Набор ледоколов 4

4144377m.jpg

Игры на регуляцию психофизического состояния

Часто бывает так, что эмоциональное состояние группы не соответствует будущей деятельности. Участники либо заторможены, либо находятся в возбужденном состоянии перед серьезной и ответственной частью занятия. В этом случае ведущему необходимо соответствующим образом настроить детей, создать адекватную психологическую атмосферу.

Настройки бывают разными: бодрящими, концентрирующими внимание, релаксационными и т.д. Ведущему важно не только выбрать настройку, соответствующую целям, которые он перед собой ставит, но и грамотно ее провести. Игры на регуляцию психофизического состояния рекомендуется использовать не только в начале, но и в конце занятия для снятия усталости, а также в тех случаях, когда завершается один смысловой блок занятия и начинается другой.


БУГИ-ВУГИ

Взявшись за руки, все участники идут по кругу и напевают:

Мы танцуем буги-вуги,
поворачиваясь в круге,
и в ладоши хлопаем вот так.

Играющие хлопают в ладоши. Далее все движения сопровождаются такой песней:

Руку правую вперед,
а потом ее назад,
а потом опять вперед
и немного потрясем.

Танец повторяется:

Мы танцуем буги-вуги...

Продолжая танец-игру, начальные слова заменяют на: «руку левую вперед», «ногу...», «ухо...» и т.д. — насколько хватит фантазии и сил.

Стимулируйте фантазию участников, пусть они сами предлагают варианты игры. Эта игра хорошо проходит в группе младших школьников, старших подростков и взрослых. Это связано с возрастными и психофизиологическими особенностями. Младшие подростки воспринимают игры подобного рода как «детские», из которых они уже выросли. Поэтому, чтобы не создавать излишнего напряжения в группе, лучше от них воздержаться.


ВЕРЕТЕНА ТОЧЁНЫ

Всех находящихся в зале ведущий разбивает на три команды. Одна команда «Веретена точёны», вторая — «Веники мочёны», третья — «Барыня, барыня, сударыня барыня». Ведущий указывает рукой на одну из команд, и та кричит свое название. С течением времени темп игры увеличивается. Практически все игры, связанные с увеличением ритма и громкости, способствуют повышению уровня эмоционального состояния.


ДОЖДИК

Все участники стоят в кругу. Ведущий идет внутри круга, и, когда он заглядывает в глаза участнику, тот начинает повторять его движения до тех пор, пока ведущий не пройдет круг, снова не подойдет к нему, не заглянет в глаза и не поменяет движение.

Ведущий идет по кругу и, заглядывая по очереди в глаза участникам, трет ладошкой о ладошку, на втором круге — щелкает пальцами, на третьем — хлопает ладонями по коленям, на четвертом — неритмично хлопает в ладоши, на пятом — стучит по коленям, на 6-м — хлопает в ладоши, на 7-м — щелкает пальцами, на 8-м — шуршит ладошками. Дождик заканчивается и затихает.

Целью этого упражнения является релаксация, снижение мышечного тонуса, настрой на лиричный лад. Можно сказать участникам о том, что дождик, прошедший в нашей группе, навеял грусть, размышления, спокойствие, неважно, идет ли он за окном, важно, что происходит с нами. (Не стоит увлекаться разговорами о погоде.)


ЕГОРКИ

«Как на горке, на пригорке стоят 33 Егорки» — это присказка, которую говорят все хором, затем каждый участник делает глубокий вдох и самостоятельно на выдохе вслух считает: «Раз Егорка, два Егорка...» и т.д. У кого будет больше «Егорок», тот — победитель.

Эта игра основана на дыхательном ритме. Стремление выиграть заставляет участников набирать больше воздуха, дыхательная система находится в активном состоянии, что приводит весь организм к достаточно высокой степени мобилизации.


ИППОДРОМ

Все сидят в кругу. Ведущий сидит так, чтобы его было всем хорошо видно. Его стул как бы отделен от всех остальных. Можно посадить участников полукругом. Ведущий говорит:

– Есть ли у нас ладони? — Участники показывают. — А колени? — Кто-то неизбежно хлопает ладошкой по коленке. — Отлично! Именно так выходят кони на поле ипподрома. Все вместе, — медленное поочередное похлопывание по коленям. — Кони вышли на старт, одной рукой бьем по колену, как бы взрывая землю. Старт! Побежали! — быстрое похлопывание. — Бежим! Бежим! По мостовой! — удары кулаками в грудь поочередно (а-ля Кинг-Конг). — По песочку! — быстро тереть ладонями друг о друга. — По болоту! — быстро захватить пятернями колени и вертикально поднять руки с громким чмоканьем. — Барьер! — руками описывается полукруг на уровни груди. И так далее.

Можно придумать свои варианты «пересеченной местности». Все это быстро чередуется в любой последовательности. Финал: Скоро финал! — быстро хлопаем. — Приближаются трибуны! Трибуна девушек. Девушки, кричим! А вот трибуна юношей! Ребята, давай! — Возгласы. — Вот финиш. Ура! Мы победили! Можно провести несколько «забегов». Игра проводится с постоянным увеличением ритма.


КАРЛИКИ-ВЕЛИКАНЫ

Участники игры стоят в кругу. Ведущий говорит «карлики» или «великаны». На слово «карлики» все приседают, на слово «великаны» все встают. Те, кто ошибся, встают внутрь круга, а потом выполняют какое-либо задание.

Игра развивает внимание и координацию движений.


КОРИДОР

Участники делятся на две группы и становятся в две шеренги напротив друг друга. Пара участников, которая стоит в начале, проходит внутри «коридора». Не договариваясь заранее, они должны выполнить одно общее движение, например подпрыгнуть или развести руки. Затем проходит следующая пара, которая выполняет свое движение. Когда все участники выполнят задание, им необходимо объединиться в четверки, потом в восьмерки и, наконец, пройти по комнате вместе, выполняя одно движение.

Это упражнение дает возможность участникам внимательно посмотреть друг на друга, настроиться на взаимодействие в группе. Благодаря этому и повышается уровень эмоционального состояния.


ЛУНОХОД

Ведущий встает на четвереньки и начинает ползать, приговаривая: «Пи-пи, я луноход-1». Подползает к кому-то из участников повеселее и дотрагивается до него. Последний тоже встает на четвереньки, он теперь «луноход-2». Они ползают вместе. Постепенно все участники становятся луноходами, ползают и пищат...

Если кто-то отказывается, не торопите его, а попозже подползите всей гурьбой. Эту игру можно использовать как веселое наказание, например, для того, кто опоздал на занятие. Это обратит внимание на нарушение, но не в форме нотации, которая всегда воспринимается негативно, а сгладит впечатление и позволит перейти к конструктивной работе.


МЫ ОХОТИМСЯ НА ЛЬВА

Хлопая себя руками по коленям, играющие говорят хором слова:

Мы охотимся на льва,
Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его,
Не боимся мы его.
У нас каленый меч,
У нас каленый меч
И большое ружье.

(Пистолет ТТ, автомат Калашникова, танк Т-34 и т.п.). Далее слова сопровождаются соответствующими жестами.

Все: Ой! Что это?

Ведущий: Это озеро, болото, луг, пещера, в ней лев.

Все: Его не обойдешь. Над ним не пролетишь. Под ним не проползешь. Дорога напрямик. Буль-буль-буль, чав-чав, шур-шур, а-а-а.

После слова «лев» все повторяют движения и звуки в обратном порядке.

Ведущий: Убежали!!!

Задача ведущего: сначала акцентировать внимание на словах «не боимся мы его», а потом на «убежали!!!» и точно повторить обратный порядок действий. Темп игры постоянно возрастает.


ОЙ-ЛЯ-КАЛИНА

Ведущий совершает конкретные движения, проговаривая слова, а все участники сначала повторяют за ним медленно, а затем увеличивают темп. Слова следующие:

Ой-ля, калина, ой-ля

(резкие движения руками по передней поверхности бедра сверху вниз),

Ку-ку, ку-ку

(кулаки с вытянутыми указательными пальцами, движения сначала к левому, потом к правому уху),

Ой-ля, калина, ой-ля

(резкие движения руками по передней поверхности бедра сверху вниз),

Ку-ку, ку-ку

(кулаки с вытянутыми указательными пальцами, движения сначала к левому, потом к правому уху),

Румба, румба

(руки сгибаются в локтях, кисти на уровне головы, не сгибая руки в запястьях совершать круговые движения кистями),

Тач-тач-тач

(танцевальные движения бедрами, руки, согнутые в локтях, двигаются на уровне талии),

А-а-а-а-а, о-о-о-о-о

(руки согнуты в локтях на уровне талии, ладонями вниз, совершаются движения влево—вправо),

Пиф-паф

(руки сложены «пистолетиком», движения к левому уху, потом к правому),

Вжик-вжик,

(кулак с вытянутым большим пальцем, движения по шее),

Йоу!

(жест «yes!»).

Темп игры постоянно увеличивается. Добейтесь от участников группы, чтобы все выполняли движения и произносили слова одновременно, громко, дружно и весело.


ПАРАД-АЛЛЕ

Участники садятся в круг и под музыку «Парад-алле», сидя, маршируют, в руках держат знамена. Улыбаются и дарят воздушные поцелуи. Ведущий играет роль конферансье и объявляет номера, случайно выбирая из круга участников. Номера могут быть следующие:

· медведи на мотоцикле;
· клоуны;
· канатоходец;
· дрессированный червячок и т.д. (используйте все, что помните из цирковых номеров).

Ведущий может помогать участникам исполнять их роли. Заканчивается игра общим выходом — парадом-алле.


ПОРОСЯЧЬИ БЕГА

Участники сидят в кругу. Ведущий говорит, что мы попали на поросячьи бега — новый олимпийский вид спорта. Для того чтобы выиграть, нам нужно как можно быстрее передать «хрюк» по кругу. Сначала дайте возможность всем участникам потренироваться в «хрюканье». Игра на время. Старайтесь добиться рекорда.

Это внешне простое и несерьезное упражнение на самом деле, помимо того что повышает эмоциональный уровень, очень хорошо влияет на процесс сплочения в группе и настраивает на взаимодействие.


ПУЗИКИ-ПУЗИКИ

Ведущий с серьезным лицом говорит участникам о том, что сейчас нужно настроиться на серьезный лад. Для этого всем нужно сесть на краешек стула, выпрямить спину, поднять руки над головой, потянуться вверх, пошевелить пальчиками и выдохнуть... Внезапно ведущий опускает руки и начинает щекотать соседей со словами «пузики-пузики».


КУРОЧКА

Участники вслед за ведущим напевают и показывают соответствующие движения:

1.

Купим мы с бабушкой себе курочку,
Купим мы с бабушкой себе курочку,
Курочка по зернышку: «Кудах-тах-тах»

(одной ладошкой «клюет» зернышки из другой).

2.

Купим мы с бабушкой себе уточку,
Купим мы с бабушкой себе уточку,
Уточка: «Та-ти-та-та»

(волнообразные движения правой рукой).

Курочка по зернышку:

«Кудах-тах-тах».

3.

Купим мы с бабушкой
себе индюшонка,
Купим мы с бабушкой
себе индюшонка,

Индюшонок: «Фалды-балды» (руки, сжатые в кулачки, на уровне груди двигаются один раз влево, один раз вправо).

Уточка: «Та-ти-та-та»,

Курочка по зернышку: «Кудах-тах-тах».

4.

Купим мы с бабушкой себе поросенка,
Купим мы с бабушкой себе поросенка,
Поросенок: «Хрюки-хрюки»

(кулачок приставляется к носу).

Индюшонок: «Фалды-балды,

Уточка: «Та-ти-та-та»,
Курочка по зернышку: «Кудах-тах-тах».

5.

Купим мы с бабушкой себе лошаденку,
Купим мы с бабушкой себе лошаденку,
Лошаденка: «Цоки-цоки»

(хлопают ладошками по коленям).

Поросенок: «Хрюки-хрюки»,
Индюшонок: «Фалды-балды,
Уточка: «Та-ти-та-та»,

Курочка по зернышку: «Кудах-тах-тах».

6.

Купим мы с бабушкой себе коровенку,
Купим мы с бабушкой себе коровенку,
Коровенка: «Муки-муки»

(приставляют рога).

Лошаденка: «Цоки-цоки»,
Поросенок: «Хрюки-хрюки,
Индюшонок: «Фалды-балды»,
Уточка: «Та-ти-та-та»,

Курочка по зернышку: «Кудах-тах-тах».

7.

Купим мы с бабушкой себе кисоньку,
Купим мы с бабушкой себе кисоньку,
Кисонька: «Мяу-мяу»

(движения руками, как будто кошка умывается).

Коровенка: «Муки-муки»,
Лошаденка: «Цоки-цоки»,
Поросенок: «Хрюки-хрюки»,
Индюшонок: «Фалды-балды»,
Уточка: «Та-ти-та-та»,

Курочка по зернышку: «Кудах-тах-тах».

8.

Купим мы с бабушкой себе собачонку,
Купим мы с бабушкой себе собачонку,
Собачонка: «Гав-гав»

(ладонями изображается лай).

Кисонька: «Мяу-мяу»,
Коровенка: «Муки-муки»,
Лошаденка: «Цоки-цоки»,
Поросенок: «Хрюки-хрюки»,
Индюшонок: «Фалды-балды»,
Уточка: «Та-ти-та-та»,

Курочка по зернышку: «Кудах-тах-тах».

9.

Купим мы с бабушкой себе лягушонку,
Купим мы с бабушкой себе лягушонку,
Лягушонка: «Кваки-кваки»

(двумя ладонями изображается рот лягушки).

Собачонка: «Гав-гав»,
Кисонька: «Мяу-мяу»,
Коровенка: «Муки-муки»,
Лошаденка: «Цоки-цоки»,
Поросенок: «Хрюки-хрюки»,
Индюшонок: «Фалды-балды»,
Уточка: «Та-ти-та-та»,

Курочка по зернышку: «Кудах-тах-тах».

10.

Купим мы с бабушкой
себе телевизор,
Купим мы с бабушкой себе телевизор,
Дикторша: «Ля-ля, ля-ля»

(ладонь у рта).

Лягушонка: «Кваки-кваки»,
Собачонка: «Гав-гав»,
Кисонька: «Мяу-мяу»,
Коровенка: «Муки-муки»,
Лошаденка: «Цоки-цоки»,
Поросенок: «Хрюки-хрюки»,
Индюшонок: «Фалды-балды»,
Уточка: «Та-ти-та-та»,

Курочка по зернышку: «Кудах-тах-тах».

В течение игры темп постоянно увеличивается. Игра создает положительный настрой, способствует объединению группы, снятию напряжения, развивает внимание, координацию движений и т.п.


ЛАВАТА

Все участники стоят в кругу, начинают водить хоровод и напевать:

Мы танцуем дружно
Тра-та-та,
Тра-та-та.
Танец наш веселый
Лавата, лавата.
У меня ушки красивые,

(берутся руками за свои уши),

А у соседа лучше.

(берутся руками за уши соседа).

Хоровод продолжается. Дальше идут: шея, плечи, локти, руки и т.д. вплоть до пяток.


ПАЛАТА № 6

Двое желающих выходят за пределы слышимости. Ведущий говорит, что все участники — пациенты психиатрической лечебницы из палаты № 6. Вышедшие — доктора — должны определить, какая у нас болезнь. Они, проходя по кругу, будут задавать по одному вопросу. Но отвечать на вопрос, который был задан игроку, должен тот, кто сидит от него через одного человека, т.е. четвертый в кругу отвечает на вопрос, заданный второму, пятый — третьему и т.д. Первые двое отвечают «Сам дурак!» или что-то в этом духе.

Когда входят «доктора», им сообщают, что они — врачи, а вокруг — больные из палаты № 6. Объясняют, что им нужно задавать каждому по любому вопросу, чтобы определить признаки болезни. (Болезнь — сдвиг по фазе в левую сторону на два такта, возможен более легкий вариант: сдвиг на одну фазу). Ведущему следует обратить внимание на то, чтобы участники в роли докторов не чувствовали себя дискомфортно, униженно и т.д. После игры необходимо их поблагодарить за поставленный диагноз и в любом случае обеспечить положительное эмоциональное подкрепление.


РАЗ МОБИЛА...

Ведущий проговаривает определенные слова и сопровождает их движениями, участники запоминают слова и движения и делают их вместе с ведущим. Юноши и девушки соревнуются, кто громче кричит. Слова следующие:

Раз мобила, два мобила (ладони внешней стороной поочередно прикладываются к противоположному уху),

Пейджеры, пейджеры (ладони внутренней стороной поочередно прикладываются к противоположному бедру).

За рулем автомобиля женщина, женщина (описывается силуэт женского тела).

Все в порядке, все нормально (демонстрируется жест «ОК»).

Пальчики, пальчики (демонстрируется жест с вытянутыми указательным пальцем и мизинцем).

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

Девушки кричат:

«Девушки!»

Молодые люди кричат:

«Пацаны!»

Эту игру, как и следующую, можно проводить как с группой от 15, так и с залом до 400 человек.


РАЗ ЦВЕТОЧЕК...

Ведущий проговаривает определенные слова и сопровождает их движениями, участники запоминают слова и движения и делают их вместе с ведущим. Юноши и девушки соревнуются, кто громче кричит. Слова следующие:

Раз цветочек, два цветочек (руки поочередно сгибаются в локтях, кисти на уровне головы, не сгибая руки в запястьях, совершаем круговые движения кистями),

Ежики, ежики (обе руки сгибаются в локтях, кисти на уровне головы, не сгибая руки в запястьях, совершаем круговые движения кистями),

Наковальня, наковальня (руки сжимаем в кулачки и стучим поочередно одним об другой),

Ножики, ножики (руки согнуты в локтях на уровне талии, ладонями вниз и двигаются поочередно одна над другой),

Бег на месте, бег на месте (руки, согнутые в локтях, двигаются на уровне талии, имитируя бег),

Зайчики, зайчики (ладошки над головой изображают ушки)

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

Девочки кричат:

«Девочки!»

Мальчики кричат:

«Мальчики!»

Эффективнее всего эта игра проходит в группе младших школьников и младших подростков. Хотя старшие подростки тоже не прочь играть в таком варианте, но для них есть модифицированный и более современный вариант. См. выше «Раз мобила...».


РЕГУЛИРОВЩИК

Среди играющих выбирается ведущий — «регулировщик». Все поют песню, а он поднимает руку вверх и совершает ею движение по часовой стрелке вниз.

Три правила:

· рука вверх — поют песню громко (или прыгают и топают);
· рука в горизонтальном положении — песня стихает;
· рука внизу — поют песню «про себя».

«Регулировщик» медленно поднимает руку, и начинается игра.

Ведущему необходимо удерживать высокую динамику игры, для этого можно постоянно менять темп игры, чтобы участники следили за движениями «регулировщика» и четко следовали инструкциям.


У ДЕДУШКИ АБРАМА

Участники сидят в кругу. Сначала разучиваются слова:

У дедушки Абрама
12 сыновей.
12 сыновей и 12 дочерей.
Они не ели,
Они не спали,
Они не скучали никогда.

Слова произносятся быстро и ритмично. Потом добавляется: «Правая рука!» Добавляются ритмичные хлопки правой рукой по правой коленке. Считалочка повторяется снова. Потом добавляется: «Правая рука, левая рука!» Хлопки правой и левой рукой. Постепенно добавляются разные части тела, например: правая нога, левая нога, плечи, локти, уши голова и т.д.

Ведущему необходимо задать достаточно высокий темп изначально, постепенно его увеличивать и внимательно контролировать динамику игрового взаимодействия.


ГРОМ–УРАГАН–ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ

Все участники делятся на тройки. Двое берутся за руки и образуют «домик», а третий становится внутрь и становится «жильцом». Когда водящий говорит: «Гром!» — «жилец» выбегает из «дома» и ищет себе другой «домик». Когда ведущий говорит: «Ураган!» — «домик» взлетает и пытается найти себе другого «жильца». При слове «Землетрясение!» все игроки рассыпаются в разные стороны и образуют новые тройки. Водящий пытается занять свободное место, а тот, кому места не хватило, становится новым водящим.

Рекомендуем проводить это упражнение в первой части программы занятий, так как оно дает возможность: освоить пространство, повысить уровень эмоционального состояния и начать процесс группообразования.


ХА!

Участники ложатся на пол. Второй участник ложится головой на живот первому участнику, третий участник — второму и т.д. до тех пор, пока все не улягутся. Первый участник громко произносит слово «Ха!». Второй произносит его дважды, третий трижды и т.д. Главная задача — не ошибиться в количестве слов, которые нужно произнести. Если правила нарушаются, все начинается сначала.


ХИ-ХИ-ХО-ХО

Вслед за ведущим участники с руками, сложенными как для игры в волейбол, 5 раз дотрагиваются до левого плеча (ведущий считает), затем 5 раз до правого, 5 раз до левой ноги, 5 раз до правой, 5 раз произносят «хи», опустив голову вниз, и 5 раз — «хо», глядя в потолок. Затем проделывается все то же самое на 4 счета, потом на 3, на 2 и на 1, постоянно увеличивая темп!

Это внешне простое и несерьезное упражнение на самом деле, помимо того что повышает эмоциональный уровень, очень хорошо влияет на процесс сплочения в группе и настраивает на взаимодействие.


ХОР МОСКОВСКОГО ЗООПАРКА

Участники разбиваются на микрогруппы, каждая из которых выбирает себе животное, которое издает характерные звуки («гав», «мяу», «бе-е», «кар», «му-у», «ква» и т.д.). Ведущий становится «дирижером» и предлагает спеть песню (например, «Подмосковные вечера») на языке каждой группы. «Дирижер» показывает по очереди на каждую группу, и они продолжают исполнять песню, начатую предыдущей группой, но уже на своем языке. Закончить можно всем вместе.

Если группа самостоятельно не может определиться с названием животного, то ведущий сам выбирает животное и раздает задания. Если вы видите, что группа не активна, можно написать задания на карточках и вытянуть жребий.


ШЛЯПА

Поется любая веселая песня с ускорением, или звучит музыка. В кругу стоят участники игры в шапках. Левая рука за спиной. Правой рукой в ритме музыки снимают шапку с соседа справа и надевают себе на голову. Тот, кто нарушил ритм, выходит из игры.

Если у вас нет возможности обеспечить музыкальное сопровождение, можно петь, отстукивать ритм и т.д.


ЭЛЬБРУС МОГУЧИЙ

Все стоят, плотно прижавшись друг к другу в кругу. Один ходит по кругу, остальные поют:

Эльбрус красавец
Смотрит сквозь тучи
Белой папахой в синеву.
Этой вершиной,
Самой могучей, налюбоваться не могу.
О райда, райда, райда,
О райда.

(на цыганский мотив).

Во время пения водящий, пританцовывая, ходит по кругу и может дотронуться до любого, стоящего в кругу. Тот, до кого он дотронулся, идет, пританцовывая, за водящим и, в свою очередь, дотрагивается до следующего.

Когда песня кончается, все должны успеть встать на свободные места. Одному места не хватило. Игра продолжается.

Играя по данной схеме, можно использовать другую песню или музыкальное сопровождение.


ЯЩИКИ — ХРЯЩИКИ — СПИЧКИ

Участники делятся на три группы. Первая группа кричит: «Ящики!», вторая: «Хрящики!», третья: «Спички!». Сначала группы пробуют крикнуть громко и дружно по отдельности. Потом по знаку ведущего все три группы кричат одновременно. Ведущий отвечает: «Будьте здоровы! Вот как чихает слон». Ведущий акцентирует внимание на последней фразе, потому что участникам, проговаривающим свои слова, не очень хорошо слышен результат.


«УГАДАЙ ЦВЕТ»

Один участник выходит за дверь. Все остальные выбирают какой-либо цвет. Когда участник возвращается, он должен угадать, какой цвет загадан. Для этого он может попросить любого участника изобразить цвет. Но показывать нужно скорее свое ощущение цвета, а не предметы, имеющие подобную окраску. Если участнику не удается угадать цвет с первой попытки, он просит следующего игрока изобразить тот же самый цвет.


«ПАСТУХ ПАВЕЛ ПЛЯСАЛ ПОЛЬКУ»

Задача участников в этой игре — за несколько минут сочинить небольшой рассказ, в котором все слова начинались бы на одну и ту же букву. Рассказ может состоять из пяти-семи фраз. После того как рассказы написаны, их можно зачитать в кругу. Как правило, рассказы участников оказываются различными и по жанру, и по тематике, и это позволяет сделать акцент на том, что даже одинаковые вводные совершенно по-разному воплощаются разными людьми, и это может как обогатить их взаимодействие, так и вызвать недопонимание между ними. Такая игра развивает фантазию участников, логическое мышление, связность слов у детей.


«С МИРУ ПО НИТКЕ»

Один участник задумывает любую строчку из общеизвестной песни или стихотворения, состоящую из шести-семи слов. Задача остальных участников — догадаться, что это за строчка. Для этого участники могут задать ведущему игроку десять вопросов, а тот должен отвечать одним предложением на каждый вопрос, причем в шесть-семь ответов (в зависимости от количества слов в строке) ему нужно включить по одному слову из загаданной строки. Включаемые слова нельзя изменять по падежам, числам, временам и т. д. Слова можно вводить в ответы в любом порядке. Предлог относится к следующему за ним слову.