Подвижные и развивающие игры в лесу

Материал из Летний лагеря
Версия от 17:13, 18 октября 2009; Vvk (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
1pm.jpg

Несколько игр, подходящих для лесных условий. Эти игры могут включаться в большие сюжетные состязания в качестве испытаний или единоборства "героев" приключений.


"Наблюдатели".

Во время похода, прогулки, экскурсии делают короткий привал в таком месте, откуда в одну сторону открывается широкая перспектива и видны разнообразные местные предметы (столбы, дома, группы деревьев и кустов, скалы и т.п.). В течение минуты нужно внимательно рассмотреть ландшафт, стараясь запомнить все детали, а потом повернуться к нему спиной. В прежнем положении остается только ведущий, который задает вопросы играющим и фиксирует правильные ответы. Эта игра будет кстати на затяжных подъемах - "тягунах" и позволит скрасить нудное и изнуряющее восхождение.


«Цветок и листок».

Детям раздается по листку цветущих растений и через определенное время (5 или 10 минут) нужно отыскать цветок. Игра, конечно, не для склонов, а скорее для больших полян или опушек. В лесу можно раздать всем одинаковые листья какого-нибудь редкого для этих мест дерева и дать задание найти его. На первый взгляд, это занятие для "маменькиных сынков", листочки-цветочки кому-то могут показаться неподходящим делом для настоящих боевых парней. Но между, тем в армейском обучении ряда восточных стран (Турции, Японии, Китая) знание целебных, питательных или, наоборот, вредных свойств растений считается не менее важным, чем каратэ или у-шу и т.п., ведь от этого зависит выживание во многих экстремальных ситуациях. И такие ситуации возможны не только на войне, но и в результате стихийных бедствий, аварий, да и в обычном походе знание растений не помешает.


"Тяни-толкай".

Противники садятся друг против друга на землю и оба берутся за крепкую палку. Один упирается в ступни другого. По сигналу каждый начинает тянуть палку в свою сторону. Побеждает тот, кто принуждает противника хоть немного приподняться от земли. Более забавный вариант этого единоборства – баварская борьба на коленках. Ею положено заниматься в знаменитых шортах из оленьей кожи. Соперники укладываются на травке валетом, захватывают друг друга коленом под колено (можно бороться на левых и на правых ногах), а затем тянут в свою сторону. Задача оторвать шорты соперника от земли. Можно для разнообразия проводить такой реслинг и упираясь ступнями – обеими или поочередно только правыми и только левыми.


"Чижик"

Нередко в фильмах соперники выясняют отношения не только на поле боя, но и в спортивных состязаниях. Так что в любую военизированную игру можно вставлять спортивные игры, а также кегли, городки, гольф и т.п. Для леса очень естественным и органичным будет отвести какое-то время старинной русской игре - "чижику". Для "Чижика" нужна большая и пригодная для перебежек поляна в безлюдном месте. Играют от двух до четырех участников (для нынешних семей это в самый раз). "Чижик" - маленькая круглая палочка из сухого дерева твердых пород, заостренная с обеих сторон. Длина ее 9-10 сантиметров, толщина 2-2,5 сантиметра. Необходима также лапта для отбивания "чижика", она может быть плоской (из дощечки) или круглой (из крепкой ветки), длиной 75-80 сантиметров. Играют метальщик и водящий, остальные в запасе. На земле очерчивается круг поперечником один шаг, в двух-трех шагах проводят линию кона. Водящий становится за коном, где захочет, а метальщик возле круга. Примерно в центре он кладет на землю "чижик", повернув его в сторону кона заостренным концом, по которому затем слегка ударяют лаптой. Когда "чижик" подскочит, метальщик отбивает его на лету возможно дальше от линии кона. С того места, где "чижик" ляжет на землю, водящий бросает его с таким расчетом, чтобы он упал в круг и остался там. В это время метальщик, стоя между кругом и коном, может отбить лаптой "чижик" раньше, чем он коснется земли. Если "чижик", брошенный водящим, ляжет на землю вне круга, то метальщик снова, став возле"чижика", подбрасывает и выбивает его за кон. Водящий и метальщик меняются в следующих случаях:

  1. после удара "чижик" не вылетит из круга или ляжет между кругом и коном;
  2. водящий поймает "чижик" на лету;
  3. "чижик", брошенный водящим, ляжет в кругу;
  4. метальщик промахнется три раза подряд, ударяя по "чижику" для того, чтобы поднять его с земли.

Запасной игрок вступает в игру при смене метальщика, становясь на место водящего, затем следующий запасной и т.д.


«Вокруг лагеря»

Прежде чем приступить к соревнованиям, намечают маршрут по всему периметру лагеря. Затем в 6 точках устанавливают пункты с заданиями.

Задача играющих – как можно быстрее прийти к финишу, преодолев пре­пятствия во всех шести пунктах. У каждого пункта стоит судья, отмечающий выполнение заданий. Стартуют команды по 5 человек через каждые 5 минут. Команда, показавшая лучшее время, побеждает.

Надо выполнить следующие задания:

1. Подбросить волейбольный мяч в воздух до 30 раз, не давая ему упасть на землю. Если мяч упадет, счет ведется сначала.
2. Перебраться по канату, натянутому на высоте 1 м 20 см.
3. Закинуть волейбольный мяч в кольцо на высоту 2 м 30 см (бросают все по очереди; забросив в кольцо 10 мячей, команда может двигаться дальше).
4. Взять из ящика шишки и, стоя в 3 м от поставленных чурок, поскорее сбить их (после этого шишки поло­жить в ящик, иначе судья не подпишет путевки).
5. Поочередно пустить по 3 стрелы, стараясь поразить горизонтальную мишень диаметром 2 м (нарисованную на земле) с расстояния 10 м. От каждой команды в круг должны попасть 10 стрел.
6. Перепрыгнуть по 10 кирпичам с одного на другой, ни разу не ступив на землю (при ошибке пры­гать сначала).


«Встречная разведка»

Посередине лесистого участка для игры (око­ло 2 кв. км), ограниченного ориентирами, отмечается поперечная граница (тропинка, проселочная дорога). Игра­ющие образуют две команды. Каждый игрок должен иметь отличительную нарукавную по­вязку цвета своей команды с выдергивающейся тесемочкой или ленточкой. Кроме того, у каждой команды имеются по 30 запасных тесемочек и по 20 флажков (цвета нарукавных повязок) с нумерацией от 1 до 20.

На обеих сторонах участка на расстоянии 200 м от границы отме­чаются по два круга диаметром 20 м, в которые поодаль один от другого ста­вятся по 10 флажков команды, играющей на данной стороне. Обе команды для охраны своих флажков вы­ставляют на каждый круг по два «сто­рожа». У одного из них, назначенного старшим, есть запасные тесемочки. Остальные игроки отправляются за флажками другой команды, стараясь перенести больше флажков на свою сторону. Игра проводится в тече­ние 60–80 минут. Она начинается и заканчивается по условному сигналу (горном, свистком).

Правила

1. Игрока, перешедшего через границу, может задержать любой из игроков другой команды.
2. Игрок считается задержанным, если его коснется рукой любой игрок другой команды.
3. Задержанный игрок обязан остановиться, передать ленточ­ку с нарукавной повязки задержавшему его игроку и в его сопровождении до границы перейти обратно на свою сторону.
4. Игрок, задержанный с флажком, передает задержав­шему его игроку флажок и ленточку с нарукавной повязки. Отобранный флажок ставится на прежнее место, в круг.
5. В круг, где стоят флажки, может входить только старший сторож, который должен задерживать игроков другой команды как вне, так и внутри круга, касаясь их рукой.
6. Каждый игрок, прошедший на чужую территорию, за один раз может взять только один флажок (обычно флажки с меньшими номерами расставляются на более доступных местах обоих кругов, а с большими номерами – ближе к центру).
7. Похищенные флажки и отобранные тесемочки игроки сдают своему старшему сторожу.
8. Игрок, вернувшийся на свою сторону без тесемочки, получает у своего старшего сторожа новую, после чего снова идет добывать флажки.

Флажки и ленточки, доставленные старшему сторожу, оцениваются очками следующим образом: за каждый флажок с тем или иным номером засчитывается соответствующее количество очков (за флажок № 3 – 3 очка и т.д.), за каждую снятую ленточку – 5 очков. По окончании игры подсчитывается общее число очков (за флажки и за ленточки), полученных каждой командой, и объявляется результат. Старший сторож каждой команды может вести учет игроков, принесших флажки. Лучшим игроком считается тот, кто, не поте­ряв ни одной тесемочки, доставил больше флажков.


«Не дать водящим встретиться»

Игра проводится в лесу на участке около 1 кв. км. Выделяются двое водящих. Каждый из них получает по зеленой и желтой нарукавной повязке. Затем водящие отправляются на исходные пункты, находящиеся около противоположных сторон участка. Спустя 15 минут в игру вступают остальные игроки.

Их задача – обнаружить и задержать водящих, не дав им сблизиться. Водящий считается задержанным, если кто-нибудь из преследова­телей коснется его рукой. Задержанный водящий, следуя за задержавшими его игроками, является к судье (где находится судья, известно всем). Задача водящих – встретиться на одном из установленных (известных только им) мест и обменяться повязками так, чтобы у каждого было по две повязки одного цвета.

Если по истечении установленного времени, например, через 30–40 минут после начала поисков, игроки сумеют задержать и привести к судье хотя бы одного во­дящего, то выигрывают преследователи. Если же водящие до окончания времени, положенного на игру, обменяются повязками и подойдут вдвоем к судье, то они считаются победителями (после обмена повязками водя­щих задерживать нельзя).

Игра может окончиться вничью, если за установленное время к судье не явятся ни игроки с задержанными водящими, ни водящие, обменявшиеся повязками. О конце игры судья возвещает свистком. Заходить за установленные границы участка во время игры никому не разрешается.