Набор миксеров 18

Deti201m.jpg

Дразнилка (можно Ассоциация)

Каждый к своему имени придумывает смешное прозвище-ассоциацию. Когда сам посмеялся над собой, другому это будет не интересно. Например, Стас-папуас или Я - Иришка, у меня смешная стрижка. Всё зависит от возраста детей, их способности проявить чувство юмора.


Восемь листочков

Число - не столь важно в игре. Листочков может быть пять или девять. Всё зависит от свободного времени, от эмоционального настроя ребят. Играть лучше в корпусе, на веранде, где можно уютно расположиться и немного отдохнуть.

У каждого листок бумаги, который он должен разделить на 8 (5 иди 9) частей. На каждый листочек нужно что-то сказать о себе. Этакая самопрезентация. А число листочков будет сдерживать словоохотливых и, напротив, поможет настроиться на разговор молчунов и застенчивых ребят.


Знакомимся ближе или "Миксер"

Для игры можно разделить ребят на 2-3 команды, в зависимости от количества участников. Чтобы не было обид, вожатый может сделать это по своему усмотрению. Я использую старые открытки, которые заблаговременно разрезаю на нужное количество частей. Ребята составляют части открытки, формируя команду. Можно на обратную сторону наклеить цверную бумагу, тогда будет видно, где команда "Красных", "Оранжевых" и т.д. А картинка-пазл и будет первым конкурсом.

Задания командам:

  1. Придумать название команде.
  2. Построиться по росту. Кто быстрее?
  3. Узнать имена игроков, встать так, чтобы перве буквы имён следовали в алфавитном порядке.
  4. Построиться по цвету волос (глаз)...
  5. Вся команда выстраивается так, чтобы получился круг, ромб, треугольник, квадрат. Для ребят постарше можно предложить выстроить буквы названия отряда, команды, лагеря.
  6. Загадки (поочерёдно каждой команде) от вожатого или от противоположной команды.
  7. Конкурс капитанов.
    • Сколько мальчиков-девочек в твоей команде?
    • Назови имена девочек (мальчиков или всех членов команды).
    • В каких классах учатся ребята?
  8. Патомима. В этой игре хорошо прослеживаются личностные качества ребят. Если внимательно наблюдать за происходящим, можно выявить лидеров и дезорганизаторов.
    • 1 вариант. Вожатый предлагает вытянуть листочки со словами (плывёт, едет на лыжах, скачет на лошади, играет в футбол...). Команды инсценируют задания, показывают соперникам. Задача артистов - изобразить понятно, задача зрителей - понять, какое действие демонстрирует противник.
      Вожатый. Где вы были, что видели?
      Дети. Что мы видели не скажам, а что делали покажем.
    • 2 вариант. Всей командой изобразить зоопарк, оркестр, пассажиров в автобусе, футбольный матч с голкипером, болельщиками, тренером.
  9. Спеть песню о лете, о погоде, о животном, колыбельную.
  10. Пальчики. Сколько пальцев покажет ведущий, столько игроков команды сделает шаг вперёд.
  11. Посчитаем? Каждая команда получает карточки с цифрами от 0 до 9. Игроки разбирают карточки (можно на скотч прикрепить к одежде) и ждут вопроса вожатого. Как можно скорее составляют и демонстрируют результат.
    • Сегодняшнее число?
    • Игроков в команде?
    • Сумма чисел 15 и 4?
    • 7Х8? и т.д.
  12. Придумай продолжение истории. Вся команда строится в шеренгу. Вожатый предлагает фразу, например "Шли друзья по лесу". Каждый игрок по порядку придумывает предложение - продолжение истории. Чья история окажется самой смешной, та команда побеждает.


Подводим итоги: как правило, побеждает ДРУЖБА (но для принятия этого справедливого решения вожатый в течение всей игры должен внимательно наблюдать за ситуацией, выравнивать которую придётся, если команды получились не совсем равные по возможностям).


Ролевая игра: "Театр”

Цель: развитие внимания и быстроты реакции, разгрузка. Время: 8-10 мин. Количество участников: от 6 до 20. Место проведения: любое.

В начале игры происходит распределение ролей. Называем и распределяем роли (занавес, король, королева, фрейлина, собачка фрейлины и т.п.) Ведущий говорит: "Сейчас мы с вами ставим спектакль. Для того чтобы спектакль получился хорошим его нужно обязательно отрепетировать. Занавес пошел (вжик-вжик "занавес” пробегает по сцене в обе стороны). Нет, не так! Еще раз!” "Ну, теперь нормально. Король пошел”. "Да нет, не так. Все снова”. И т.п. Таким образом, ведущий изображает из себя очень придирчивого режиссера, который все заставляет делать заново. Можно повторять, меняя жанр.


Ролевая игра: "Дом”

Цель: развитие внимания и быстроты реакции, разгрузка. Время: 8-10 мин. Количество участников: от 6 до 20. Место проведения: любое.

Ведущий: "Давайте построим дом! У дома есть крыша, так? Кто хочет быть крышей? Кто хочет быть стенами (2 человека)? В доме есть окошко, не так ли? Кто хочет быть окошком? А у окошка все время сидит пушистая кошка... Кто будет кошкой? На окне одиноко стоит большой кактус... Кто будет кактусом? Сидит кошка и видит, что вдруг начался дождик. Кто у нас дождик? Вышла кошка на крылечко... Кто у нас крылечко? ... посмотреть поближе. Она увидела лягушку. Кто лягушка? Потом появился ветер и прогнал дождь и т.д.” (конец у сказки должен быть хороший). Ролей должно хватить на всех или почти на всех. Игра создает веселое, но не очень взвинченное настроение, а также является индикатором ситуации в группе – люди чаще всего выбирают роль созвучную их внутреннему состоянию (следовательно, роли должны быть разнотипными, чтобы каждый нашел себе подходящую).