Подвижные игры для среднего возраста
Дети 10—11 лет уже могут отвлеченно мыслить. Сюжеты их игр строятся в основном на символическом воспроизведении явлений и событий из реальной жизни.
Дети в таком возрасте способны более организованно, целенаправленно двигаться, сосредоточиваться одновременно на нескольких действиях. Детям среднего возраста во время игры свойственны более сложные взаимоотношения, основанные на опыте жизни в коллективе.
Детям этого возраста можно предлагать игры, требующие длительных и интенсивных активных движений.
Взрослый может предложить, например, своеобразное состязание, состоящее в проведении 20 разнообразных упражнений.
Чертят круг диаметром 50 см. В центр круга становится играющий. Он должен сделать прыжок в воздухе с поворотом на 360° и обязательно стать в этот же круг.
Руки на затылке. Выполнить команду присесть-встать, не опуская рук. Кто больше?
Игрок держит палку горизонтально на ширине плеч. Он должен перепрыгнуть через палку, не выпуская ее из рук.
Победителем считается тот, кто сделает подряд больше прыжков.
Руки вперед-вниз соединены сцепленными пальцами. По сигналу необходимо быстро перешагнуть через них сначала правой, затем левой ногой, выпрямиться и повернуться крутом. Не отпуская рук, начать перешагивание обратно. После этого повернуться кругом и поднять руки со сцепленными пальцами вверх. Кто быстрее?
Поставив гимнастическую палку на пол перед собой и придерживая ее верхний конец рукой, надо перенести ногу через палку, не уронив ее. В момент переноса ноги игрок отпускает руку.
Побеждает тот, кто подряд выполнит это задание 5 раз, не уронив палки.
Лечь на живот, руки за спину с захватом за предплечья. По сигналу, не отпуская захвата рук, встать и поднять руки вверх. Кто быстрее?
К перекладине (ветке) подвешивают мяч. На табуретку под перекладиной ставят коробку с пятью теннисными мячами. Участник игры, отведя мяч на себя до уровня головы, отпускает его. Пока подвешенный мяч совершит одно колебательное движение, игроку надо взять все мячи из коробки и вернуться в исходное положение.
На расстоянии 2—3 м от стены ставят кегли (городок). Игрок должен бросить мяч в стену так, чтобы отскочивший мяч сбил кегли.
Ударяя о землю одновременно двумя мячами (каждой рукой), пройти от стартовой линии. Кто дальше?
Игрок держит гимнастическую палку перед собой. Движением рук вверх-назад переводит ее за спину и обратно. Побеждает тот, кто выполнит задание при наименьшем расстоянии между кистями рук.
Ступнями ног зажать футбольный мяч, подбросить его и поймать руками.
Кто быстрее сделает это упражнение 3 раза подряд, тот и победитель.
С расстояния 6 м выбить из кружка столбик из трех круглых чурок, поставленных одна на другую. Сперва сбить верхнюю чурку, затем — среднюю и наконец стоящую на земле. Высота чурки — 13 см, диаметр — 10 см.
Побеждает тот, кто выбьет все чурки меньшим числом бит.
Перенести поочередно 3 мяча на расстояние 10 шагов, захватывая мячи двумя палками длиной 70 см.
У каждого участника в руках гимнастическая палка. Ребята располагаются на старте примерно в 2м друг от друга. По сигналу они устремляются к финишу (15—20 м), измеряя расстояние палками. Кто быстрее?
Кто дальше пропрыгает вприсядку, не роняя папки, лежащей на бедрах?
Каждый участник держит гимнастический обруч вертикально на полу. По сигналу игроки сильно вращают обручи.
Выигрывает тот, чей обруч будет дольше вращаться.
Игроки становятся в затылок друг другу по трое. У каждого первого — скакалка. Все вместе они прыгают через нее.
Побеждает тройка, которая выполнит подряд больше прыжков, не задев скакалки.
Кто дальше бросит мяч, зажатый ступнями ног?
Один из игроков подбрасывает волейбольный мяч. Второй, стоящий в 5—6 м от первого игрока, стремится попасть теннисным мячом в цель на лету. Каждому даются 3 попытки. Побеждает самый меткий.
В этом возрасте также хорошо воспринимаются турниры.