Описание игры "Артбол"

Версия от 17:37, 14 декабря 2019; Vvk (обсуждение | вклад) (Новая страница: «right ПОПАДИ В МЕНЯ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ Существует очень много видов спорта с мяч…»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
S2f6qgj-l9A.jpg

ПОПАДИ В МЕНЯ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ

Существует очень много видов спорта с мячом: баскетбол, волейбол, пионербол, футбол и многие другие. Но тот, кто побывал в «Артеке», знает еще одну. Артбол (она же "Снайпер"). Традиционная артековская игра, похожая на обыкновенные вышибалы, но с другими правилами. И сейчас предлагаем вам познакомиться с ней поближе.


ПРАВИЛА ИГРЫ:

Для игры в «артбол» требуется волейбольный мяч, свисток и ровная площадка, которая разделяется средней линией (линия атаки) на две площадки для двух команд.

Основная задача игроков команды состоит в том, чтобы при каждой атаке попасть мячом в игрока противоположной команды или выполнить точную передачу (пас) мяча своим игрокам, находящимся на площадке или линии капитана. Побеждает команда, которая быстрее «выбивает» всех игроков на площадке противоположной команды. Конец игры наступает тогда, когда все игроки одной из команд «выбиты» с площадки.


ХОД ИГРЫ:

Играющие делятся на две команды. В каждой команде выбирается «снайпер», остальные становятся обычными игроками. Размещаются все таким образом: «Снайпер» первой команды перебрасывает мяч своей команде (своим игрокам), пытаясь при этом попасть в любого игрока второй команды. Мяч ловит любой игрок первой команды, перебрасывает своему «снайперу», опять же при этом пытаясь выбить игрока второй команды.

В случае, если игрока выбивают, он не выбывает из игры, а переходит за линию поля и начинает дальше помогать своему «снайперу». В случае, если игрок команды поймал мяч «с лету», мяч переходит к этой команде и уже они начинают перебрасываться со своим «снайпером». Мяч, пойманный от земли, не считается - игрок выбывает с игрового поля. В итоге к концу игры бОльшая часть игроков оказывается рядом со своим «снайпером» за линией поля, а оставшиеся несколько игроков находятся буквально «под расстрелом».

Вся прелесть и интрига игры в том, что роль «хищников» и «жертв» постоянно переходит от одной команды к другой, и игроки никогда не выбывают из игры «совсем», соскучиться не успеешь.

В конце каждой партии идет построение команд, судья сообщает результат, и команды уходят на перерыв. После перерыва должна произойти смена площадок, а игру начинает команда, которая не начинала ее в первой партии. Если вторая партия закончилась со счетом 1:1 , то назначается третья решающая партия, в которой снова проводится розыгрыш мяча и площадки между капитанами.


Есть несколько особенностей этой игры:

  • игрок считается «выбитым», если мяч, коснувшись его, упал на площадку или за ее пределами;
  • мячом, коснувшимся земли, «выбить» игрока нельзя;
  • если мяч коснулся игрока, а затем, не коснувшись земли, был пойман его товарищем по команде, то игрок остается на поле;
  • если мяч коснулся сразу нескольких игроков и упал на поле, то все игроки уходят с поля. Если мяч пойман, то все они остаются на поле;
  • «пленник» выходит на поле один, независимо от количества «выбитых» им игроков;
  • капитан команды, «выбитый» с поля, уходит на линию капитана на правах рядового игрока;
  • игроки не имеют права заступать за ограничительную линию;
  • если же мяч был пойман игроком, но при этом он заступил за линию, мяч передается команде противника, а игрок остается на поле;
  • «пленники» не имеют права бить мячом с угла, за пределами боковых ограничительных линий. В случае нарушения этого правила мяч переходит к сопернику;
  • игру судят старший судья и два его помощника;
  • каждая команда имеет право на два перерыва по 1 минуте в партии;
  • количество производимых замен не ограничено. Заменять игроков можно только на линии капитана, в момент остановки игры или в случае травмы полевого игрока;
  • количество запасных игроков определяется положением игры;
  • при всех нарушениях мяч передается на линию капитана;
  • если игрок, уклоняясь от удара, заступил за ограничительную линию, он считается «выбитым»;
  • если мяч вышел за пределы площадки, то он передается на линию того капитана, к которому ближе находится (по отношению к средней линии площадки);


«Артбол» — это воспитание характера и командного духа. Дети учатся дисциплине на тренировках, а соревнование — это проверка на прочность. И, конечно, это традиционная игра. Когда ребята только-только учат правила, они чувствуют причастность к такой большой артековской семье и гордятся этим.


N5wovNLCWus.jpg