Набор ледоколов 9

Wxm.jpg

Игра "Пассажиры и билетики"

Играющие встают парами лицом друг к другу, образуя два круга (девушки – внутренний круг, а юноши - внешний). Внутренний круг – это билетики, внешний – пассажиры. В центре стоит безбилетник – «заяц». По команде ведущего: «по-ехали», круги начинают вращаться в разные стороны. Ведущий громко произно-сит: «контролер». «Билетики» остаются на местах, а «пассажиры» должны найти свой «билетик». «Заяц» хватает тот «билетик», который ему понравился. «Пасса-жир», оставшийся без «билетика» становится водящим – «зайцем». При встрече «билетик» и «пассажир» знакомятся. После этого «билетики» у «пассажиров» меняются (переходят к следующему по кругу). Через некоторое время «пасса-жир» может ловить не только свой «билетик», но и любой понравившийся ему «билетик». Игру можно сопровождать музыкой.


Игра "Снежный ком"

Все становятся в круг. Один называет свое имя. Следующий участник, по ча-совой стрелке, называет имя первого и свое имя. Третий называет имя первого, затем имя второго и свое имя. Так игра продолжается, пока первый не назовет все имена по кругу. Для того чтобы игра на знакомство не превратилась в механиче-скую зубрежку, попросите ребят в момент произношения имени смотреть на того человека, имя которого произносится. Также игра станет малоэффективной, если количество участников будет слишком большим.

Другой вариант - Первый участник игры называет свое имя и название животного, с которым он себя ассоциирует. ( Я – Алена, похожа на ежика). Каждый последующий участник называет имена и ассоциации всех, кто делал это до него. После чего называет свое имя. Последним в игре должен стать вожатый, который под общее веселье постарается вспомнить всех ребят и зверят.


«Визитка»

На заранее подготовленных карточках необходимо написать имя, можно что-то изобразить, нарисовать символ.


Игры на внимание

Игра "Кошки, собаки".

Игра на внимание. Ведущий вместе с игроками садится в круг. Играющие си-дящие справа и слева от ведущего задают вопрос ведущему: «Кто?». Ведущий говорит играющим слева» «кошки», справа – «собаки». Затем второй игрок слева и справа спрашивают у первого игрока: «Кто?», а тот у ведущего: «Кто?». Следу-ет соответственный ответ: «Кошки» и «Собаки» и т. д., до того момента, пока первый игрок, сидящий слева и справа не получит ответ от второго игрока: «кош-ки», а слева «собаки».


Игра «Ручка»

Игра на внимание. Играющие сидят в круге. Ведущий передает своему соседу ручку и говорит: «Я передаю ручку правильно». Далее ручку передают по кругу друг другу, а ведущий комментирует, правильно ли передается ручка. Задача играющих догадаться, как правильно передать ручку. Ведущий может загадывать самые разные варианты. Например, правильно передает тот, кто улыбался соседу, смотрел на соседа и т. д.


Игра «Шли по улице».

Игра на внимание. Всем играющим присваиваются номера. Номер 1 начинает: «Шли по улице 4 крокодила» Номер 4: «А почему 4?». Номер 1: «А сколько?». Номер 4: «А 8». Номер 8: «А почему 8?» и т. д.


Игра «Хи-хи, ха-ха».

Группа стоит в кругу, синхронно делает движение руками и произносит: «хи – хи – хи – хи – хи», «ха – ха – ха – ха – ха», уменьшая счет от 5. Группа должна справиться с заданием и при этом не засмеяться. В целом весело получается.


Игра "Кто он?".

Игра на внимание. Ведущий игры перечисляет фамилии писателей: Толстой-писатель, Чехов-писатель и т. д., поднимая руку. Все играющие должны подни-мать руку за ним. Неожиданно ведущий вставляет свой перечень фамилию из-вестного деятеля, который не является писателем, прибавляя к ним слово «писа-тель» и поднимает руку. Игроки не должны в этих случаях поднимать руку. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Игра должна идти в быстром темпе.


Игра "Фрукты ".

Игра на внимание. Все встают в круг. Каждый выбирает себе название фрукта на первую букву своего имени. Предлагается обмен фразам типа: «Яблоко любит апельсин». После этого апельсин должен назвать новую пару. Если этого не про-исходит и ведущий успевает коснуться апельсина, то они меняются местами.


Игра "Вы поехали на бал".

Все играющие садятся в круг, внутри которого спокойно перемещается веду-щий. Его задача – заставить играющих ошибиться. Игра идет в виде диалога ве-дущего со всеми играющими по очереди. Диалог открывается присказкой веду-щего: «Знайте, кто не знал: скоро будет бал. Барин прислал сто рублей денег, голик да веник, просил на балу черное с белым не носить, «да» и «нет» не гово-рить, не смеяться, не улыбаться. Вы поедете на бал?». Последним вопросом он обращается к конкретному собеседнику. Тот отвечает, стараясь выполнить по-ставленные условия. Диалог продолжается.


Игра "Убийца".

Игра на внимание. Двое водящих выходят за дверь. Ведущий определяет, кто из них будет «убийца». Им он дает по книге. В одной из книг находится специ-альный лис-ток. Никто кроме водящих и ведущего об этом не знает. Затем они возвращаются ко всем, задача которых угадать, кто из них «убийца». Они могут задавать различные вопросы, наблюдать за поведением и т. д. Но книги в течение всей игры находятся у водящих. Задача водящих в том, чтобы игроки не приняли их за убийцу. После некоторого времени игра приостанавливается и выносится вердикт участниками игры. А затем вскрывается «убийца». Можно обсудить игру, почему удалось или не удалось догадаться играющим? Игру можно продолжить с новым «убийцей».


Игра "Печатная машинка".

Вариант №1.

По очереди игроки называют по букве алфавита, запоминая доставшиеся им буквы. Ведущий предлагает напечатать телеграмму с определенным текстом. Например: «Еду, встречай, гном». Перед началом и в конце фразы вся группа должна хлопнуть в ладоши два раза. Затем один раз хлопает «печатая букву» тот, кому досталась первая буква телеграммы, за ним тот, у кого вторая буква и т. д. После того, как слово «напечатано», вся группа делает один хлопок, отделяя сло-ва друг от друга. Игра продолжается, пока группа не передаст телеграмму. Все это делается без слов.

Вариант №2.

Все садятся в круг. Между игроками распределяются буквы алфавита. Затем ведущий говорит фразу и начинает ее писать. Чью букву пишут, тот хлопает в ладоши. Постепенно темп можно увеличивать. Игра развивает внимание и быст-роту реакции.


Игра "Рыбка"

Ведущий: «Игра на внимание. Представьте, что моя левая рука – это море (де-лает волнообразное движение), а правая – рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выплывает из моря, т. е. правая рука поднимается над левой рукой, то вы хлопаете в ладоши. Итак, начнем!». Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, ускоряет темп, устраивая овации.


Игра "Левая нога, правая рука".

Ведущий делит зал на 4 части (если использует 2 руки и 2 ноги, если только 2 руки или 2 ноги, то зал делится на 2 части). Каждая часть зала отвечает за какую-то часть тела. Когда ведущий поднимает правую руку, то в ладоши хлопает та часть зала, которая отвечает за правую руку и т.д. Игра на внимание. Ведущий должен путать детей (скрещивать руки и ноги, поднимать руку из-за спины и т.д.).


Перестройка.

Участники игры становятся в круг. Ведущий спрашивает: кто хочет быть первым? Тот, кто первым отозвался , и становится началом отсчета. После этого ведущий предлагает детям перестроится, начиная от «первого» по росту, По длине волос, по алфавиту имен… Таким образом, дети расторгают свои небольшие группы знакомых ранее, которых они стараются придерживаться в первые часы пребывания в лагере .Время проведения 15 минут.


Рисуем вместе.

После игры «Перестройка» детей легко разделить на несколько групп, которым дается задание: за 15 минут на ватмане кусочками клейкой бумаги выложить первые буквы имен всех членов группы. Рядом с буквами нужно нарисовать увлечения и интересы каждого. Дети внимательно слушают и стараются все и обо всех в своей группе. От каждой группы сообща выбирается по одному человеку, который рассказывает об увлечениях всей группы, отмечая, что у них общего, что они умеют делать… Время проведения 30 минут.


«Двадцать Я»

Двадцать раз ответьте на вопрос «кто я такой?». Используйте характеристики, черты, чувства для описания себя. Затем приколите лист бумаги на грудь и подходите к другим членам группы. Внимательно читайте то, что написано на груди у других. Можно обговорить с кем - нибудь о свои ответы. Игры на сплочение коллектива.

Основная цель – создание тесно сотрудничающей группы. Создание доверительной атмосферы в коллективе. Где доверительность не только выступает в качестве эксперта по отношению к каждому участнику, но и способствует большей искренности детей, влияет на стиль взаимодействия участников в ходе выполнения заданий.


Паровозики.

Выполняется в тройках. Каждая тройка представляет собой поезд. Паровоз идет первым с вытянутыми вперед руками. Вагон передает управление, машинист управляет всем поездом. При этом у вагона и паровоза завязаны глаза. При обсуждении акцент ставится на том, насколько было спокойно в роли паровоза, который идет первым.


«Скульптура недоверие – доверие.»

Выбирается один участник по желанию, который будет «глиной2 , из которой другой участник будет лепить скульптуру «недоверие». Затем ведущий обращается к участникам: что в скульптуре говорит нам о недоверии и что можно сделать, чтобы она стала скульптурой «доверие»?


Только вместе.

«Разбейтесь на пары и встаньте спиной к спине. Сможете ли вы медленно, не отрывая своей спины от спины партнера, сесть на пол? А теперь мне интересно сможете ли вы таким же образом встать? Постарайтесь определить. С какой силой вам нужно опираться на спину своего партнера, чтобы обоим было удобно двигаться. А теперь попробуйте то же и с другими партнерами.»


Бревно.

Выбирается одно большое бревно, на которое может уместиться весь отряд. При необходимости устраивается соревнование – отряд делится на две части. Дети стоя выстраиваются на бревне. Вожатый объясняет правила – дети должны перестроиться в определенном порядке, не наступая на землю и не произнося ни одного звука.При ошибке задание меняется на более сложное ( перестроится по знаку зодиака, номер дома в котором живешь…)


Паутинка.

Между двумя деревьями натягивается веревка в виде паутинки. Верхний ее край находится на такой высоте, чтобы через него нельзя было перепрыгнуть.В центре оставляется самое большое отверстие, через которое сможет пролезть человек. Отряду дается задание – перебраться через паутинку на другую сторону, не задев при этом веревку. Разговаривать не разрешается. Единственное верное решение – протаскивать друг друга через крупное отверстие, одновременно поддерживая с обоих сторон паутинки. При ошибке одного человека весь отряд переходит на другую сторону и начинает игру заново.


Электрическая стенка.

Несколько стоящих рядом дерева ограждаются туго натянутой веревкой на уровне груди участников игры. Отряд запускается внутрь. Вожатый объясняет правила: «Представьте, что вы в плену. И вы решили сбежать. Однако эта веревка – колючая проволка, по которой пущен электрический ток. Вам нужно помочь друг другу выбраться, не задевая веревку». Разговаривать не разрешается. При ошибке вся команда возвращается назад. Время проведения 20 минут.


Тростинка на ветру.

«Встаньте в круг очень близко друг к другу. Кто из вас хотел бы первым встать посередине? Становись в центр, ноги поставь вместе, держись прямо. Все остальные поднимите руки на уровень груди. Когда наш доброволец падает в вашу сторону, вы должны его поймать и вернуть в исходное положение. При этом очень важно, чтобы участник в центре стоял прямо, как дерево».