Набор общелагерных игр 6

IMG 9563m.jpg
IMG 1738m.jpg

Бразильский (комический) футбол

Суть этого мероприятия заключается в том, что против сборной команды пионеров играет сборная команда вожатых и воспитателей. Но этот матч не простой. Дело в том, что дети должны играть по традиционным правилам футбола, а вожатые нет. Судьей и комментатором также являются вожатые. Вот примеры образов, которые могут выбрать вожатые.

  1. Цыганка - надо подбегать к соперникам и предлагать погадать, также можно отбирать мяч и прятать под длинную юбку.
  2. Доктор - нужен белый халат и большой шприц. Нужно останавливать соперников и делать успокоительные уколы.
  3. Поворята - нужно бегать с чайниками, в которых налит компот и поить своих соперников.
  4. Свистулькин - это судья. Когда он свестит, то команда детей должна остановиться, а вожатые продолжают бегать по полю.
  5. Малыш - это большой вожатый в подгузнике с соской и в чепчике. Он периодически подходит к судье. судья свестит, все останавливаются, малышу выносят горшок и он "писает". Затем опять свисток и игра продолжается.
  6. Беременная невеста - необходима белая одежда, под которой должен быть спрятан мяч. В середине матча у нее начинаются роды и на поле появляется уже два мяча.
  7. Бабка - нужно лупить соперников сумками и приговаривать: "Опять я из-за тебя на поезд опоздала".

Вариантов может быть очень много. Оглянитесь вокруг и Вы найдете много примеров. Это мероприятие проходит особенно весело, если команда пионеров не знает кто их настоящий соперник. Вы можете им сказать, что приедет команда из другого лагеря. Удачи!


Арбат

"Арбат" является общелагерным мероприятием. Смысл этой игры заключается в том, чтобыкаждый отряд посетил несколько различных тематических станций. На станциях стоят вожатые. Каждому отряду необходимо пройти все станции и выполнить все задания. Капитану отряда дают маршрутный лист, на котором вожатые станций выставляют оценки. Главное условие этой игры, чтобы все члены отряда по станциям бегали вместе. Вот примеры станций:

  1. Шумовой оркестр. Ребятам выдается ведро, половник, большкая крышка от кастрюли, савок и т.д. Им необходимо с помощью этих предметов сыграть, например, песню "В лесу родилась елочка". Главное, чтобы было громко.
  2. Танцевальная. Вожатый на этой станции просит весб отряд встать в круг и повторять танцевальные движения. Например, танец маленьких утят.
  3. Кричалка. Повторить за вожатым хором кричалку.
  4. ЗАГС. Из отряда выбирается пара, которая должна произнести клятву верности, а потом мальчик должен пронести девочку на руках несколько метров.
  5. Загадки. Отгадывание загадок.
  6. Шарж. Каждый отряд должен нарисовать цветными мелками на асфальте своего вожатого.
  7. Песенная. Отряду нужно назвать 10 песен, в которых есть определенное слово, например, лето, море, солнце и т.д.

После того, как все станции пройдены, маршрутный лист сдается организатору для подсчетов.


День веснушек и бантиков

Начиная с самого утра весь лагерь должен ходить с бантиками и веснушками. Выбирается один отряд, который будет контролировать наличие этих атребутов у всех. Если кто-то будет без веснушек или бантиков, то у него забирается какая-либо вещь (фант). Это правило действует до ужина. А на вечернем мероприятии разыгрываются фанты. Но помимо розыкрыша фантов, каждый отряд должен представить свой "бант". Это может быть поделка, платье с бантиками и так далее.

Примерные задания для розыгрыша фантов.

  1. Танец со шваброй.
  2. Танец с веником.
  3. Доскакать на стуле до противоположного конца площадки.
  4. Изобразить сдувающийся воздушный шарик.
  5. Изобразить плачущего и смеющегося младенца.
  6. Поцеловать свою вожатую.
  7. Прокукарекать три раза.


КАМ (Конкурс актерского мастерства)

1 ТУР.

Задание 1 (пластика, мимика, голос)

ВОКЗАЛ. Изобразите: 1. Ребенок, потерявшийся на вокзале. 2. Родителей потерявшегося ребенка. 3. Вам срочно надо уехать, а билетов нет. 4. Вы опаздываете на поезд. 5. Вы третьи сутки на вокзале. 6. Вы перебегаете дорогу перед "носом" паровоза. 7. Опять от вас сбежала последняя электричка... 8. У вас 2 чемодана, 3 сумки и ребенок, а ваш поезд уже прибывает, и вы пытаетесь добраться до перрона. 9. В зале ожидания собралась толпа и вам не терпится узнать почему... 10.Вы отправляетесь в путешествие с пятью детьми. 11.Вы сели в вагон, но на вашем месте уже едут двое. 12.Вы всю жизнь прожили в глухой деревне и, вдруг, попали на вокзал большого города. 13.Вы пытаетесь сдать билет на поезд, который отправляется через пять минут. 14.В кассе огромная очередь, а вы настойчиво пытаетесь что-то спросить у кассира, не стоя в ней. 15.Вы стоите в очереди в багажную кассу, перед вами некто пытается пролезть без очереди. 16.Вы очень плохо слышите, но старательно пытаетесь узнать у окружающих когда прибывает ваш поезд.


Задание 2 (пластика, мимика - пантомима)

СПОРТ. Изобразите:

1 СКАЖИТЕ С ЗАДАННОЙ ИНТОНАЦИЕЙ.

Фразы Интонации 1.Здравствуйте, я ваша тетя! С горечью 2.Эх, жизнь моя жестянка... С радостью 3.Ваня, я ваша навеки! Печально 4.А теперь покатай меня большая черепаха Гневно 5.Я сказал: Горбатый! Ласково 6.Отдай колбасу, я все прощу! Нежно 7.Товарищи, в зоопарке тигру мяса не докладывают. С радостью 8.Моя Маруся хуже динамиту! С любовью

Изобразить: 1. Штангиста. 2. Спортсмена, заканчивающего марафонскую дистанцию. 3. Прыгуна с шестом. 4. Изящную акробатку. 5. Цирковую гимнастку. 6. Метателя молота. 7. Вратаря в момент атаки на его ворота. 8. Туриста с тяжелым рюкзаком. 9. Гимнастку на бревне. 10.Тренера проигрывающей команды. 11.Футболиста, забивающего пенальти. 12.Гимнаста с шестом, балансирующего на канате. 13.Всадника на брыкающейся лошади. 14.Пловца на дистанции. 15.Прыгуна с десяти метровой вышки. 16.Фехтовальщика на шпагах.


ИМИДЖ.

Участники по одному идут по кругу и выполняют задание. Вы элегантная женщина, Ваш рост 180 см, а вес 120 кг. При этом Вы носите туфли на очень высоком каблуке, в правой руке тяжелая сумка, сильно дергается левый глаз. Для того, чтобы произвести впечатление Вы идете высоко подняв голову и слегка покачивая бедрами.

Вы невысокий мужчина, очень комплексующий по поводу своей внешности: левое плечо выше правого, большие оттопыренные уши, небольшой горб на спине. Кроме того Вы слегка прихрамываете на правую ногу. Для того, чтобы сгладить впечатление Вы много улыбаетесь, более того часто и громко смеетесь.

Вы женщина, считающая себя ужасной толстухой. Однако на самом деле Вы выглядите более чем худенькой. Вы носите объемную одежду и шляпу с большими полями. К тому же постоянно попадаете в нелепые ситуации: вот и сейчас на правой туфле сломался каблук, а с плеча постоянно спадает сумочка, чтобы пережить все неприятности Вы достаете из кармана "Ментос" и начинаете глотать таблетку за таблеткой.

Вы высокий шикарный мужчина, привыкший нравиться женщинам. Вы ходите широкими шагами, сильно размахивая руками и высоко подняв голову. Вы часто моргаете обеими глазами и встряхиваете головой, отбрасывая назад длинную челку. Вы держите в руках тяжелую папку, из которой постоянно что-то выпадает.


СЮЖЕТ ПЕРВЫЙ "ЦЫГАН - ВОР"

Количество участников в зависимости от кол-ва желающих колеблется от 9 до 13 (с добавлением ролей деревьев и занавеса).

Ночь. Завывает ВЕТЕР. Раскачиваются ДЕРЕВЬЯ. Между ними пробирается ЦЫГАН-ВОР. Он ищет конюшню, где спит КОНЬ... Вот и конюшня. Спит конь, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тоненько ржет. Недалеко от него пристроился на жердочке ВОРОБЕЙ. Он дремлет, иногда открывает то один глаз, то второй. На улице, на привязи спит ПЁС. Деревья шумят, из-за шума не слышно как Цыган-вор пробирается в конюшню. Вот он хватает коня за уздечку... Воробей зачирикал тревожно... Пес отчаянно залаял... Цыган уводит коня. Пес заливается лаем. Выбежала из дома ХОЗЯЙКА, заохала, закричала. Она зовет мужа. Выскочил с ружьем в руках ХОЗЯИН. Цыган убегает. Хозяин ведет коня в стоило. Пес прыгает от радости. Воробей летает вокруг. Деревья шумят, и ветер продолжает завывать. Хозяин гладит коня и бросает ему сена. Хозяин зовет хозяйку в дом. Все успокаивается. Спит пес, дремлет воробей на своем прежнем месте, стоя засыпает конь, он изредка вздрагивает и тихо ржет... ЗАНАВЕС.


СЮЖЕТ ВТОРОЙ "ФИЛОСОФ"

Количество участников в зависимости от кол-ва желающих колеблется от 10 до 18 (с добавлением ролей волн, дельфинов и занавеса).

МОРЕ. Море волнуется. Находится в постоянном движении. У берега на КАМНЕ сидит ФИЛОСОФ. Он углубился в мысли, ничего не замечает вокруг. Со стороны кажется, что он дремлет. Не замечает ВОЛН, набегающих на берег. Не замечает, как подплыла АКУЛА, разинув хищную пасть, собираясь съесть философа. Не замечает он, как стайка веселых ДЕЛЬФИНОВ прогоняет злую акулу в море. Философ сидит, погруженный в мысли. Ничего не может вывести его из раздумий о смысле жизни. Он так неподвижен, что прилетевшая ЧАЙКА принимает его за камень и садится ему на голову. На берегу появляется ТОРГОВЕЦ с КОРЗИНОЙ. Целый день он продавал товар на рынке. Усталый, волочит корзину по песку. Торговец видит одинокую фигуру человека, сидящего на камне, и направляется к нему. Заметив человека, чайка с криком улетает. Философ сохраняет прежнюю задумчивость. Подойдя к философу, торговец просит присмотреть за корзиной. Раздевается и идет окунуться в море. В это время на берегу появляются ДВА ШУТНИКА. Они видят погруженного в мысли философа, крадучись подбираются к корзине с одеждой. Забирают и пускаются наутек. Торговец видит, как похищают его корзину с деньгами и одеждой, быстро плывет к берегу и кричит: "Спасите!" От крика философ пробуждается и бросается на помощь. Конечно, спасти человека для философа- это все равно, что спасти высшую ценность. Торговец отбивается от философа. Вскоре они оказываются на берегу. Шутники убегают все дальше и дальше. Торговец мечется по берегу, умоляя дать философа дать ему на время одежду, чтобы поймать шутников. Философ отвечает, что одежда не самое главное в жизни, что она только средство, а не цель... И вновь впадает в глубокую задумчивость. Торговец прыгает вокруг, бьет философа по спине, пытаясь вывести его из задумчивости, становится на колени, умоляя об одежде.

Приплывают дельфины, обсуждают ситуацию. Чайка кричит, дает советы голому торговцу, философ невозмутим, дельфины уплывают, чайка улетает. Торговец раздевает философа, бежит спасать свое добро. На камне одинокий философ, погруженный в мысли о смысле жизни...

ЗАНАВЕС.


Конкурс: "Человек жующий"

Для актера бывает немаловажным сработать пантомимический беспредметный этюд. И вот сейчас участником наших вступительных экзаменов предлагается съесть предмет (съедобный) так, что бы всем сразу стало ясно, что вы едите. Да при этом необходимо быстро переключаться с одного предмета на другой:

  • Семечки, червивое яблоко, костлявая рыба.
  • Спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык.
  • Спагетти, манную кашу, касторку.
  • Спелая груша, банан, рисовая кашу китайскими палочками.


Конкурс: "Крики на банкетках"

Сыграть эмоции бывает трудно, особенно когда это необходимо сделать одним голосом, но и такое нужно уметь настоящему актеру:

  • Вы престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу старшие ребята обижают Вашего любимого внука.
  • Будучи вожатым Вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и Вам необходимо его оттуда снять.
  • Стоя под окном любимой, которая живет на 8 этаже. Вы признаетесь в любви и приглашаете ее в кино.
  • Ваш выход на сцену. Вы чтец стихов, но микрофон не работает, а зал просто огромный.


«Однажды, в студеную зимнюю пору...»

Прочитайте отрывок из стихотворения "Однажды в студёную зимнюю пору..."

  • Вопросительно.
  • Восклицательно.
  • Как перед расстрелом.
  • Как на похоронном митинге.
  • Как ребёнок, только что научившийся говорить.
  • Большой зал, а микрофоны не работают.
  • С горячей картошкой во рту.
  • С тяжёлым грузом на спине.
  • С грузинским акцентом.
  • Только что с марафонского финиша.
  • Выступление на свадьбе с тостом.
  • На 50-градусном морозе.
  • На 80-градусной жаре.
  • Человек не видевший долго людей.
  • На суде, обвинение в преступлении.


Вокзал

Вокзал. Изобразите пластикой и голосом:

  • Ребёнка, который потерял родителей
  • Пассажира, которому срочно надо уезжать
  • Пассажира, который потерял ребёнка
  • Вы 2 суток на вокзале
  • На вокзале толпа, вам надо узнать что случилось
  • Вы неожиданно попали в тёмный коридор

Изобразите

  • Человека, закончившего марафонскую дистанцию
  • Спортсмена, метающего молот
  • Подход к штанге и её поднятие
  • Гимнастку, выполняющую упражнение на бревне
  • Вы - болельщик и ваша любимая команда забивает гол
  • Вы - футбольный вратарь
  • Вы - тренер, ваша судьба решается в этом матче
  • Вы - теннисист
  • Наездник на бешеной лошади
  • Фехтовальщик
  • Спортсмен по прыжкам в сторону
  • Вы - гимнастка с лентой


Голос

Изобразите голосом:

  • Причаливающий мотор
  • Водосточный бачок
  • Заводящийся мотор
  • Закипающий чайник
  • Вой сирены
  • Шторм на море
  • Тормозящий автомобиль
  • Топот коня
  • Шум взлетающего самолёта


Телефон

Вы спешите, уже опаздываете, но вдруг перед самым уходом вы слышите звонок телефона. Торопясь, вы поднимаете трубку и быстро отвечаете на вопрос:

  • Скажите, что мне делать со своей дочерью?
  • Подскажите животное из 7 букв?
  • Когда привезут колбасу?
  • Или вы сейчас расскажете в чём дело, или...?
  • Ну а как насчёт кино?
  • Как вам не стыдно?
  • Шеф, клиент готов, что делать дальше?
  • Ну, сколько ещё можно, уже 3 часа ждём?
  • Мама, когда же ты меня отсюда заберёшь?
  • Как быть, если она не пришивается?
  • Скажите, зачем всё это?
  • Алло, а у меня тут лампочка не зажигается? Что делать?
  • Всё посмотрел, но чего-то не хватает. Чего же?


Игра «Сафари»

Это великолепная игра, проводимая с детьми на свежем воздухе. От вожатых потребуется много сил и терпения. Каждый из вожатых не только придумывает себе образ (животное), наряжаясь соответствующим образом. Если на территории лагеря имеются футбольные ворота, то сдвиньте их и у вас получится замечательная клетка для пойманных животных. Местом проведения игры может стать вся территория лагеря, исключение составляют лишь жилые корпуса, так как в помещения прятаться нельзя.

Смысл игры сводиться к тому, что все «звери» после тихого часа прячутся на территории лагеря, пока дети спят. В лагере объявляется тревога, о том, что на территории лагеря бродят сбежавшие из зоопарка животные, которых необходимо поймать, поскольку среди них находятся бешеные особи.

После полученной команды вся толпа детей с криками и речевками начинает поиск бежавших. Первые трофеи появляются уже через очень короткое время. Особо прыткие и проворные охотники, проявив чудеса спортивной подготовки, с гордостью тащат добычу к месту ее «хранения». Пойманные животные всеми правдами и неправдами пытаются вырваться, придумывая на ходу самые нелепые отговорки, о том, что ребенка вызывает начальник лагеря, о том, что он так больше не будет, о том, что у него грязная спина и т.д. Не веря в эти слова, жертва оказывается в клетке, где уже томятся в ожидании другие пойманные. Клетка все время охвачена кольцом ребят, которые строго следят за тем, чтобы ни один бешеный зверь не вырвался наружу. Особо ловкий вожатый может незаметно, улучив момент, выпрыгнуть из клетки, вызвав негодование и бурю эмоций у детей, снова бросившихся на охоту за ним.

Игра продолжается до последнего пойманного зверя или до тех пор, пока не кончатся силы у игроков. Это очень приятный, полезный и интересный способ проведения детского времени. Лишь вожатым после такого «сафари» может понадобиться несколько дней для восстановления сил.