Подвижные и развивающие игры в лесу 2

Материал из Летний лагеря
Версия от 23:08, 17 января 2010; Vvk (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
X 363ecb09m.jpg

Школа следопытов

Каждый мальчишка будет страшно рад научиться пользоваться таким предметом, как компас. “Героическая” вещь, сродни чем-то штурвалу корабля или подзорной трубе. Если только представить, что его маленькой сине-красной дрожащей стрелочке подчиняются корабли и самолеты, сразу начинаешь чувствовать себя “морским волком” или отважным бывалым пилотом. Научиться определять стороны света, совместив стрелку с пометками на окружности совсем просто, сложнее – определять направление, отсчитывая градусы в нужном направлении.

Чтобы устроить мальчишкам маленькое испытание и несложный экзамен на умение пользоваться компасом, папам нужно подготовиться заранее. На большой поляне необходимо разместить несколько тайников (это могут быть стеклянные баночки, вкопанные в землю). Получая первое задание, (к примеру: “пройти двадцать шагов строго на северо-восток”) ребенок начинает движение по компасу и находит в тайнике следующее задание. В последнем тайнике (если не заплутает) его ждет приз. Первое прохождение такого маршрута может быть пробным, следующее – уже на время.


“Форт Баярд” на лесной опушке

Что такое “полоса препятствий”, прекрасно знают те папы, которые служили в армии, увлекались туризмом или хотя бы ездили в пионерский лагерь. А уж передачу “Форт Баярд” наверняка смотрели все. Каждому азартному человеку, а тем более ребенку, хотелось бы точно так же, как ее герои, испытать себя на ловкость, выносливость и смелость, но – где? Если потрать несколько часов на подготовку, такую возможность детям вы сможете предоставить. Устройте на опушке леса импровизированную “полосу препятствий”. Из чего она может состоять? Ну, например: две крепко натянутые веревки, по которым нужно пройти “над пропастью” от дерева до дерева, десяток спиленных деревянных кругляшков, прыгая по которым предстоит “перейти болото”, “тарзанка”, с помощью которой можно перемахнуть обозначенный “ручей”, путаница веревок, под которыми требуется проползти и не задеть, а также любые другие несложные испытания, которые вы сможете вспомнить из своего пионерского детства. Поверьте, – детская команда будет в восторге, особенно если поболеть за своих спортсменов придут мамы.


Уроки Робин Гуда

Эти развлечения больше понравятся мальчикам (хотя, в возрасте 7-12 лет немало девчонок, которые могли бы претендовать на звание “маленьких разбойниц”). Итак, что должен уметь настоящий лесной разбойник? Прятаться, метко стрелять из лука и, конечно же, разводить костер. Все это можно проделать, если вы отдыхаете за городом. В ближайшем лесу никто не посмотрит на вас косо, если вы разведете костер или устроите соревнования по стрельбе. Там под присмотром кого-то из взрослых ребята смогут попробовать то, на что в обычное время для них наложено строжайшее табу.

Для соревнований по стрельбе нужно заготовить несколько крепких луков и мишеней, нарисованных на бумаге или клеенке. Правила вы установите сами, в зависимости от количества и состава участников. Между прочим, ребятам, овладевшим первыми навыками разведения костра, тоже можно устроить маленькое состязание. Например, кто - потратит меньше всего спичек. Или кто первым пережжет натянутую над кострищем нитку.

“Разбойника”, который умеет лучше всех маскироваться, выявят обыкновенные прятки. Ну а подведение итогов можно завершить общим “разбойничьим” обедом у костра.


День индейцев

Это игра имеет смысл только в том случае, если большинство взрослых, во-первых, могут потратить на лесные похождения целый день, во-вторых, готовы провести этот день в лесу и, в-третьих, если эти взрослые хотя бы чуточку сами еще дети.

Все участники игры должны подготовиться ко “Дню индейцев” заранее: придумать себе костюм, собрать припасы, выдумать индейские имена. В назначенный день все индейцы рано утром отправляются в лес, где им предстоит провести целый день. Никаких пап, мам, Маш и Андрюш там уже не существует, есть только Великие Воины: Легкое Перо, Орлиный Глаз и Верная Рука. Все участники игры разделяются на несколько “племен” (если участников немного, можно оставаться одним племенем). В каждом – свой вождь. Совет вождей определяет распорядок дня, дает задания по приготовлению обеда, охране лагеря, изготовлению амулетов и построению шалашей. День проходит в играх состязаниях и завершается посиделками за большим костром.

Конечно, чтобы такой праздник прошел хорошо, взрослым необходимо заранее обсудить его предварительный сценарий, взять с собой все необходимое и договориться, как действовать в непредвиденных ситуациях (если кто-то захочет выйти из игры, вернуться домой и т.п.). Совсем не обязательно собирать для игры в индейцев большую компанию, можно отправиться в лес и семьей, но чтобы ваш ребенок не чувствовал чрезмерной родительской опеки, лучше все же взять с собой кого-то из его друзей.


Большие гонки

Их можно устраивать, используя все, что имеет колеса (за исключением настоящих автомобилей): велосипеды любого калибра, коляски, садовые тачки, машинки. Всех участников гонок нужно разделить на команды по возрастам, чтобы маленьким не было обидно проигрывать старшим братьям и сестрам. Определите участок дороги (не проезжей) примерно 200 м, обозначьте старт и финиш, расставьте “маячки”, которые нужно объезжать (ими могут послужить пластиковые ведерки или бутылки из-под лимонада, заполненные водой). Одновременно должны стартовать ребята примерно равные по возрасту и на тех “машинах”, которые могут развивать одинаковую скорость. К примеру, начинают гонку трехколесные велосипеды, потом – двухколесные. Те, кто еще не может управлять велосипедом, могут проходить “трассу”, везя за веревочку игрушечный грузовик (который не должен перевернуться!). Но самыми смешными, конечно же, будут гонки на садовых тачках. Вот тут могут посоревноваться и взрослые.

Если подходящих средств передвижения хватает не всем, то можно соревноваться по очереди, засекая время. Победит тот, кто окажется проворнее, выиграет лишние секунды и не собьет ни одного “маячка”.


Выбирайте справедливых судей!

Но даже самые справедливые судьи могут ошибаться, если вы не достаточно четко определили правила.

Договоритесь заранее, что делать, если:

 один из игроков упал
 вы сомневаетесь в том, кто пришел первым
 правила были нарушены не по вине ребенка
 проигравший залился крокодильими слезами
 вас подвела техника
 испортилась погода и не все дети успели поучаствовать в игре.

Начиная игру с детьми, не забывайте, что вы – взрослые - не только организаторы и беспристрастные судьи, но, прежде всего мамы и папы. Внимательно наблюдайте за игроками, чтобы вовремя вовлечь в игру слишком застенчивого ребенка, подзадорить робкого, ободрить неудачливого, не допустить драки и ненужных слез. Подготовьте поощрительные призы тем детям, которые не поучат главных наград.


Игра «Война лордов»

Это тактико-стратегическая спортивная игра на местности. Время действия - средневековье. На территории в 3 -4 кв.км. расположены опорные точки - «Замки Лордов».

Все игроки делятся на две армии. Задача каждой - удержать свои и завоевать чужие Замки, а также «уничтожить» живую силу противника. При определенной удаче и правильной тактике любой из солдат может повысить свой ранг вплоть до Лорда и стать предводителем армии.

Поединок между игроками «враждующих» армий происходит бескровно: игроки предъявляют друг другу жетон с индивидуальным показателем «силы». Победителем поединка является игрок, обладающий большим номиналом. «Убитый» воин возвращается в свои замки, где получает возможность заново войти в игру простым солдатом.

От всем знакомой «Зарницы» эту игру отличает отсутствие прямой зависимости успеха от мышечной массы и быстроты ног. Сообразительный «очкарик» и «шварценеггер» имеют равные шансы.