Некоторые нормы педагогической этики: различия между версиями
Vvk (обсуждение | вклад) (Новая: right Внешний вид вожатого. Внешний облик вожатого, кроме простого, опрятного костюма, опр...) |
Vvk (обсуждение | вклад) м |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Image:214312078m.jpg |right]] | [[Image:214312078m.jpg |right]] | ||
+ | <p align="right">''Вожатые летнего лагеря это - когда дети находят инсту вожатого, и начинают подписываться, а вожатый тем временем удаляет половину фоток...)''</p> | ||
+ | |||
+ | |||
Внешний вид вожатого. Внешний облик вожатого, кроме простого, опрятного костюма, определяют подтянутость, собранность движений, естественность манер; доброжелательность, приветливое выражение лица, внимание ко всем и каждому ученику отдельно. Угрюмое, раздраженное и тем более «отсутствующее» выражение лица вожатого недопустимы в общении с детьми, коллегами, старшими, родителями детей. | Внешний вид вожатого. Внешний облик вожатого, кроме простого, опрятного костюма, определяют подтянутость, собранность движений, естественность манер; доброжелательность, приветливое выражение лица, внимание ко всем и каждому ученику отдельно. Угрюмое, раздраженное и тем более «отсутствующее» выражение лица вожатого недопустимы в общении с детьми, коллегами, старшими, родителями детей. | ||
Текущая версия от 12:30, 18 сентября 2019
Вожатые летнего лагеря это - когда дети находят инсту вожатого, и начинают подписываться, а вожатый тем временем удаляет половину фоток...)
Внешний вид вожатого. Внешний облик вожатого, кроме простого, опрятного костюма, определяют подтянутость, собранность движений, естественность манер; доброжелательность, приветливое выражение лица, внимание ко всем и каждому ученику отдельно. Угрюмое, раздраженное и тем более «отсутствующее» выражение лица вожатого недопустимы в общении с детьми, коллегами, старшими, родителями детей.
Записная книжка, авторучка, карандаш — обязательны в «вожатском портфеле».
Отношения между вожатыми. Исходная позиция поведения и взаимоотношений вожатых друг к другу – взаимное уважение, как и всех сотрудников лагеря. Это значит, постоянно учиться воспринимать друг друга как представителей единого коллектива.
Вежливость, скромность, взаимопомощь, взыскательность к себе, принципиальность в анализе и оценке деятельности коллег-вожатых.
Отношение вожатого к воспитанникам. Вежливость, уважение, требовательность, строгость, разумная любовь, постоянная забота, внимание, чуткость, тенденция к защите более слабого. Стиль взаимоотношений между вожатым и воспитанниками должен располагать к взаимному доверию, уважению, взаимной симпатии. Позиция вожатого зависит от возраста воспитанников.
Обращения вожатого к воспитанникам необходимы быть во всех без исключения случаях доброжелательны. Это не исключает права на строгость, суровость, иногда специально подчеркнутую сдержанность учительского тона.
Голос, тон, дикция вожатого, их связь с педагогической этикой. Раздраженный тон вожатого, кричащего на детей, бессознательно, инстинктивно воспринимается ими как оскорбление. И почти автоматической формой самозащиты воспитанников в этом случае является невосприятие его слов. Вожатый, вызывающий у воспитанника страх криком или грозным молчанием, пренебрежительным взглядом или угрозой, - тотчас перестаёт быть воспитателем. Между вожатым и воспитанников поселяется чувство страха, последнего перед первым. Страх создает психологический барьер, который или искажает воспитательный процесс, или вовсе разрушает его.
Голос, тон, даже дикция должны соответствовать этической норме отношений с воспитанниками, отражать нравственную культуру вожатого.
Вожатый несет личную ответственность за качество подготовки к очередному рабочему дню, за каждое проведённое коллективное творческое дело, за воспитательную работу с детьми.
Каждый вожатый обязан иметь четкий календарный план всей проводимой им работы с детьми, аккуратно вести свой рабочий дневник. Во время посещения занятий коллег внимательно наблюдать за проводимой ими работой, чтобы затем принимать активное творческое участие в ее анализе и обсуждении.
Соблюдение этических норм и отношения с родителями воспитанников.
Нежелательно жаловаться родителям на ребенка, обвиняя их в его проступках. Следует всегда терпеливо выслушать родителей, их замечания и тактично высказать свои наблюдения, пожелания. Никогда не унижать бестактными замечаниями, репликами, оценками личного достоинства родителей. Всегда защищать интересы детства, детей в семье.