О лидерских качествах: различия между версиями

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «Хотя способность вести за собой и вдохновлять других, как правило, дается либо от бога, л…»)
 
м
 
Строка 1: Строка 1:
 +
[[Image:XTZuDXLX53E.jpg |right]]
 
Хотя способность вести за собой и вдохновлять других, как правило, дается либо от бога, либо приобретается с жизненным опытом, все – таки этому тоже можно научиться. Описание специальных приемов для проведения игр смогут вам в этом помочь.
 
Хотя способность вести за собой и вдохновлять других, как правило, дается либо от бога, либо приобретается с жизненным опытом, все – таки этому тоже можно научиться. Описание специальных приемов для проведения игр смогут вам в этом помочь.
  

Текущая версия от 21:10, 2 июля 2015

XTZuDXLX53E.jpg

Хотя способность вести за собой и вдохновлять других, как правило, дается либо от бога, либо приобретается с жизненным опытом, все – таки этому тоже можно научиться. Описание специальных приемов для проведения игр смогут вам в этом помочь.


Шесть способов стать эффективным лидером.

  1. Будьте в центре внимания. Первый совет ведущему игру относится к месту, в котором вы находитесь. Ведущий должен удостовериться, что его будет видно и слышно. Самое разумное перед игроками. Для участников игры нет ничего хуже, чем гореть желанием играть и быть готовым к действию, но не слышать указаний и правил. В этом случае они начнут перешептываться: «Что она сказала? Вы слышали это?» При этом они не только будут отвлекать друг друга, но и потеряют всякий интерес к игре.
  2. Сигнал к вниманию. После того, как вы привлекли внимание игроков, появившись в хорошо видном месте, вы должны успокоить их. Для этого лучше всего использовать какой – либо сигнал или даже два сигнала. Если рядом стоит фортепиано, можно взять несколько громких аккордов для привлечения внимания. Если находитесь на воздухе, то эффективным будет короткий сигнал свистка. Иногда достаточно поднять руку для привлечения внимания.
  3. Дождитесь тишины. Необходимо дождаться, пока все успокоятся. Если вы будете нетерпеливы и попытаетесь продолжить, то вам придется останавливаться и вновь повторять указания, или, что еще хуже, придется делать замечания самым невнимательным слушателям. А это, конечно же, скажется на энтузиазме остальных.
  4. Давайте четкие указания. Когда вы завладели вниманием играющих, сделайте краткое вступление, после чего расскажите о правилах игры. Говорите краткими и ясными предложениями.
  5. Знайте то, о чем вы говорите, и будьте дружелюбны. Поскольку игры будут вам знакомы (вы подберете их заранее в соответствии с вашими замыслами), ваши указания могут быть даны в дружелюбной манере и с улыбкой. Ведущий, который не очень хорошо знает материал, возможно даже впервые видит инструкции или неправильно произносит слова, потеряет внимание аудитории. Желательно дать краткие, но при этом дружелюбные инструкции, чтобы заинтересовать игроков за минимально короткое время, при этом не отвлекая их на другие темы.
  6. Вопросы. После того как вы объяснили цель игры, поинтересуйтесь, есть ли у кого – то вопросы. Вы увидите, что таким образом в дальнейшем удастся избежать недоуменных взглядов и массы вопросов.


Для того, чтобы быть хорошим ведущим, не делайте слишком большие перерывы между играми. По окончании игры дайте победителям время насладиться своей победой. Затем сигналом привлеките внимание, убедитесь, что вас слушают, и начинайте снова. Не позволяйте игре затягиваться настолько, чтобы она стала надоедать всем участникам. Лучше остановиться, когда игра еще немного «на взводе».

Таким образом, вы сможете использовать их еще не остывший энтузиазм в следующей игре. Также постарайтесь избегать ситуации, когда дети стоят и не знают, чем им заняться в перерыве между играми, пока вы готовитесь к следующему действию.


Использование ассистентов.

Ассистенты очень важны для ведущего игр, потому что могут взять на себя разнообразные обязанности и таким образом облегчить решение некоторых задач, стоящих перед вами. До начала игры надо представить ассистентов всем участникам игры. Заранее пройдитесь по программе со своими помощниками, чтобы установить порядок игр и предугадать любые возможные шероховатости. Определите их конкретные обязанности, покажите реквизит, который будет выдаваться для игр, и объясните, как использовать стулья или специальные приспособления.

Вот некоторые из обязанностей, которые могут выполнить ассистенты:

  • раздавать реквизит для игр;
  • группировать детей в команды;
  • входить в игру в случае нечетного числа игроков;
  • помогать выстраивать игроков в определенные фигуры (круг, линия и т.п.);
  • устанавливать оборудование или стулья для следующей игры;
  • выступать в качестве судьи или следить за временем;
  • относить вещи и двигать оборудование после завершения игры;
  • следить за музыкальным сопровождением;
  • выступать в качестве демонстратора задания или образца для подражания.

Надеемся, что игры, представленные в этом разделе, помогут вам разнообразить детский досуг, создать нужную атмосферу и игровой настрой в проводимых вами праздниках.


Методика подготовки и проведения праздника в лагере

Праздники в лагере – это яркие моменты летней жизни детей, помогающие по-новому взглянуть на мир, на окружающих людей, почувствовать вкус к творчеству, проявить способности, объединиться со всеми в радости.

Как организовать праздник, чтобы он взволновал ребят? ”все жанры хороши, кроме скучного” (Вольтер). Воспитательная роль праздника - ”развлекая, поучать”. Гармоничное соотношение между поучением и развлечением, идейно – познавательным и эмоциональным содержанием – вот где таится поистине волшебное зерно, из которого вырастает хороший детский праздник.

Каждый праздник должен быть рассчитан на одну возрастную группу детей и продуман, ради чего мы его проводим. Длительность проведения: для детей младшего возраста – 30 мин., среднего – 45 мин., старших подростков – 1 ч.


Постановка цели и задач.

Общая воспитательная цель конкретизируется задачами. Задачи могут включать такие вопросы: какие новые знания должны приобрести ребята, какими умениями и навыками овладеть; на формирование каких нравственных качеств должны повлиять, какие отношения создать между ребятами и укрепить их, кому из ребят помочь утвердить себя в коллективе, притушить ту группировку, которая мешала.

Затем вожатый выбирает форму проведения творческого дела, тщательно продумывает сценарий и формы привлечения ребят к его подготовке. Для того, чтобы праздник не оставил ребят равнодушными, надо, чтобы он воспринимался ими как плод собственной инициативы. У ребят старшего возраста можно создать творческие бригады или группы, у среднего и младшего возраста – группы по интересам. Можно использовать анкету предложений, конкурс на лучшее предложение и т.п. Если дело серьезное и требует длительной подготовки, то проводится стартовая беседа. Вожатый увлекает детей перспективой интересного дела. Идет обсуждение: Что лучше сделать? Для кого? Когда? Где? Кто будет участвовать? С кем вместе? Кому быть организатором? При этом вожатый не диктует, не навязывает, а размышляет вместе с ребятами, разъясняет что-то не до конца понятное, отвечает на все вопросы. Тон разговора доброжелательный, заинтересованный. Если в коллективе существует группа «возбудителей спокойствия», неплохо во время обсуждения посадить их рядом с вожатым.

Затем следует организация деятельности по выполнению задуманного: определение заданий, поручений, распределение ответственных, задания группам и отдельным ребятам. Желательно, чтобы как можно больше ребят принимало участие в подготовке праздника. Тогда и праздник будет для них желаннее, радостнее, дороже. Вожатый записывает все, что надо сделать с указанием ответственных и осуществляет постоянный контроль за выполнением заданий.

Может необходим товарищеский совет, скажем, предложить несколько вариантов выполнения предстоящего дела «на свой выбор», увлечь «трудного» «секретным договором» с ним: «Давай вместе подготовим это по секрету от всех?» Оказать особое доверие: «Только ты вот это сможешь» В одних случаях товарищеское требование: «Раз решили все, вместе, то надо…», в других – товарищеский контроль, напоминание:»Ты ведь помнишь, как мы договаривались…»


Проведение самого дела

Ребят необходимо «настроить» на тему праздника, создать атмосферу взволнованности, праздничной приподнятости. Важно продумать оформление места проведения: лозунги, плакаты, выставки, детали декораций настраивают на более полное осмысление содержания.

В момент приготовления избегать авральной суеты и лишней нервотрепки. Не следует говорить и делать то, что смогут сами ребята. В этот момент каждый действует так, как намечено, делает то, что ему поручено.

Главное спокойствие, выдержка, мажор.

Музыка, эстетические средства помогают создать положительное, эмоциональное отношение к делу.

Церемониал начала дела может включать элементы театрализации – небольшой пролог, сценка, знакомые герои, инсценированные стихи в виде «живого эпиграфа», мажорная песня, телеграмма – письмо, свето – и звукоэффекты. Зрительный эффект быстро включает внимание детей. Чтобы избежать однообразия и скуки, целесообразно чередовать фрагменты разные по жанру, ритму, темпу. Действие должно нарастать. Следует также позаботиться о непрерывности действия, что достигается с помощью музыкальных, стихотворных или зрелищных связок. Хороший темп праздника, тесная связь между всеми его компонентами помогают эмоционально воздействовать на сознание и чувства детей. Исключительное значение при проведении массовых дел имеют элементы активного действия всех присутствующих (зала): знаки одобрения, аплодисменты, скандирование приветствий, общая песня, игра и т.д. Эстетические средства активного действия помогают воедино объединить переживания и этим увеличивается сила переживания.

Главную роль в коллективном действии играет подражание. В жизни всем неоднократно приходилось быть свидетелями того, как раздавшиеся аплодисменты одного человека могут быть мгновенно подхвачены аудиторией и вызвать овацию: срабатывает рефлекс подражания. Перед нами психологический факт, которым можно умело воспользоваться, чтобы объединить участников в едином эмоциональном порыве.

Необходимо исключить возможность действия посторонних раздражителей. Неоправданная пауза, не вовремя сказанное слово, непонятное шипение технических средств и другие мелкие и непредвиденные факты, которые в обиходе называют «накладками», нарушают эмоциональное единство.

Особое внимание следует уделить финалу праздника. Важно, чтобы финал логически подвел черту, чтобы он вызвал удовлетворение детей, стимулировал их к новой деятельности.

После праздника надо дать детям возможность обменяться мнениями, передать свои чувства. Можно провести анкету, общий разговор с детьми по вопросам: Что было хорошо и почему? Что не получилось и почему? Что предлагаем на будущее? Что следует использовать дальше, как традицию? Не забыть поблагодарить каждого исполнителя. Но если кто-то подвел, смазал выступление, постараться ничем не высказать досаду, и уж, конечно, не отчитывать, не распекать его – он переживает не меньше вашего.

Анализ вожатого: все ли задачи удалось решить, что нового узнали дети, как обогатились их эмоции, научились ли они действовать сообща, все ли воспитательные возможности праздника использованы.

Организуя праздники, мы заботимся о том, чтобы они были творческими, неповторимыми, чтобы детям было хорошо, комфортно, интересно, чтобы содержание праздника обогащало ум и душу, чтобы праздники объединяли детей и взрослых в единый коллектив.