Подвижные спортивные игры 6

Jkl32m.jpg

Гандобаскет

Условия проведения:

  • В игре принимают участие 2 команды по 5 человек (юноши).
  • Игровая площадка размером 20 метров на 7 метров.
  • Ворота размером 1,7 метра на 1,7 метра.

Правила игры:

  • Состав команды: 1 вратарь, 4 полевых игрока.
  • Задача полевых игроков - забить максимальное количество мячей в ворота (корзина) своей команды. Игра ведется волейбольным или баскетбольным мячом. Все ведения передачи и удары по воротам производятся руками. Игра ногами запрещена.
  • В игре действуют правила баскетбола. Игрок, владеющий мячом, может делать неограниченное количество шагов, если на каждый шаг приходится одно касание мячом площадки. В игре действует правило “двойного ведения”.
  • При ударе по воротам игрок, владеющий мячом, не имеет право заступать в 2-х метровую вратарскую зону. Гол не засчитывается, если игрок совершил заступ. Если заступ был совершен игроком после броска по воротам и удар был результативным, гол засчитывается.
  • При уходе мяча за боковую линию вбрасывание производится командой, не владевшей мячом на момент потери.
  • В случае грубой игры (задержка противника руками, удары по рукам, толчки, удары по ногам) игроку, нарушившему правила, выносится предупреждение.
  • После двух предупреждений игрок, в 3 раз нарушивший правила, удаляется с поля.
  • Команда в течении игры может производить 1 замену.
  • Игра идет в два периода по три минуты. Если по истечении отведенного времени игра заканчивается с равным счетом, судья назначает дополнительное время - 1 минуту.
  • Выигравшей считается та команда, которая в течении дополнительного времени первой забьет мяч.


Ринго

Условия проведения:

  • В игре принимают участие 2 команды по 4 человека (девушки).
  • Игровая площадка - 5 на 10 метров. По средней линии площадки натянута сетка на высоте 2,5 метра от верхнего края сетки до земли.
  • Игровые снаряды: 2 резиновых кольца, диаметр - 20 - 25 см.

Правила игры:

  • Подача кольца производится одновременно двумя командами. Подача кольца осуществляется игроком путем броска кольца параллельно площадке. Подающий игрок находится за задней линией площадки, как в волейболе.
  • Задача игроков, находящихся в поле, поймать кольцо и, не меняя местоположение в игровой зоне, перебросить кольцо в зону противника.
  • Гол засчитывается той команде, в чьей игровой зоне упало кольцо. В случае если после броска кольцо вылетело за пределы игровой зоны, гол засчитывается той команде, игрок которой выполнял бросок. Игра идет по теннисным правилам - каждое падение кольца - гол. Каждый сет ведется до тех пор, пока оба кольца не окажутся на земле.
  • Выигрывает та команда, которая раньше другой наберет 15 очков.

Запрещается:

  • поднимать, упавшее на землю кольцо;
  • ловить кольцо на руку;
  • во время приема кольца прижимать его к телу;
  • осуществлять подачу кольца “ребром”;
  • менять игровое местоположение после приема подачи.

Игроки имеют право:

  • ловить кольцо (если оно находится в игре) от сетки;
  • ловить кольцо, отлетевшее от игрока;
  • осуществлять только один пас игроку команды в пределах игровой зоны;
  • ловить и подавать одновременно оба кольца.


Вышибаловка

Участники: 4 человека (2 юноши и 2 девушки).

Правила игры: Игра проводится по правилам детской игры «Вышибаловка», но двумя мячами. Участвуют две команды: в поле - 4 человека обороняющихся, за полем - 4 человека вышибающих. Игра проводится по 2 минуты: команды меняются местами. Игрок, пересекший границы игрового поля считается выбитым. Пересечением считается любое касание земли, любой частью тела за пределами игрового поля.

Выигрывает та команда, у которой в поле осталось больше игроков, соответственно меньше выбитых игроков.


Мешочные бои

  • Участники: 3 человека (2 юноши и 1 девушка).
  • Условия проведения: бревно (2,5 – 3 м), уложенное на подпорки (высота 50 – 60 см), с размеченной зоной соревнований.
  • Инвентарь: два мешка, набитые мягким материалом.
  • Игровая задача: Игроки двух команд, в течение 20 секунд (каждая игровая пара), проводят бой и должны успеть сбить мешком соперника с бревна за отведенное время. Проигравшим считается игрок, первым коснувшийся земли.
  • Порядок соревнований: Перед стартом среди команд производится жеребьевка. Первый номер одной команды соревнуется с первым номером второй команды, второй – со вторым, третий номер изначально дается женщинам – участницам команд.
  • Подведение итогов: За победу присуждается 3 очка, за ничью – 1 очко, за поражение – 0 очков. Победитель определяется по наибольшему количеству очков. В случае ничейного исхода соревнований какой-либо пары проводятся дополнительные схватки по схеме: 1-2, 2-1, 3-3 – до первой победы.
  • Судейство: За пассивное ведение боя после одного предупреждения главного судьи участникам схватки может быть засчитано поражение.

Запрещается:

  • любой касание соперника какими-либо частями тела;
  • касание бревна рукой;
  • умышленное раскачивание бревна кем-либо из участников или болельщиков.


Эстафета «Добры молодцы и Красны девицы»

Участники: команда из 6 человек (3 мальчика и 3 девочки). На определенной территории развешиваются буквы, из которых состоит всем известная фраза. Расположение букв командам не известно. Около каждой буквы находится мастер игры. Мастера игры предлагают игрокам задания разной сложности. Участники игры имеют право выбрать сложность, которой соответствует количество баллов. Команды стартуют одновременно, им выдается конверт, куда складываются жетоны с баллами. Игровое время 1 час. Командам необходимо самостоятельно найти все буквы и составить фразу. За правильно отгаданную фразу ставятся баллы. Зачет по наибольшему количеству баллов. Дополнительное условие – если команды встречаются на этапе, они должны сыграть в игру «Камень, ножницы, бумага», тот, кто выиграл, имеет право у проигравшей команды взять из конверта один жетон с баллами.


“Западня” или экстремальные приключения молодых

  • “Западня” основана на основе телевизионной игры “Форт Баярд”, в которой участвует команда из 10 человек.
  • Это - комплексная игра. Команда последовательно проходит этапы: спортивные, туристические, юмористические, интеллектуальные и т.д. Расположение, порядок и правила прохождения всех этапов команде перед стартом неизвестен.
  • На старте к каждой команде прикрепляется сопровождающий из числа организаторов игры, который проводит команду от этапа к этапу и на каждом объясняет правила его прохождения.
  • Мастера игры, стоящие на этапе, имеют право выбрать одного или нескольких членов команды для прохождения этапа. Участники игры не имеют права отказаться от выполнения задания, если на них пал выбор мастера игры. В противном случае, отказавшийся попадает в “западню”.

Выбор участников производится только среди “свободных” членов команды. Участник попадает в “западню”, если он в отведенное ему на этапе время не справляется с поставленным заданием.

  • На каждом этапе команда может получить жетон, если она вовремя и правильно справляется с поставленной задачей. В случае если задание выполняется несколькими участниками команды и они не укладываются в отведенное время, то в “западню” попадает участник, последним проходивший этап.
  • За каждый недополученный жетон команде добавляется 30 секунд штрафного времени. Зачет производится по времени прохождения всей дистанции.

Возможные этапы: бильярд, маятник, «петли», «путанка», «мельница», «водолаз», загадки, «грязелечебница» и т.д.