состав. Колеса на­чинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук двойным хлопком. Первым хлопает ведущий. За ним остальные уча­стники. Поезд разгоняется, ведущий делает двойной хлопок короче, все должны реагировать на изменение ритма. Темп убыстряется, поезд мчится. Ведущий можете изменить направление «движения», сказав «обратно». С этого момента темп замедляется до полной остановки поезда.



Количество играющих от 5 до 20. Играющие становятся в колонну, положив руки на плечи впереди стоящим. Первый в колонне "паровоз" - пыхтит, свистит и начинает двигаться вперёд, то увеличивая, то уменьшая скорость. Договариваются, что "поезд" идёт из пункта А в пункт В. По пути он часто поворачивает в стороны, обходя преграды, поднимается на бугры, тормозит и снова набирает скорость. Идущие за "паровозом" не должны отцепляться от него, иначе происходит "крушение" и приходится составлять "поезд" заново. Выполняющий роль паровоза может обьявить, что "колесо разбито". Тогда все разбегаются в стороны. Для продолжения игры выбирают новый "паровоз". Правила: "поезд" не должен двигаться, если отцепился хотя бы один из играющих. Тогда все должны остановиться и составить "поезд" заново. Но можно договориться, что отцепившийся игрок выбывает из дальнейшей игры.


Играющие встают в круг, один из них выбирается паровозом. Затем паровоз (изображая паровоз, разумеется) бегает в кругу и рядом с ним, подбегая в конце концов к одному из играющих и, остановившись, говорит: «Привет, я паровоз!». Играющий, к которому «подъехал» паровоз, повторяет его слова, с ТОЙ ЖЕ САМОЙ интонацией, затем называет себя (по имени), и сам становится паровозом, а старый паровоз его вагоном. Дальше они бегают уже поездом, так продолжается до тех пор, пока все играющие не представятся и не станут одним поездом.


Один из вожатых-паровозик.Идёт по кругу со словами "я паровозик чух,я паровозик чух,я паровозик чух,скажи мне,как тебя зовут",останавливается перед кем-то,ребёнок называет имя,и все его повторяют несколько раз с хлопком,потом он присоединяется сзади к паровозу.И так пока все не присоединятся.Паровозик может передвигаться по всей территории у корпуса,через корпус,если возможно..



Эта игра развивает внимательность и чувство ритма. Представим, что мы должны сдвинуть с рельсов тяжелый железнодорожный состав. Колеса начинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук двойным хлопком. Первым хлопает ведущий. За ним по очереди по часовой стрелке и остальные участники. Поезд разгоняется, ведущий делает двойной хлопок короче, все должны реагировать на изменение ритма. Темп убыстряется, поезд мчится. Ведущий может изменить направление «движения», сказав «обратно!». С этого момента хлопки в прежнем темпе должны пойти справа налево. Тот, кто ошибается, начинает водить — вновь медленно «разгонять поезд».