Подвижные игры для малышей 9

13830879FAJm.jpg

Пятнашки

Это одна из самых любимых и популярных игр. Все играющие разбегаются по площадке, а пятнашка (водящий) их ловит. Тот, кого он запятнает, становится пятнашкой. В эту всем известную игру можно ввести ряд дополнительных правил и осложнений, что сделает игру более интересной и привлекательной. В один раз рекомендуется использовать только одно дополнение, другие пригодятся для повторения игры. Примеры дополнений:

Если пятнашка гонится за кем-либо из играющих, а ему пересекает дорогу другой играющий, то он обязан погнаться за ним. Пятнашка может запятнать только бегущего игрока. Стоит убегающему присесть - и он уже в безопасноси. Играющий может спастись от пятнашки, если станет возле дерева и обнимет его руками. Пятнашка не может запятнать того игрока, который возьметься за руки с другим играющим. Все играющие, кроме пятнашки, имеют за воротником по ленточке. Пятнашка, догоняя убегающего, вытягивает у него ленточку и затыкает себе за воротник. Оставшийся без ленты становится пятнашкой.


Бег по кругу

Играющие образуют круг и становятся на расстоянии 2-3 шагов друг от друга. Перед носками играющих проводится черта. По команде руководителя все поворачиваются направа и начинают бег вдоль черты по наружной стороне круга. Каждый старается догнать бегущего впереди. Тот, кого запятнали, выходит из игры. Игра заканчивается, когда в кругу останеся 3-4 игрока. Они считаются победителями. Во время бега, если игра затягивается, руководитель (ведущий) может подать сигнал, по которому играющие поворачиваются кругом и бегут в обратном направлении. Это рекомендуется делать регулярно, чтобы у играющих не закружилась голова.


Воробьи-попрыгунчики

На полу или на площадке чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих - "кот", он помещается в центре круга, остальные играющие - "воробушки" - становятся за кругом у самой черты. По сигналу руководителя воробушки начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а кот старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится котом, а кот - воробушком и игра повторяется вновь.


Передал - садись

Участники разбиваются на несколько команд. Оптимальное количество участников команды - 6-8 человек. Команды выстраиваются у черты в колонны по одному. Впереди каждой колонны, лицом к ней, на расстоянии 5-6 шагов становится капитан. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и садится на пол. Капитаны бросают мяч вторым, пото третьим игрокам и т.д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает мяч вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, капитан которой первым поднял мяч и игроки которой первыми вскочили. Если во время игры кто-либо уронит мяч, он должен его поднять и бросить, встав на свое место.


Охотники

Играющие разбегаются по площадке. Три охотника стоят в разных местах, имея по маленькому мячу. По сигналу руководителя "Стой!" все играющие останавливаются, и охотники с места целятся мячом в кого-либо из них. "Убитые" заменяют охотников. Играющие имеют право увертываться от мяча, но не должны сходить с места. Если игрок сошел с места, он заменяет охотника.


Конкурс "Чемпион малого мяча"

Этот конкурс для детей состоит минимум из трех упражнений, которые необходимо показать заранее и дать возможность потренироваться. Для конкурса создается жюри, так как оценивается навыки ребенка по владению мячом. Одно из упражнений может быть "показательным выступлением", это упражнение ребенок выбирает или придумывает сам. Каждое упражнение необходимо повторить три раза подряд В качестве обязательных упражнений для конкурса можно предложить такие:

Подбросить мяч вверх, опуститься на одно колено и поймать мяч двумя руками. Стоя ноги врозь, взять мяч в правую руку, отвести ее за спину и подбросить мяч так, чтобы он перелетел через левое плечо. Поймать мяч спереди левой рукой. Держать мяч правой рукой, вытянутой вперед и повернутой ладонью книзу. Разняв пальцы, выпустить мяч и поймать его левой рукой над самой землей, захватывая сверху.


Конкурс "Чемпион скакалки"

Этот конкурс проводится по аналогии с конкурсом "Чемпион малого мяча". В качестве обязательных упражнений можно предложить следующие:

  • Вращая скакалку, перепрыгивать через нее со скрещенными ногами (или в полуприседе)
  • Вращая скакалку, прыгать на одной ноге, держа вторую вытянутой вперед или назад
  • Вращать скакалку так быстро и прыгать так высоко, чтобы скакалка во время прыжка успела проййти под ногами два раза.


Lny8Rinr2ng.jpg

Буквы, цифры, знаки

Возьмите белую краску, кисточку и нарисуйте на асфальте игровое поле, как на фото. Размеры букв и цифр примерно 25 см. Рисуйте их в произвольном порядке, т.е. вперемежку. Напишите все буквы русского алфавита, числа от 0 до 12, знаки препинания, несколько букв английского алфавита, а также простые картинки (дерево, сердечко и т.д.).

Эта игра обучающая. Играть могут дети от 5 до 10 лет. Кто-то один пусть будет ведущим (кто-то из взрослых или старших детей). Все стоят за игровым полем. Ведущий дает задание для первого ребенка, например: "Оля, прыгни на первую букву твоего имени". Оля на одной ножке должна пропрыгать по полю и приземлиться на букве "О". Можно также прыгать и на двух ногах, или ходить гигантскими шагами, в общем, как детям понравится. Малыши могут просто ходить. Потом ведущий говорит задание для другого ребенка. В зависимости от возраста детей задания могут быть разными. Дети, которые еще не знают букв, могут просто находить знакомые картинки.

Вот еще какие задания для игроков могут быть:

  1. Пропрыгать по буквам свое имя, пропрыгать свою фамилию (потом имя мамы, папы и т.д.)
  2. Ведущий называет слово, ребенок его пропрыгивает.
  3. Один прыгает-пишет какое-нибудь слово, все остальные читают.
  4. Прыгнуть на гласную букву, прыгнуть на согласную букву, прыгнуть на первую букву алфавита, на последнюю букву алфавита.
  5. Пропрыгать все буквы по алфавиту, проговаривая их вслух.
  6. Прыгнуть на любую букву, которая есть в слове ... (называется любое слово).
  7. Прыгнуть на четное число, прыгнуть на нечетное число.
  8. Прыгнуть на число, которое равняется твоему возрасту.
  9. Прыгнуть на картинку, которая начинается с буквы... (назвать букву).
  10. Решить пример и прыгнуть на цифру-ответ.
  11. Прыгнуть на съедобную картинку (например, яблоко).
  12. Прыгнуть на картинку, которая состоит из 4-х букв (рыба).
  13. Прыгнуть на то, что есть на небе (солнце, облако).
  14. Прыгнуть на то, что растет (дерево, елочка).
  15. Прыгнуть на геометрическую фигуру (назвать фигуру: квадрат, круг, треугольник).

Итак, в этой игре дети двигаются и попутно изучают буквы, запоминают правописание слов, решают примеры. Вы сами можете придумать другие задания - игра может быть очень разнообразна.