Несколько розыгрышей 14: различия между версиями

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(нет различий)

Текущая версия от 16:12, 1 апреля 2012

19920711pEzm.jpg

Сказочка.

Группа водящих рассказывает начало истории и говорит, что играющим нужно понять что же случилось дальше. Как и в игре «Ситуации», вопросы можно задавать только те, на которые можно ответить «да» или «нет», но отличительной чертой игры является то, что и водящие не знают продолжнения: они отвечают «да», если вопрос заканчивается на гласную букву, и «нет», если на согласную. Если вопрос заканчивается на «Й», отвечают – «не имеет значения».

Встречаются люди, которые в конце бинарного вопроса добавляют желаемый ответ, например: «Они были женаты, да?». Тогда говорится фраза о борьбе за чистоту языка – будет отучиваться, и будем говорить правильно, без мусора.

Стандартным началом сказочки является фраза: «В лесу, вокруг болота бегает мужик и кричит: «мне жарко! Мне жарко!»».


Перешагни через часы.

Вызываются 3-4 смельчака, которые на пол кладут свои часы, через 2—3 метра от них ведущий расставляет несколько банок с водой. Те, кто выполняют задания, несколько раз могут потренироваться. Затем, пока им завязывают глаза и объясняют задачу,— перешагнуть через все предметы и добраться до противоположной стены, а двое помощников тихо убирают банки и часы. По сигналу играющие стараются перешагнуть через несуществующие предметы. За участие ребята награждаются символичными призами.


Перешагни через сто рублей.

Играющим задается вопрос: «Кто может перешагнуть через 100 рублей?». Вызвав одного и попросив его отвернуться, кладут на полу две купюры по 50 рублей на большом расстоянии.


Хвост коровы.

На половине листа ватмана в профиль нарисована бегущая корова, только у нее нет хвоста. Хвост выполнен отдельно из куска капронового чулка, завязан сверху узелком, куда вставлен обувной гвоздик, острием наружу. С 2—3 метров, с завязанными глазами надо подойти к корове и «приколоть хвост» на положенное место.


Точный поворот.

Играющему завязываются глаза и сажают на стул. По команде он должен встать со стула, пройти 10 шагов вперед, повернуть направо, пройти еще 10 шагов, еще раз повернуть направо, сделать еще 10 шагов и опять повернуть направо, пройти 10 шагов и сесть на стул (обойти по квадрату). Тот, кто сумеет это сделать, получает приз.


Найди свою табуретку.

На расстоянии 2-3 м одну от другой ставят две табуретки. На них садятся играющие с завязанными глазами. По команде воспитателя они встают, делают вперед 6—8 шагов. После этого каждый должен сделать три полных оборота на месте и вернуться к своей табуретке.


Фокус «вижу сквозь бумагу».

Покажите ребятам следующий фокус. Объявите всем присутствующим, что именно сегодня у вас появилась способность, не читая записки, узнавать их содержание. Чтобы убедить всех, предложите детям написать любые предложения на листочках бумаги и, свернув их, передать вам. Вы на глазах детей берете любую записку и, не разворачивая ее, делаете вид, будто сосредотачиваетесь, пытаясь проникнуть в содержание записки. После недолгого молчания вы объявляете ребятам: «Здесь написано «а у кошки четыре ноги, позади длинный хвост...». Давайте проверим! Итак, я разворачиваю записку... Так и есть: «А у кошки четыре ноги, позади длинный хвост... «Прав ли я? Есть ли среди вас, ребята, тот, кто писал эти слова?» Обязательно в зале найдется ребенок, который ответит с удивленным видом: «Да, точно, это же моя записка!». Ну а дальше вы изумленной публике доказываете свои феноменальные способности, выбирая одну за другой записки и, говоря, что в ней написано, разворачивая ее затем и еще раз, произнося «угаданную» фразу.

Секрет фокуса очень прост. Во-первых, договоритесь в начале мероприятия с кем-нибудь из детей, что когда вы произнесете на вечере «А у кошки четыре ноги, позади длинный хвост...», этот ребенок с удивленным видом должен сказать: «Да, точно, это же моя записка!» Далее система отгадывания содержания записок такова: когда вы проверяете, действительно ли в первой записке есть фраза «А у кошки...», вы имеете возможность прочитать действительное содержание этой записки. Затем вы отложите прочитанную записку, возьмете вторую и сообщите детям, что на этом листе бумаги записано ... и произнесете то, что только что прочитали в первой записке. И действительно, среди детей будет автор записки. Вновь предложите проверить им это и разверните вторую записку, убедительно подтвердите, что именно это предложение там было, а сами тем временем прочитайте, что же действительно содержится в ней. То, что вы прочитаете, будет затем «содержание» третьей записки и т.д. Практика показала, что этот фокус очень нравится ребятам.


Деление на команды

Проводя творческий конкурс с командами, нужно ко всему подходить творчески, даже к делению на команды. Здесь приводятся некоторые виды.


«Собери открытку».

Перед игрой готовятся открытки по количеству будущих команд. Одну открытку организатор разрезает на столько частей, сколько человек должно быть в одной команде. Предварительно перемешав разрезанные открытки, ведущий раздает их детям. По сигналу команды организуются, составляя картинки.


«Одинаковая фигура».

Необходимы разноцветные фигуры, количество цветов зависит от нужного количества команд, количество фигур — от числа игроков в команде. Дети, выбравшие одну и ту же фигуру, образуют одну команду.


«По цепочке».

Выбирают несколько человек по числу нужных команд. Каждому из них по очереди предлагается выбрать себе пару из числа оставшихся. Затем двое выбирают себе в команду третьего, трое — четвертого, четвертый выбирает пятого и т.д.


«Что в имени тебе моем?».

До мероприятия воспитатель анализирует имена и фамилии у детей отряда и предлагает детям составить команды по:

  • количеству букв в имени;
  • близости или сходству первых букв фамилии;
  • количеству гласных или согласных в имени.