Первый день в лагере: различия между версиями

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая: right День тяжелый и ответственный – основа всей смены, в течение которой Вам придется реши...)
 
м
Строка 23: Строка 23:
  
 
Если вы не сумеете заставить их выполнять данные требования в первые три дня, то дети не исправятся уже до конца смены.
 
Если вы не сумеете заставить их выполнять данные требования в первые три дня, то дети не исправятся уже до конца смены.
 +
  
 
Советы вожатому.
 
Советы вожатому.
 +
 +
*Будьте искренни в своей работе, только так вы сможете увлечь за собой напарников, детей, команду. Искренне верьте в то, что говорите и делаете. Чувствуйте каждое дело до самой его сути, от и до. И тогда, когда за этим тонким чувствованием придет ощущение полета, знайте: у вас все получится.
 +
*Держите четко сюжетную или игровую идею сезона. Не сливайте дела, не бросайте хороших идей. Доводите задуманное до ума. Другой такой смены не будет. Все как в последний раз.
 +
*Не злоупотребляйте вдохновением в последний момент. Готовьтесь к делу заранее. Хорошее дело надо выдумать, выносить, выверить.
 +
*Будьте системны и многоплановы при внешней беспечности и кураже. Организация других – дети это или напарники – предполагает прежде всего организованность свою собственную. Если чего-то недопонимаете вы, никто из вожатых и детей в этом не разберется.
 +
*Не паникуйте. Пусть не появятся ведущие, опаздывают напарники, и отсутствует ди-джей, нет нужного реквизита, и кто-то не понял целей, несмотря ни на что, будьте спокойны. Мысленно идите напролом ситуации. У вас все готово. Все будет, так как должно было быть, даже если будет наоборот.
 +
*Одно голова плохо, творческая группа лучше. «Мозговой штурм» дает отличные результаты, в процессе обсуждения ничего не отвергайте. Чаще соглашайтесь и слушайте, другие люди – кладезь гениальных идей. Они и сами об этом не подозревают.
 +
*Верьте в вожатых, в напарников. Только благодаря вожатым, в лагере что-то двигается и происходит. Поддерживайте напарников в их усилиях. И даже если они ошибаются, дайте им поверить в собственные силы. И не старайтесь эффектно метать молнии в тех, кто ошибся, для успешной работы им гораздо важнее иметь надежную крышу над головой, чем сурового громовержца.
 +
*Никогда не делите дружинную и отрядную работу. Только единой линией возможна реализация идеи и цели любой программы
 +
  
 
Завтра ты примешь детей и 18 дней будешь с ними. Постарайся обдумать эти слова:
 
Завтра ты примешь детей и 18 дней будешь с ними. Постарайся обдумать эти слова:

Версия от 17:42, 12 января 2020

24gghm.jpg

День тяжелый и ответственный – основа всей смены, в течение которой Вам придется решить целый ряд важнейших педагогических и психологических задач.

Одна из важных педагогических задач – постарайтесь понравиться детям. Они с таким живым нетерпением ждут знакомства с Вами, что пристальное внимание Вам обеспечено. Заметят все – внешний вид, тембр голоса, любимые жесты. Будьте на высоте! Начинайте нравиться прямо в автобусе;

  • хотя пока это еще не Ваши дети, предложите хором попрощаться с родителями: «Папы, Мамы до свидания, не грустите на прощанье»;
  • попросите всех улыбнуться и подарить провожающим воздушный поцелуй;
  • предложите угадать вашу любимую песню;
  • если удастся, организуйте ее хоровое исполнение.

Прошло распределение по отрядам, и вы направляетесь в свой корпус. Не спешите заселяться. Если Вы позволите ребятам самостоятельно занимать комнаты, то до позднего вечера Вам обеспечено переселение со слезами, обидами и даже с угрозами. Сделайте иначе. Соберите всех перед корпусом ( или на веранде, игровой), пересчитайте и подробно объясните правила проживания (от умывальника до туалета). Но не переусердствуйте – детям пока еще трудно усвоить эту полезную информацию и будьте готовы эту информацию повторять неоднократно в течение первых трех дней.

Пора начинать процесс размещения. Сообщите количество палат и количество кроватей в каждой. Пусть дети попытаются объединиться в «палатные» команды, и Вы им помогите. Теперь пора в корпус!

Помогите ребятам «обжиться», уютно устроиться на своем месте.

После обеда Вас ждет игра – путешествие «Здравствуй лагерь». Она поможет познакомиться с лагерем, людьми – работающими в составе творческой группы – руководителями кружков, режиссером, аккомпаниатором, хореографом и др. знакомство продолжится на вечернем концерте ВОЖАТЫХ.

Пусть завершат Ваш первый день посиделки – в корпусе, игровой, у костра, цель которых – познакомиться друг с другом. Для быстрого запоминания имен можно предложить «визитки», «звездочки», игры типа «Снежный ком». В конце всех посиделок выберете актив отряда. И Вы, и дети уже наверняка отметили наиболее активных ребят.

День завершился. Будем надеяться, что Вы помогли детям немного привыкнуть к лагерю, помогли начать переход из одной жизни в другую. Похвалите себя за хорошо организованный день и запомните на завтра: дети должны все делать вовремя и организованно.

Если вы не сумеете заставить их выполнять данные требования в первые три дня, то дети не исправятся уже до конца смены.


Советы вожатому.

  • Будьте искренни в своей работе, только так вы сможете увлечь за собой напарников, детей, команду. Искренне верьте в то, что говорите и делаете. Чувствуйте каждое дело до самой его сути, от и до. И тогда, когда за этим тонким чувствованием придет ощущение полета, знайте: у вас все получится.
  • Держите четко сюжетную или игровую идею сезона. Не сливайте дела, не бросайте хороших идей. Доводите задуманное до ума. Другой такой смены не будет. Все как в последний раз.
  • Не злоупотребляйте вдохновением в последний момент. Готовьтесь к делу заранее. Хорошее дело надо выдумать, выносить, выверить.
  • Будьте системны и многоплановы при внешней беспечности и кураже. Организация других – дети это или напарники – предполагает прежде всего организованность свою собственную. Если чего-то недопонимаете вы, никто из вожатых и детей в этом не разберется.
  • Не паникуйте. Пусть не появятся ведущие, опаздывают напарники, и отсутствует ди-джей, нет нужного реквизита, и кто-то не понял целей, несмотря ни на что, будьте спокойны. Мысленно идите напролом ситуации. У вас все готово. Все будет, так как должно было быть, даже если будет наоборот.
  • Одно голова плохо, творческая группа лучше. «Мозговой штурм» дает отличные результаты, в процессе обсуждения ничего не отвергайте. Чаще соглашайтесь и слушайте, другие люди – кладезь гениальных идей. Они и сами об этом не подозревают.
  • Верьте в вожатых, в напарников. Только благодаря вожатым, в лагере что-то двигается и происходит. Поддерживайте напарников в их усилиях. И даже если они ошибаются, дайте им поверить в собственные силы. И не старайтесь эффектно метать молнии в тех, кто ошибся, для успешной работы им гораздо важнее иметь надежную крышу над головой, чем сурового громовержца.
  • Никогда не делите дружинную и отрядную работу. Только единой линией возможна реализация идеи и цели любой программы


Завтра ты примешь детей и 18 дней будешь с ними. Постарайся обдумать эти слова:

  • Если находишься рядом с детьми – пусть у тебя будут теплые руки, приветливое лицо и доброе сердце.
  • Если ребенку плохо, поставь себя на его место.
  • Если хочешь добиться успеха, советуйся с ребятами.
  • Если хочешь иметь с детьми согласие, уважай разногласие.
  • Если ты не понимаешь шуток; пиши - пропало.
  • Если не хочешь рассердиться на ребят, сосчитай до десяти.
  • Если хочешь крикнуть на них – сосчитай до ста.
  • Если сам занимаешься пересудами, у тебя и дети будут сплетниками.
  • Если ты постоянно критикуешь ребят, ты сеешь вокруг уныние и скуку и учишь детей «науке ненавидеть».
  • Если детей подбадривать и одобрять, они научатся верить в тебя.
  • Если дети вместе с тобой трудятся, играют, поют, смеются, ты – победитель.
  • Если ты говоришь, что у тебя в отряде ужасные дети, ты прав. Они у тебя не могут быть дружными.
  • ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ХОРОШИМ ВОЖАТЫМ, БУДЬ ИМ!