Подвижные игры 20

10910301EeZm.jpg

Младшие

Игры низкой интенсивности

«Два сигнала» Играющие делятся на две команды и встают в шеренги лицом друг к другу на расстоянии 3—4 м. Одна команда выполняет заранее указанные движения при названии овощей, другая — при названии фруктов. При каждой ошибке играющего соответствующая команда получает штрафное очко.

«Совушка» Выбирается водящий — «совушка», который находится в углу площадки, в «гнезде»; остальные — «мышки». По сигналу «День» «мышки» выбегают на площадку и свободно передвигаются, а по сигналу «Ночь» замирают на месте. В это время «совушка» «выходит на охоту» и забирает к себе тех «мышек», которые пошевельнутся. «Совушка» охотится до сигнала «День», после чего снова улетает в гнездо, а «мышки» бегают, резвятся до следующего сигнала «Ночь». Когда в гнезде окажется 3—5 пойманных «мышек», выбирается другой водящий. В конце игры отмечаются ни разу не пойманные «мышки» и наиболее наблюдательная «совушка».

«Группа, смирно!» Руководитель предлагает играющим выполнять за ним определенные движения. Если он, перед тем как назвать движение, скажет слово «группа», играющие должны выполнить это движение, например: «Группа, руки вперед ставь!». Если слово «группа» не произносится, выполнять движение не надо. Тот, кто ошибается, делает шаг вперёд. После игры отмечаются самые внимательные.

Игры средней интенсивности

«Прыжки через движущуюся скакалку» Ребята размещаются по площадке в произвольном порядке. Двое водящих берут длинную скакалку (можно связать две короткие) за концы, так, чтобы провисающая часть скакалки была примерно на высоте коленей, и ходят с ней вдоль площадки. Остальные играющие свободно бегают по площадке и перепрыгивают через скакалку. Задевший сменяет одного из водящих.

«Туннель» Играющие делятся на две команды. Каждая команда строится в колонны по два, взявшись за руки, одна колонна параллельно другой. По сигналу дети, стоящие последними в своих колоннах, по «туннелю» — под поднятыми руками играющих — бегут вперед, встают впереди колонны и поднимают руки вверх. Как только это увидят оставшиеся последними в каждой команде играющие, они выполняют то же, что и предыдущая пара. Выигрывает та команда, играющие которой первыми закончат перебежки.


Средние

Игры низкой интенсивности.

«Снайперы» Играющие делятся на две команды. По сигналу они бросают малые мячи (снежки) в баскетбольный мяч (снежный ком). За каждое попадание команде начисляется очко.

«Мяч — среднему» Каждая команда образует свой круг, в центре которого находится капитан с мячом в руках. По сигналу он передает мяч игроку своей команды, получает от него обратную передачу, передает мяч следующему игроку и т.д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает руки с мячом вверх, возвещая о выполнении задания. Команда, быстрее выполнившая задание, выигрывает.

Игры средней интенсивности.

«Бой петухов» Двое играющих, прыгая на одной ноге, стараются толчком плеча заставить соперника встать на обе ноги или выйти из круга. «Удочка» Играющие располагаются по кругу, в центре которого стоит водящий и вращает верёвку с мешочком на конце. Играющие должны перепрыгивать через мешочек. Задевший его становится водящим.


Старшие

Игры низкой интенсивности.

«Сильный бросок» Две команды располагаются на разных сторонах площадки, в центре которой на линии лежит мяч. По команде играющие бросают мячи (снежки) в мяч, стараясь перекатить его на сторону соперника. Команда, которой это удаётся, выигрывает.

«Придумай сам» Играют две команды. Первый игрок одной команды выполняет 2—3 упражнения и встает на место. Следом за ним упражнения выполняет игрок другой команды и т.д. Игрок, повторивший упражнение, которое уже выполнялось, приносит команде штрафное очко. Побеждает команда, имеющая меньшее число штрафных очков.

Игры средней интенсивности.

«Затяни в круг» Чертится круг с таким расчётом, чтобы игроки, держась за руки, находились от него на расстоянии 30— 40 см. Каждый играющий старается затянуть своего соседа в круг и не попасть туда сам. Примечание. При проведении игры зимой линию круга можно обозначить несколькими снежными комками. Играющие будут, при этом, стараться заставить соседа наступить на снежный ком.

«Бег командами» Играющие делятся на две команды и выстраиваются в колонны по одному. Каждый игрок держится за пояс стоящего впереди. Перед командами проводится стартовая линия. Против каждой команды на расстоянии 15—20 м ставится стойка. По знаку руководителя игроки в колонне, держась за пояс впереди стоящих, бегут вперед до стойки, обегают её и возвращаются назад за стартовую линию. Выигрывает команда, игроки которой первыми вернулись в исходное положение.