Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
Строка 48: Строка 48:        +
Вожатому об особенностях подросткового возраста:
 +
# У подростка возникает «чувство взрослости», однако желание быть взрослым есть, а возможностей (социально-психологических) не хватает. Чтобы оказаться «наравне» со взрослым, подросток либо сам стремится подняться до его уровня (берет ответственность, демонстрирует серьезное поведение), либо «опускает» взрослых до своего уровня (провоцирует взрослых, отрицает правила и нормы).
 +
# Происходит развитие самосознания (подросток стремится сформировать мировоззрение, определиться с ценностями, определить содержание Образа Я). Подростков интересуют вопросы: кто я, какой я, как меня воспринимают сверстники. Возраст философствования. При формировании Образа Я подросток учитывает особенности своего тела, своих отношений и много переживает по этому поводу: самооценка не стабильна, часто возникает дисморфофобия (недовольство собой, в плане конкретных частей тела: «не такие уши», «нос картошкой» и т.п., а также страх перед соответствующей оценкой окружающих). Если с родителями или вожатыми в лагере складываются хорошие взаимоотношения, то они частично помогают в процессе самоопределения. Но важную роль также играют сверстники. Подростки, общаясь много и поверхностно, решают важные задачи: они наблюдают самые разнообразные типажи, сравнивают их с собой и таким образом «определяют себя». Также на разных аренах общения они могут попробовать разные модели поведения, и этот опыт позволит им выбрать те, которые сработали, и отсечь те, которые были для него не актуальны или потерпели фиаско.
 +
# Ведущая деятельность – межличностное общение со сверстниками. Если социально психологическая задача младшего школьника – это добиться почета и уважения (оценка и любовь) взрослых, то задача подростка – добиться того же, но со стороны сверстников. Общение - один из важнейших факторов формирования личности подростка. Содержание общения подростков включает в себя следующие компоненты:
 +
#*идейно-нравственная проблематика (смысл жизни, мировые проблемы, жизненные планы, взаимоотношения людей);
 +
#*событийную сторону жизни (жизнь класса, в котором они учатся, жизнь в отряде, жизнь семьи, знакомых, поступки свои и сверстников, воспоминания, ближайшие планы);
 +
#*эмоциональные аспекты жизни (впечатления, отношение к чему-либо или кому-либо, свои чувства, реакции, переживания, настроения);
 +
#*предметную сферу бытия (содержание их жизнедеятельности и способы ее реализации, предметно - эстетическое окружение).
 +
# Прорыв латентной стадии психосексуального развития – возраст «бури и натиска», гормональные изменения. Поэтому характер подростка не стабилен, обостряются те или иные его черты – акцентуации.
 +
 +
Вывод: взрослый (вожатый) должен стать полноценным источником информации о «взрослом мире», о жизни; необходимо создать условия для того, чтобы подросток смог
 +
лучше себя узнать, стороны своей личности.
       
[[Category:Статьи]]
 
[[Category:Статьи]]

Навигация