Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
Строка 3: Строка 3:  
<p align="right">''Люди никогда не ссорятся по мелочам. Люди всегда ссорятся из-за отношения.''</p>  
 
<p align="right">''Люди никогда не ссорятся по мелочам. Люди всегда ссорятся из-за отношения.''</p>  
    +
 +
Если ты вожатый и боишься, что возникнет конфликт между детьми, с которым ты не сможешь справиться, то не бойся! И нет, не потому что ты такой крутой вожатый, а потому что конфликты неизбежны! Стычки и перепалки естественный процесс для ребёнка с ещё не до конца сформировавшимися коммуникативными навыками. Не всегда стоит вмешиваться в споры, ведь решать их ребенок учиться лишь при непосредственном участии. Если же ситуация требует вмешательства, то приведём несколько способов, к которым может прибегнуть вожатый:
 +
*Побеседуют, выслушают точки зрения обеих сторон, объективно и беспристрастно предложат один из основных способов решения конфликта: соперничество, компромисс, уход, приспособление, сотрудничество. Самыми эффективными способами являются компромисс и сотрудничество и вожатый сделает всё, чтобы дети взглянули на проблему конструктивно, а друг на друга не как на врагов, а как на союзников!
 +
*В крайнем случае, если конфликты повторяются, переселят ребёнка в другую комнату, предложат вариант чередования (если конфликт касается борьбы за лидерство или за кровать у окна), или смещение акцента на «третье лицо» (вы не можете договориться, поэтому это будет делать другой ребёнок, потому что он…). Если вожатый не может разобраться сам, он привлечёт на помощь кого-то ещё: методиста, старшего вожатого или психолога, кто сможет оценить ситуацию со стороны.
 +
*Игровые формы и технологии решения конфликтов: детей посадят за «стол переговоров», устроят дебаты с доказательством своей правоты, посадят на «Ковёр мира», предложат говорить о проблеме в третьем лице или гипертрофировать её в масштабы Вселенной, обзываться названиями цветов или написать письмо с описанием проблемы.
 +
*В зависимости от возраста и ситуации, иногда достаточно просто соединить мизинчики участников конфликта и произнести «мирись-мирись и больше не дерись», а порой и прибегнуть к помощи психолога или старшего педагогического состава, который уже на своём уровне (возможно и с привлечением родителей) будут разбираться в сложившейся ситуации.
     

Навигация