О личной ответственности

2DSC 8626m.jpg

У детей (и не только) часто встречается один аргумент. Звучит он так – «так ведь все нарушали закон (правила, договоренности, и т.д.), так почему судят только одного?!». Что интересно, это до сих пор один из самых любимых аргументов любых защитников любых “пострадальцев”. «Так все же кругом, чего к человеку привязались?» Отсюда вот вариант разборки с групповыми проявлениями нарушения дисциплины следующим образом (на примере). Очень хорошо работающий прием называется «Почему ты?».

Сбежали дети куда-то всей своей группой (или как-то еще проштрафились). Когда всех отловили и вернули, Вы на них смотрите некоторое время, и вперив в выбранную жертву тяжелый взгляд, тыкаете пальцем спрашиваете: «Ты почему сбежал?!»

- Ну, все сбежали и я сбежал.
- При чем тут «все»? ТЫ почему сбежал?
- Дык таво… (ты че – правда дура или прикидываешься?). Все же сбежали, ну и я….
- ПРИЧЕМ ТУТ «ВСЕ»? ТЫ ПОЧЕМУ СБЕЖАЛ?
- Так я же говорю (…, ну чего на ко мне-то прицепились?) ну все же… а я… как все….
- ПОЧЕМУ. ТЫ. СБЕЖАЛ?????!
- (…, ну кругом еще 20 рыл, я че рыжий?) все… я… патумшамта все… а че?...
...

Разобравшись с одним, Вы переходите к следующему.

- Иванов, ТЫ почему сбежал?

И так пока все не проникнутся. Насквозь, до самых печенок. Мозг такими штучками умело можно выносить конечно мастерски. Зато благодаря этому до конкретного дитяти возможно еще в детском лагере дойдет одна простая мысль: «все вокруг» - не отмазка ни разу. Все нарушали (баловались, убегали, устраивали бедлам, и т.д.) не снимает вины с каждого конкретного участника.


B еще. При выполнении этого приема нужно встать к пионеру вплотную, нависая над ним, вынуждая его задирать голову, и говорить так злобно с придыханием. Просто потрясающе работает! Причем, что именно говорить при этом – уже не так важно.