Подвижные игры 19

834gdfm.jpg

Игра Горячие руки

На расстоянии 20 шагов друг от друга, лицом друг к другу выстраиваются две команды с равным количеством участников (от 10 до 40 человек) По договоренности или по жеребьевке решается, какая команда первой начнет игру (водит). Участники этой команды выбирают у себя водящего. Как только он вышел навстречу команде противника, те ставят руки вперед, ладошками вверх. Водящий легко ударяет любых трех ребят по ладоням. Кого он ударил третьим, догоняет водящего, стараясь запятнать. Если он сделает это до того, как тот убежит за линию своей команды, водящий встает в команду противника за догнавшим, становясь его пленником. Если же водящего не догнали, догонявший становится пленником водящего и встает за ним (за линией его команды). Игра повторяется. Только теперь другая команда выбирает водящего. Примечание. Любая команда может выручить своего участника, плененного другой командой. Для этого нужно или захватить в плен по вышеуказанным правилам игрока, за которым стоит пленный, или, если тот игрок водит, запятнать его.


Игра Охрана Границы

(игра на природе) На небольшом пригорке устанавливается флаг любого цвета на древке высотой около 1 метра. Радиусом 2 метра чертится круг(граница), центром которого является флаг. К флагу в круг становится "часовой". Все остальные ребята до начала игры свободно распределяются вокруг пригорка на линии начала игры (15-20 шагов от границы). По команде ведущего "Вперед!" все стараются незаметно подкрасться к границе и уже от линии границы проползти к флагу и вырвать его из земли. Если часовой заметил лазутчика, он должен запятнать, тогда тот считается пойманным, и должен вернуться за линию начала игры. Тот, кому удалось захватить флаг, назначается часовым, и игра повторяется сначала.


Игра Перелет птиц

Все играющие встают в кружочки по три человека и рассчитываются по порядку номеров. Ребята под первыми третьими – "снегирями". Один из них – водящий – в центре площадки. Когда входящий выкрикивает название одной из трех птиц, эти птицы, должны поменяться местами(перебегая из своего кружочка в любой другой) а водящий старается занять место, которое окажется свободным в кружочке. Чье место он занял, становится водящим, а ранее водящий – становится той птицей. В конце игры водящий может выкрикнуть название сразу трех птиц. И все кинутся меняться местами. Это вызовет оживление и смех. На этом игру можно закончить.


Игра Ловля парами

Все ребята отряда разбегаются по площадке. Двое водящих берутся за руки и, бегая, стараются поймать кого-нибудь из играющих, затянув его в кружок. Пойманный отходит в сторону и ждет, пока водящие не поймают еще одного игрока. Тогда оба пойманных берутся за руки и ловят игроков также, как и первая пара. Так каждые двое пойманных составляют новую пару водящих. Игра продолжается, пока на площадке не останется ни одного одинокого игрока. Пойманному запрещается вырываться силой. Он может увертываться, пока водящие не сомкнут руки.


Игра Воробей и кот

На площадке чертят круг, за которым располагаются все играющие (это-"воробьи"). Один из играющих – водящий ("кот") – становится внутри круга. "Воробьи" непрерывно то вбегают внутрь круга, то выскакивают из него. "Кот" в это время старается поймать того, кто находится в кругу. Запятнанный становится "котом", а "кот" – "воробьем", и игра продолжается.


Выбивалы с мячом

В игре могут принимать участие от 10 до 40 ребят. На площадке чертится прямоугольник со сторонами 5 метров в ширину и 10 – 12 метров в длину. Водящие перебрасывают друг другу волейбольный мяч, стараются им запятнать (выбить) играющих из игрового поля. Те ребята, кого запятнают, уходят за пределы игрового поля. Любой участник игры может поймать мяч в руки, за это ему начисляется очко. Его можно использовать, если запятнают или передать другому участнику (если кого-то запятнали, а он имеет очко, то он не выходит из игры). Таких очков можно получить сколько угодно, и держать их для себя в запас, на случай, если тебя в дальнейшем запятнают. Когда на поле останется лишь один участник, он может выручить всех выбывших из игры, поймав десять или пять (по договоренности) мячей подряд. Игра заканчивается, когда все игроки будут выбиты из игрового поля.


Игра Капканы

(игра для среднего возраста под веселую музыку: галоп, полька, бит) Дети становятся в один круг, а затем в разных концах круга выбирают пары (4,3) – это капканы. По команде ведущего под музыку дети бегут по кругу, взявшись за руки цепочкой. Они пробегают под руками детей, изображающих капканы. По команде ведущего: "Лови!" – капканы закрываются (сначала руки были вверху, открывая свободный проход, а затем руки опускаются на уровне пояса и закрывают проход). Те, кто оказался внутри капканов, объединяются в пары и тоже становятся капканами. Игра продолжается до 1-2-х победителей. Те, кого не поймали, исполняют массовую песню или танец. Все им аплодируют.


Игра Западня

Играющие становятся в два круга – внутренний (он поменьше) и внешний (побольше). Под музыку или песню дети двигаются, причем каждый кружок в свою сторону. По сигналу ведущего "Стоп!" – круги останавливаются. Стоящие во внутреннем круге, взявшись за руки, поднимают их вверх, образуя "ворота". Все остальные играющие пробегают под "воротами" вперед и назад в разных направлениях. По второму сигналу: "Западня 1" – "ворота" закрываются, дети опускают руки и присаживаются (внутренний круг).Все, кто в этот момент оказались внутри круга, считаются пойманными, переходят во внутренний круг, и игра продолжается. Когда во внешнем круге остается слишком мало ребят, они, взявшись за руки. Становятся во внутренний, меняясь ролями с теми кто раньше в нем находился.


Игра Зайчики и елочки

Все ребята встают в маленькие кружочки по 6-8 человек (а лучше звеньями). В центре каждого кружка – мальчик или девочка. Они изображают "елочки". Остальные ребята – " зайчики". Один из ребят или воспитатель – "охотник". Под музыку "зайчики" прыгают и танцуют вокруг своей "елочки", а по команде ведущего: "Охотник идет!" – приседают и не шевелятся. Того, кто пошевелится, "охотник" забирает с собой и сажает в центре круга. Игра может повторяться 3-4 раза. Затем все "пойманные" зайчики должны выполнить задание ведущего.


Игра Мы – веселые ребята

Играющие выстраиваются в шеренги на противоположных сторонах площадки на расстоянии 10-12 Метров, лицом к друг другу. Перед каждой командой чертится линия "дома". По договоренности одна и команд первой начинает игру словами (идет навстречу другой команде):

"Мы – веселые ребята,
Любим бегать играть.
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три! Лови!"

После слова "лови" ребята ведущей команды поворачиваются и убегают за линию своего "дома", а участники другой команды стараются запятнать убегающих. Те, кого запятнали, выходят на среднюю линию площадки. Ведущий подсчитывает количество пойманных, и те возвращаются в свою команду. Команды водят по очереди равное количество раз. В конце игры вожатый или ведущий из ребят спрашивает результаты обеих команд. Выигрывает команда, которая запятнает большее количество ребят.


Игра Круговые пятнашки

Ребята становятся в два круга, причем, один круг – мальчиков, другой – девочек (один круг в другом). Под музыку девочки, держась за руки, бегут в правую сторону по кругу, а мальчики – в левую сторону. По команде ведущего: "Лови!",- мальчики ловят тех девочек, которые не успели встать в пары, лицом друг к другу, и взяться за локти. Ведущий подсчитывает количество пойманных, и те возвращаются в свой круг. Игра проводится еще раз, только мальчики ловят тех девочек, которые не успели встать в кружочки по 3 человека. Ведущий подсчитывает пойманных. И снова продолжается игра (до 5 человек в кружочках). Здесь можно поменяться. Девочки ловят мальчиков (тоже до 5 человек в кружочках) А потом сравниваются результаты, и проигравшая команда (например, команда девочек набрала меньше очков) исполняет для победителей песню или танец.


Игра Веселые тройки

Участники игры сначала встают в кружочки по 3 человека. Затем двое берутся за руки, а третий встает в середину. В центре большого круга стоит водящий. По команде водящего: "Середина, ко мне!" – стоящие внутри пар выходят к ведущему и берутся за руки вместе с ним. По команде: "Пошли" – внутренний круг с водящим движется вправо, а стоящие в парах тоже организуют свой большой круг и движутся влево. Внешний круг может двигаться боковым шагом, приплясывая или кружась. Внутренний – переменным шагом или пробежками. По сигналу: "Тройки!" – пары внешнего круга останавливаются и, соединив руки, поднимают вверх "воротниками", а все находящиеся во внутреннем круге, в том числе и водящий, стараются занять место в середине этих пар (любой пары). А оставшийся без места становится водящим. При повторении игры игроки в тройке меняются, т.е. средние заменяют стоявшего в паре, чтобы смогли все ребята побегать.


Игра Бесконечный галоп

(музыка польки или галопа, музыкальный размер – 2\4)

1. Дети становятся в два круга парами, лицом друг к другу.
2. Делают назад друг от друга по два шага.
3. Затем выбираются первая и последняя пары (все их должны запомнить).
4. Первая пара под музыку боковым галопом идет по коридору. Вслед за ними устремляются 2-я и 3-я, все остальные пары.


Игра Лавата

Исходное положение: дети стоят в одном большом кругу, лицом в центр круга. Из них выбирается ведущий. 1 движение:

Ведущий: Наши руки хороши?

Все: Хороши.

Ведущий: А у соседа?

Все: Лучше! И все танцующие, взявшись за руки, идут по линии танца простыми шагами и поют:

Дружно танцуем мы!
Тра-та-та, тра-та-та (тройные притопы).
Танец веселый наш – это л а вата.

Затем в другую сторону – то же самое.

Ведущий: Наши плечи хороши?

Все: Хороши.

Ведущий: А у соседа лучше? Все: Лучше.

Кладут руки на плечи друг другу, и исполняется движение с песней. И так далее, каждый раз меняя положение рук (голова хороша, уши хороши, колени хороши и т.д.)


Игра Танец сидя

(под современную музыку, галоп или польку, музыкальный размер 1\4) Все дети сидят полукругом, руки на коленях. 1 – я фигура:

- Два удара руками по коленям. – Два удара в ладоши.
- По два раза – ножницы руками (сверху вниз). 2-я фигура (маракасы):
- Два раза потрясти кистями рук вправо.
- Два раза – влево.
- Два – сгибать указательный палец высоко поднятой прапой рукой.
- Два – сгибать палец левой руки.

3-я фигура (рояль):

- Два раза – аккорды вправо
- Два раза – аккорды влево обеими руками
- Два поклона вправо
- Два поклона влево. 4 – я фигура:
- Поднять правую ногу, согнуть ее в колене.
- Поднять и согнуть также левую ногу.
- Затем поднять вверх обе руки и опустив, положить на колени.

Желательно убыстрить темп. Тот, кто опаздывает, садится смирно и принимает позу Матрешки.


Игровой танец "коломийка"

Исходное положение: дети стоят в одном кругу, взявшись за руки.

1-я фигура: Стоя лицом в центре круга, имитируя положение рук на колене, дети исполняют правой ногой шаг "чарли" (движение чарльстона), 4 раза На месте и в 4 в повороте в правую сторону.

3-я фигура: Исполняются подскоки – ножницы. Начиная с правой ноги, дети выбрасывают вперед 4 раза то правую, то левую ногу, одновременно делая руками 4 скользящих хлопка (правой рукой скользя по левой сверху вниз). Движение повторяется 4 раза на месте и 4 раза в повороте вокруг своей оси в правую сторону.

4-я фигура: Взявшись за руки, дети идут 4 шага в центр круга и поют: "Мы танцуем коломийку, гоп-ша, гоп-ша-ша!" Отходят 4 шага назад. затем еще раз то же самое.

И танец можно начинать сначала.


Игра Веселый бубен

Дети стоят в одном большом кругу, лицом в центр круга. Ведущий или воспитатель дает в руки одному из ребят "бубен". Это может быть любой предмет средних размеров. Дети пускают "бубен" по кругу, быстро передавая его по кругу, и произнося при этом следующие слова:

Ты лети, веселый бубен,
Быстро – быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Исполняет номер нам.

На последнем слове ведущий приостанавливает игру и тот, кто не успел передать "бубен" соседу, исполняет танец, песню, стихотворение (т.е.то, что умеет). После этого игра возобновляется.


Игра Вороны и воробьи

В середине площадки проводят линию. Играющие делятся на две команды. Они становятся в метре от середины линии в шеренги, после чего поворачиваются друг к другу спиной. Против каждой команды в 15-20 шагах чертят линию "домов". Таким образом, каждая команда стоит лицом к своему "дому". Команды получают названия: один из них – "вороны", другие "воробьи". Ведущий встает сбоку от команд. Он произносит название одной из команд. Она поворачивается кругом и старается догнать и запятнать игроков противоположной команды, которые убегают за линию своего "дома". Произнося название команды, ведущий выговаривает его громко и по слогам. Например: "Во-ро-ны" или "Во-ро бьи". Лишь уловив последний слог, игроки в командах должны быстро сообразить, что им делать: убегать или догонять. Ведущий выкрикивает те и другие названия несколько раз и не обязательно чередует их. Победителем считается команда, которая за равное количество перебежек сумеет поймать большее количество игроков.


Игра Плетень

Дети становятся по кругу и делятся по звеньям на команды (или по 5-7 человек в команде). Всего 8 команд и меньше. В каждой команде выбирается капитан. И каждая команда придумывает себе название и девиз. "Чебурашки", "Звездочки", "Ромашки", "Колокольчики", "Робинзоны", "Искатели", "Синеглазки".

Капитаны по очереди представляют команды.

Капитан: Команда, равняйсь, смирно!

Команда (хором произносит название) к соревнованию готова.

Ведущий подает сигнал: "Равняйсь!", – и предлагает каждой команде аккуратно скрестить руки перед собой (несколько раз проверить готовность).

Затем все расцепили руки, повернулись в затылок и пошли в правую сторону по кругу, пробежками под песню или музыку (взялись за руки в цепочку).

Ведущий ведет цепочку змейкой или любыми фигурами, запутывая змейку. По команде: "Плетень!" – команды должны собраться в своей стороне и скрестить руки перед собой. Капитан команды, которая уже сплела плетень (собралась вся и скрестила руки), должен поднять руку, тем самым дав знать ведущему, что команда в сборе. Та команда, которая встала первой, становится победительницей. Таких команд может быть несколько.

Ведущий называет команды – победительницы. Все их приветствуют. Далее можно сделать ручейком проход, и снова по команде ведущего плетутся плетни. Затем можно, чтобы каждая команда пошла в своем направлении по первой площадке змейкой. И по команде ведущего: "Плетень!" – команды снова собираются на свои места. Лучше, если команды после сплетения плетня выкрикивают название своей команды. Игру можно повторить 3-4 раза.


Игра Знакомство

(музыкальный размер – 2\4, темп польки, галопа)

  1. Все дети становятся в кругу парами, взявшись за руки.
  2. Затем поворачиваются лицом друг к другу, подают правую руку и Знакомятся.
  3. После знакомства дети поворачиваются друг к другу левым плечом и под музыку бегут каждый круг в свою сторону.
  4. Музыка останавливается, и каждый знакомится с тем, напротив кого он оказался.
  5. Снова под музыку бегут в свои стороны. Но каждый раз, встречаясь с теми, с кем познакомились, приветствуют их, высоко подняв правую руку.

Игра продолжается до 5-6 раз, а в конце идет общий танец с последним знакомством. Например: "Вальс дружбы", "Коломийка" и т.д.


Танец номеров

  1. Все дети становятся в кружки по 5 человек. Рассчитываются по порядку номеров и запоминают свои номера (необходимо проверить все ли запомнили свой номер).
  2. Под музыку кружочки бегут вправо, затем музыка останавливается, и ведущий называет номера. Они выходят в центр своих кружков.

Ведущий: Первые номера исполняют молдавский танец или любой другой.

  1. Звучит музыка, и названные номера исполняют нужный танец. По окончании танца ведущий выдает жетоны лучшим танцорам.
  2. Затем вызываются другие номера, и все повторяется 5 раз.
  3. В конце игры следует провести общий танец (не забыть, когда объявляется танец, сказать: «Танцуйте, как умеете").


Вальс дружбы

(музыкальный размер – 3\4, темп вальса) Исходное положение: дети стоят парами в большом кругу лицом друг к другу (как на вальс). Руки соединены попарно на уровне груди (ноги на ширине плеч). 1-е движение: На первые 4 такта дети исполняют по линии танца 3 приставных шага, а на четвертый такт приподнимаются на носочки. Затем – то же самое в другую сторону. 2-е движение: На 4 такта исполняется балянс по линии, а затем против линии танца. На 4 такта следующих дети поворачиваются (на месте) – вправо – девочки, влево – мальчики. А затем, хлопнув в ладоши, делают один шаг (мальчики вправо, а девочки влево) и переходят к следующей паре, отвесив поклон (девочка – реверанс).Затем танец начинается сначала.


Игра "Мяч соседу"

Инвентарь: два волейбольных мяча. Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук (на шаг друг от друга). У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, по волейбольному мячу. По установленному сигналу руководителя оба играющих начинают передавать мяч вправо или влево по кругу в одном направлении (по указанию руководителя) как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажутся два мяча. Затем мячи передаются игрокам, стоящим на противоположных сторонах круга, и игра начинается снова. Правила. Мяч надо передавать каждому стоящему рядом, никого не пропуская. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на место, передать соседу


Игра "Пустое место"

Все играющие, за исключением водящего, становятся в круг не более, чем на полшага один от другого и прячут за спину руки. Водящий – за кругом. Он бежит вокруг круга, дотрагивается до кого-либо из играющих и после этого продолжает бежать вокруг в любую сторону. Игрок, которого коснулся водящий, бежит в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на свое место. Встречаясь на пути, играющие здороваются: подают друг другу руки. Водит тот, кто не успел занять пустое место. Правила. Водящий должен коснуться рук играющего, вызывая его на соревнование в беге. Когда играющие обегают круг, никто не должен им мешать. При встрече играющие обязательно выполняют условленное задание.


Игра "Бой петухов"

На земле чертится круг диаметром 3-4 м. Играющие делятся на две команды и выстраиваются в две шеренги около круга, одна против другой. В каждой команде выбирается капитан. Капитаны посылают по одному игроку – "петух" – из своих команд в круг. Каждый из них становится на одной ноге, другую подгибает, руки кладет за спину. По сигналу руководителя"петухи", прыгая на одной ноге, плечом начинают выталкивать друг друга из круга или стремятся заставить своего противника встать на две ноги. Победитель выигрывает очко для своей команды. . Затем идет в середину круга следующая пара "петухов", игроки которой одержали больше побед. Правила. "Петух", ставший на две ноги или выскочивший из круга, считается побежденным. Если во время выталкивания оба "Петуха" выйдут из круга, победа никому не присуждается, а на их место в круг идет следующая пара. "Петухи" вступают в бой только по сигналу. Во время боя игроки должны быть за спиной.


Игра "Удочка"

Инвентарь: веревка (3-4 м) с мешочком, наполненным песком. Все играющие становятся в круг, а водящий с веревкой в руках – в середине круга. Водящий вращает веревку с мешочком так, чтобы мешочек, скользя по земле, проносился под ногами подпрыгивающих игроков. Участники игры внимательно наблюдают за движением мешочка и подпрыгивают в тот момент, когда мешочек около их ног. Задевший мешочек или веревку ногами становится в середину круга и начинает вращать веревку, а бывший водящий идет на его место в круг. Играют установленное время. Выигрывает тот, чьей ноги коснется веревка или мешочек. При вращении веревки отходить от своего места не разрешается. Нарушивший это правило считается пойманным.


Игра "Стой"

Инвентарь: маленький мяч. Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Один из них – водящий – получает маленький мяч и выходит на середину круга. Он сильно ударяет мячом о землю и называет какой-нибудь номер. Вызванный бежит за мячом, а остальные играющие разбегаются в разные стороны. Вызванный – новый водящий, схватив мяч, кричит:"Стой!". Все играющие останавливаются и стоят неподвижно там, где их застала команда. Водящий стремится попасть мячом в ближайшего игрока, который может увертываться от мяча, не сходя с места. Если водящий промахнется , то бежит за мячом опять, все разбегаются. Взяв мяч, водящий кричит вновь: "Стой!"- и старается осалить мячом кого-либо из играющих. Осаленный мячом игрок становится новым водящим, играющие окружают его, и игра начинается сначала. Правила. По команде "Стой!" никто не имеет права сходить с места. Пока мяч не находится в руках у водящего, играющие могут перемещаться по площадке как угодно.


Хотите небылицу за 10 минут?

Нужен карандаш и лист бумаги. Нужно несколько играющих. А затем. Пишите на листе какую-нибудь фразу, потом загибаете листок, чтобы не было видно написанного. Передаете листок сидящему рядом. На чистом месте листка он тоже пишет фразу и передает соседу, чтобы тот написал следующую фразу и т.д. Когда фразу запишет последний из играющих, листок разворачивается и зачитывается получившаяся история – небылица. Игра очень проста, но есть одна тонкость.

Главное, чтобы все фразы отвечали бы (по порядку) на такие вопросы: 1. Кто это был (а )? 2. Как выглядел ( а )? 3. Куда пошел ( шла )? 4. Кого встретил ( а )? 5. Что ему ( ей ) сказали ? 6. Что он (она ) ответила ? 7. Что ему (ей ) сделали ? 8. Какова была его (ее) реакция ? 9. Чем вся история закончилась? 10. Вывод или мораль.

Понятно? Первый отвечает на первый вопрос, второй – на 2-й и т.д. Попробуйте – иногда получается очень смешно.