Набор отрядных мероприятий 4

10-78m.jpg

Искатели кожи

Правила игры: Дети ищут кожу, которую сбрасывают змеи (2-3 вожатых). Для этого по всей территории разбрасываются повязки разных цветов. Найденная кожа сдается в приемный пункт и за это выплачиваются деньги. 2-3 вожатых имитируют укус змеи обливалками. Когда они кого-то облили, то ставят метку – это знак того, что человек заражен, а значит должен идти в медпункт, где можно купить лекарство, в противном случае игрок выходит из игры. Также в игре есть торговцы конфетами. Дети учатся жертвовать и делать выбор: купить удовольствие (конфеты) или помочь команде. Периодически повышаются или понижаются цены на кожу и лекарства. Врачи иногда лечат бесплатно (если вне игры находится много человек).


Картографы

Правила игры: Каждый отряд получает планкарту местности лагеря, на которой обозначены особо важные объекты (столовая, медпункт, клуб, душ и т.д.). На объекты заранее прикрепляются таблички со схематичными обозначениями. Объекты посещаются отрядами в строгой последовательности, указанной на карте. При посещении объекта записывается его название и зарисовывается схематичное обозначение, на нём укрепленное. Оценивается скорость прохождения дистанции и наличие схематического изображения.

Цель: Знакомство с территорией лагеря.


Круг из свечей

Правила игры: Такое мероприятие проводится обычно в конце потока, когда дети уже пережили какие-то духовные изменения и готовы сделать выбор в своей жизни. На песчаном пляже (или на расчищенной поляне) прокладываются две неглубокие прямые борозды в виде большого круга. Лучше, конечно, чтобы это был песок или такая почва, в которую легко воткнуть горящую свечку. Ребят собирают уже ночью, всем желающим раздаются свечи. В центре круга уже горит одна большая зажженная свеча, от которой потом и зажигаются первые свечки. Этому мероприятию предшествует общая беседа, настрой должен быть серьезным. Начальник лагеря (или кто-то из лидеров) предлагает всем желающим зажечь свечу и сказать перед всеми или про себя что-то важное, дать обещание или поблагодарить, или просто помолчать. Постепенно, один за другим, дети зажигают свечи, ставят их в уже готовые бороздки, и получается большой горящий круг на земле. Зрелище очень впечатляющее!


Международный банкет

Правила игры: Международный банкет – это ужин для всего лагеря, который проводится весьма необычно и требует предварительной подготовки. Весь лагерь делится на группы, в которых примерно по 10-15 человек (одна группа девочек и одна группа мальчиков). Каждая группа получает название страны или народа (нации), которую она будет представлять на международном банкете. К примеру:

• шотландцы (мальчики пускай наденут клетчатые юбки);
• африканцы (тут не пожалейте древесного угля для раскраски и зеленых веток для набедренных повязок);
• индейцы (опять же нужна краска для лица, а также перья);

В течение дня команды готовят себе костюмы, могут придумать какую-нибудь «национальную песню» или номер (например, «Как живут шотландцы»). При наступлении ужина команды одна за другой подходят к месту банкета каким-то особенным образом (африканцы могут вынести своего «вождя» на носилках) или с криками индейцев и т.д. Потом идет представление команд, а затем сам банкет – дружное поглощение пищи.


Музыкальный КВН

Элементы: Приветствие (актуальная переделка известной песни)

Разминка:

• вопрос-ответ (одна команда поет вопросительную строку, например: «Куда бы я идти хотел?», другая отвечает из другой песни, но по смыслу);
• ведущий говорит букву, команда (или вожатый) – строку песни;
• играется мелодия известной песни. Команды (кто быстрее) стараются пропеть на эту мелодию слова другой песни;
• придумать куплет песни из предложенного набора слов.

Домашнее задание В фонотеке лагеря должна быть музыка разных стилей. Задание состоит в том, чтобы сделать клип на музыку так, чтобы стиль не совпадал (например: клип в стиле реп на классику, или в виде бального варианта на попсу).

Команды по очереди называют музыкальные стили, отвечать нужно быстро, и повторять при этом нельзя. Кто замешкался – проиграл.


Муравьиная битва

Правила игры:

Игроки: 20 или более.

Инвентарь: воздушные шарики, два набора рабочей одежды большого размера.

Разбейте игроков на два «муравейника»; каждый «муравейник» выбирает свою «матку» (это не обязательно должна быть девочка!). В каждом муравейнике должно быть приблизительно равное число мальчиков и девочек. Каждая «матка» надевает рабочую одежду большого размера, затем «муравьи», насколько возможно, заполняют «матку» надутыми воздушными шарами. Это - «яйца». После того кок «матки» полностью «упакованы», каждый «муравей» засовывает один надутый воздушный шар себе под рубашку со спины. Это - его «жизнь».

Цель игры - переместить «матку» на территорию вражеского муравейника, чтобы при этом, по крайней мере, три ее «яйца» были еще целы. Одновременно нужно пытаться уничтожить муравейник противника, раздавив все «яйца» его «матки» и уничтожив «муравьев».

Муравьи считаются погибшими, когда их воздушные шары лопнули. «Матка» уничтожена только тогда, когда лопнули все ее шары. Единственный способ «лопнуть» воздушный шар — сжать «муравья» или «матку» в своих объятиях. Во время игры можно обнимать «муравьев» только своего пола. «Матку» может обнять любой. Как только игроки поняли правило, обозначьте территорию каждого «муравейника» и начинайте игру. Побеждает «матка», первой занявшая вражеский муравейник и сохранившая неповрежденными минимум три «яйца».


Обед молчания

Правила игры: Обед - обет. Игра слов. Обед молчания заключается в том, то в определенный день за обедом в столовой не разрешается разговаривать и издавать какие-либо звуки (можно пользоваться языком глухонемых). За всем этим следит кто-то из лидеров. Обычно его одевают в костюм смерти с косой (черный плащ с капюшоном). Если же кто-то проговориться или громко засмеется, то "смерть" тут же настигает его и выводит из столовой, оставляя голодным до ужина.


Cъемочная группа

В каждой группе выбираются следующие роли:

• режиссер;
• звукорежиссер;
• оператор;
• артист;
• костюмер;
• ассистент по свету.

Какое-то время (3 - 4 часов), в течение которых они готовят домашнее задание: костюм (выбрать тему), и каждой группе по 1-й серии 3-х серийного фильма. Тогда ведущий говорит: «Сегодня утром я встал и ... (серию снимает 1-й отряд). И вот когда я вышел, то увидел ...(2я серия – 2й отряд). И все было бы хорошо, если бы не .... (3-я серия –3-й отряд). Затем жюри оценивает серии.


Охота и кудкудахканье

Правила игры: До того, как придут группы, спрячьте сладкую кукурузу или конфеты по разным местам на площадке, где вы играете. Разделите группу на несколько команд. Каждая команда получает название животного или птицы. В последствии, игроки не смогут говорить, а только оповещать с помощью звуков, которые издает это животное или птица. Каждая команда выбирает вожака. По команде "марш" все разбегаются по всему полю в поисках кукурузы. Когда находят кусочек корма, то начинают издавать звуки, характерные их животному. Вся команда должна собраться вместе и только после этого вожак может поднять корм. Все игроки, кроме вожака, держат руки за спиной. Если несколько игроков из разных команд нашли одно, то его может взять та команда, которая первой соберется вместе. В конце отведенного времени подсчитываются найденные трофеи.


Охота на вожатого

Правила игры: Вожатые переодеваются так, чтобы их как можно труднее было узнать, и расходятся по территории лагеря. На каждом вожатом прикреплён номер. Отряды обходят всех вожатых и узнают, "кто есть кто", записав свои версии на листах. К вожатому нельзя приближаться ближе, чем на 1 метр. Побеждает команда, которая, выполнив основное правило, узнает как можно больше вожатых.

Необходимые материалы: костюмы и номера для вожатых, листы бумаги и ручки для команд.


Охота на тигров

Правила игры: Спорткоманда красится в тигров и цепляет на себя полоски материи. Каждому спортинструктору дают маркер. Задача детей – сорвать как можно больше полосок с тигров. Тигры ставят «царапины» маркерами. Тогда воспитанник бежит в медпункт. Там врачи лечат (стирают) царапины за плату (полоски). Выигрывает группа, собравшая больше все полосок.


Пиратский день

Правила игры: С утра связывается вся одежда (до подъема детей), а также прячется обувь. В обед можно спрятать ложки. Можно украсть у детей полдник. Для того чтобы найти все эти вещи, на месте преступления оставляются пояснительные записки. Ужин можно сделать у костра (запекать его в фольге).


Поход за снеком (сонником, пятым питанием)

Правила игры: Днем на кружке рукоделия дети с вожатыми изготовляют светильники: маленькая бутылка пепси (0,5 л) без крышки, внутри ко дну бутылки шурупом прикрепляется маленькая свечка. К горлышку привязывается нитка или веревка. После вечернего собрания все группы, по очереди с интервалом, идут искать СНЭК. Мы делали путь вокруг озера с различными указателями, заданиями, препятствиями. Смысл в том, что в итоге они приходит в лагерь по указателям, где спрятан СНЭК.


Ринг

Подготовка: Строится площадка для проведения сражений (ринг). Размером примерно 30 на 30м. Ставятся 4 колышка, натягивается веревка. Для каждой команды выделяется по одной зоне: для игроков, делающих ставки.

Правила игры: Весь лагерь делится на 2 команды, выбираются капитаны. Из каждой команды капитаны сами выбирают борцов, которые будут сражаться в боях. Для того, чтобы во время сражения все остальные участники команды не скучали, придумывается система ставок. Например, каждому человеку в команде дается 5 конфет. Ставить он может только на игрока своей команды. Но у него есть выбор - если сомневается в силе, а значит и в победе своего игрока, он может в данном бою ставку не делать. Если человек захотел сделать ставку, отдает конфету (1 или 2, или все 5) и заходит в зону делающих ставки. Если по окончанию боя его игрок выигрывает, то получает в 2 раза больше поставленных конфет, если проигрывает - конфеты отдаются ставящим игрокам противоположной команды. Таким образом, нужно запастись большим количеством конфет. Возможны и другие системы.

БОЙ 1: « Лопнуть шарик» (участвует 2 игрока) К ногам игроков привязывают нитками воздушные шары. Побеждает тот игрок, который сумеет лопнуть все шары противника, сохранив при этом хотя бы 1 свой шар. Лопать шары нужно наступая на них ногами. При этом запрещается толкать друг друга, хватать за руки.

БОЙ 2: « Наездники» ( участвует 4 человека: 2 – коня и 2 – рыцаря) «Рыцари» надевают на головы колпаки, и берут в руки картонные шпаги. «Кони» сажают рыцарей себе на спину. Цель рыцаря сбить с помощью шпаги с головы противника колпак, при этом защитив свой. Бой можно продолжать до 3-5 очков.

БОЙ 3: « Сумо» ( участвует 2 человека) Игроки садятся на корточки и берут себя за пятки с внутренней стороны. В таком положении они начинают толкать друг друга корпусом, перемещаясь прыжками, при этом руки от пяток отрывать нельзя. Если игрок, потеряв равновесие, падает на бок или опирается рукой об землю, он проиграл. Бой продолжается до 3-5 очков.

( Можно добавлять еще разные виды боев).


Сладкий полдник

Правила игры: Каждая группа из одинаковых ингредиентов делает и оформляет торт (вместо полдника). А вечером – в честь Дня рождения лагеря (или еще чего-то) зажигает свечи и торжественно съедает.


Строим на песке

Правила игры: Если ваш лагерь располагает песчаным пляжем, то вам обязательно нужно устроить детям такой праздник великого песчаного скульптора! Каждая группа делает одно произведение. Это может быть

• вавилонская башня;
• средневековый замок;
• мумия фараона;
• египетская пирамида.

Не забудьте взять с собой фотоаппараты, а также присудить очки за лучшие работы.


Хваталки

Правила игры: Весь лагерь делиться на 4 команды. Эти команды располагаются соответственно вдоль четырех сторон квадратного поля. В центре поля стоит ящик с маленькими мячиками или парашютными шариками.

1 из 4-х команд – нападающая, 3 остальные – защитники. Цель команды нападающих, как можно больше мячиков перенести с ящика на свою территорию. Для этого они разрабатывают свою стратегию движения. Цель защитников выбивать большими резиновыми мячами нападающих. При этом они должны стоять за линией и при выбивании не имеют право за нее заходить, за исключением того случая, если большие резиновые мячи после их бросков остаются на поле. В этом случае они забегают, берут мяч, выбегают за обозначенную линию и снова бросают. На каждую команду защитников дается по 3-4 резиновых мяча. Во время выбивания, они могут ими перебрасываться.

Игроки – нападающие за один забег, могут взять только 1 мячик из ящика. Если во время движения на поле в игрока-нападающего попадает резиновый мяч, он оставляет парашютный шарик на том месте, где его выбили, и покидает игру.

Когда выбьют всех игроков в команде - нападающих, или когда заканчиваются шарики в ящике, или когда заканчивается отведенное время (ваш вариант) бой заканчивается, и подсчитываются все шарики, которые удалось принести на свою территорию игрокам-нападающим (шарики на поле не учитываются). Когда шары подсчитаны – судья записывает их кол-во, а команды меняются ролями. Таким образом, происходит 4 боя, где каждая команда должна побывать в роли нападающих.

В конце игры побеждает та команда, которой удалось унести наибольшее кол-во шариков. Примечание: игра требует усиленного судейства.