Переполох на глубине

13558223Dgkm.jpg

Цель: развитие стратегического мышления.

Легенда игры: В далеком прошлом на нашей планете произошла глобальная катастрофа, уничтожившая цивилизацию легендарной Атлантиды. В результате на планете остались только отдельные артефакты, за которыми теперь охотятся представители разных цивилизаций.

Действие игры происходит на межконтинентальной подводной станции, на которую прибыли представители разных цивилизаций. Их встреча проходит в рамках традиционной, организуемой Объединенным Советом цивилизаций. Делегации прибыли на станцию, были размещены по жилым отсекам и должны были собраться в Главном зале для представления друг другу. Но в этот момент авария повредила Магический Кристалл жизнеобеспечения станции, что лишило воздуха коридоры. Пять делегаций оказались отрезанными друг от друга - воздух сохранился только в жилых помещениях. Делегации не знают, кто является их соседями, знают только, что общее число делегаций – пять.

Каждая делегация имеет свои задачи, которые она должна выполнить в течение игры. Ход игры регулируется мастерами игры. Реквизит: 10 мячиков, 5 карточек «система жизнеобеспечения», пластиковая бутылка с надписью «Пластиковая бомба», крышка от пластиковой бутылки с надписью «М-1», мешочек с алмазами, «Ментоскоп», «Супергенератор».

Ход и правила игры.

В каждом отсеке есть 2 мячика и одна карточка «Система жизнеобеспечения». В каждом отсеке находится Мастер игры и дает вводную информацию, выполняет некоторые просьбы игроков, касающиеся их перемещений в пределах станции, следит за исполнением правил игры.

Мастер не имеет права вмешиваться в ход игры, давать советы или подсказки (кроме тех случаев, когда нарушаются правила игры, подводит итоги боя или посещения отсека гостями, определяет кто жив, кто уничтожен, кто пленен).

Главная функция Мастера – перемещение по станции. Все перемещения имеют 2 вида:

· Мгновенная разведка – игрок заказывает Мастеру данное перемещение: «Мгновенная разведка в отсек №3», он берет игрока-разведчика за руку. Игрок-разведчик закрывает глаза и Мастер ведет его к дверям отсека №3, стучит и громко подает команду «мгновенная разведка». Находящиеся в отсеке игроки должны замереть на месте и закрыть глаза. Мастер, находящийся в отсеке, контролирует ситуацию, все игроки, не выполнившие команду, считаются замороженными и отправляются в «Морозильную камеру».

После того, как игроки замерли и закрыли глаза, Мастер подводит разведчика к двери отсека №3. разрешает ему открыть глаза. Игрок рассматривает все, что находиться в отсеке, не переступая ее порога. Мастер ведет счет до пяти и после этого уводит разведчика так же с закрытыми глазами.

· Бросок в бездну – игрок или группа заказывают бросок в один из отсеков. Все закрывают глаза, Мастер берет за руку первого в цепочке и подводит к двери заказанного отсека. Мастер стучит в дверь и подает команду «Бросок в бездну!». Присутствующие замирают на месте и закрывают глаза. Когда пришедшие входят в отсек дается команда «Игра пошла!». После этого обе команды открывают глаза. События могут развиваться по-разному: от мирных переговоров до пленения и битвы. Данный вид продолжается до тех пор, пока кто-то из гостей не произносит фразу «Стоп!». Мастер дублирует ее «Стоп игра!». После этих слов все замирают на месте и закрывают глаза.

В игре разрешается заказывать бросок в конкретную точку отсека (например, в центр, в правый угол и пр). в этом случае мастер дает команду. Игра начинается после того, как Мастер выстроит группу или поставит игрока в заданной точке.

Мастер подводит итоги: замороженные отправляются в «морозильную камеру», пленные к захватчикам. Группа «Бросок в бездну» отправляется к себе с закрытыми глазами. Без сопровождения игроки не могут перемещаться по станции – считаются замороженными. Пленения и битвы. Взять в плен можно любого игрока из команды противника. Он считается плененным в том случае, если его соперник положил на плечи обе руки и сказал фразу «Хоп!» до команды «Стоп игра!». Пленивший игрок не может убрать руки с плеч пленного. Если пленивший тоже будет захвачен в плен, то ранее плененный игрок становится свободным. Все спорные вопросы разрешает Мастер игры.

Любой пленный игрок может быть подвергнут допросу. Для этого в отсек приглашается Главный Мастер. В его присутствии один из игроков играет с пленником в игру «Камень-ножницы-бумага». В случае, если пленник проигрывает, он обязан правдиво ответить на 2 вопроса из трех. Вопросов задается сразу три чтобы пленник мог выбрать на какие отвечать. По окончании допроса на усмотрение группы пленника могут вернуть обратно или казнить. В игре используется условное оружие – мячики. Каждый мячик в конкретной битве используется только один раз и только как метательное оружие. Игрок бросает его в противника, и мячик считается оружием до тех пор, пока не упадет на пол. Если он задел кого-либо из игроков команды противников, то он будет считаться замороженным. Мячик, упавший на пол, может использоваться в следующей игре и становиться заряженным после того, как гости покинут отсек. Карточки «Система жизнеобеспечения» есть в каждом отсеке, батареи истощаются через 1,5 часа. Этот прибор должен находиться в таком месте, чтобы стоя в центре отсека можно было видеть 1/3 этой карточки. Нельзя ее прикреплять к стене или полу, перепрятывать в ходе игры. В случае похищения прибора жизнь в отсеке прекращается в течение одной минуты. По истечению срока все игроки считаются замороженными. Все гости там находящиеся могут спастись в течение 10 секунд, в противном случае они также считаются замороженными.

Выбывшие игроки не имеют права влиять на ход игры.

В морозильной камере игроки заполняют книгу жалоб, придумывают новую игру, поют песни. Присутствие педагога там необходимо для соблюдения порядка.

Задания для групп.

1. Фуриус. Вы являетесь делегацией Фуриуса, располагаетесь в отсеке №1. В вашем распоряжении прибор, оставшийся от цивилизации Атлантида. Он попал в ваши руки случайно, и вы не знаете как он работает. Вам известно лишь его название «Ментоскоп». Ваша основная задача в обмен на «Ментоскоп» получить у делегации Эльфов прибор под названием «Супергенератор», который заметно ускорит движение ваших подводных лодок. Сделать это можно, применив пароль «Если мир наизнанку?», отзыв «Звезды вниз головой!» Ваша дополнительная задача уничтожить делегацию Гномов.

2. Плеяды. Вы являетесь делегацией Плеяд, располагаетесь в отсеке №2. В вашем распоряжении странный прибор «М-1». Непонятно как он попал к вам в руки, вы не знаете, что с ним делать. Ваша основная задача любой ценой раздобыть какой-нибудь прибор, оставшийся от цивилизации Атлантида. Единственное, что может помочь вам в поисках – это информация о том, что Гномы являются самыми крупными специалистами по приборам Атлантиды и если захотят, то могут дать консультацию по этому вопросу. Еще случайно вы узнали, что на станции в одном из отсеков бомба, но кто ею владеет, вам не известно. Дополнительная задача - Плеяды ведут войну с Эльфами, поэтому вы должны уничтожить эту делегацию, если вы сможете ее обнаружить.

3. Гномы. Вы располагаетесь в отсеке №3. В вашем распоряжении странный мешочек с алмазами. Вашей делегации известно, что от цивилизации Атлантиды остались только 2 артефакта – «Ментоскоп» и «Супергенератор» и оба находятся на станции. Ваша делегация получила информацию о том, что на станции находятся Подводные Пираты, под видом одной из делегаций. Ваша основная задача – уничтожить Пиратов. Дополнительная задача: обнаружить и раздобыть прибор «Супергенератор».

4. Эльфы.Вы являетесь делегацией Эльфов и располагаетесь в отсеке №4. В вашем распоряжении прибор, оставшийся от цивилизации Атлантида «Супергенератор». Он попал к вам случайно, и вы не знаете, как он работает. Ваша основная задача – в обмен на супергенератор получить у делегации Фуриуса прибор «Ментоскоп», который является культовым предметом для вашей цивилизации. Вы знаете один из секретов этого прибора (если к голове допрашиваемого пленного приложить прибор, то Главный мастер игры прикажет ответить правдиво на все 3 вопроса). Поменяться с Фуриусом можно по паролю «Если мир наизнанку?», ответ «Звезды вниз головой». Ваша дополнительная задача – уничтожить делегацию Плеяд, с которой вы ведете войну.

5. Подводные пираты.Вы являетесь командой пиратов и располагаетесь в отсеке №5. В вашем распоряжении пластиковая бомба, у которой отсутствует запал «М-1». Ваша основная задача – уничтожить станцию. Для этого вы должны будете найти запал и совместить его с бомбой. Как только вам удастся это сделать, позовите Главного Мастера (он поможет вам эвакуироваться со станции до взрыва). Кроме того вы должны раздобыть любой прибор, оставшийся от цивилизации Атлантида. Вам известно, что такими приборами будут обмениваться 2 цивилизации. Вам также известен обрывок пароля: «Звезды вверх ногами».