Набор ледоколов 24

2010 036m.jpg

Проведите игру-ледокол. Для этого приготовьте пластмассовую банку, коробку или кепку (придумайте что-то оригинальное), в которую поместите сложенные вчетверо листки бумаги с вопросами. Вопросы можно придумать самим, нижеприведенные – это просто пример. Не забудьте проверить, всем ли хватает вопросов, включая вас (вожатого)!

Вопросы для игры:

  1. Любишь ли ты путешествовать? Почему?
  2. Какие страны тебе хотелось бы посетить?
  3. С кем из известных людей тебе хотелось бы познакомиться?
  4. Что ты сделал бы, узнав, что твой кумир живет в соседнем городе?
  5. Что ты сделал бы, узнав, что твой кумир живет в соседнем доме?
  6. Назови людей, которые играют важную роль в твоей жизни?
  7. Что ты хотел бы подарить дорогому тебе человеку?
  8. Как ты думаешь, зачем вообще люди дарят друг другу подарки.

Только что мы с вами узнали друг друга немного лучше. Знакомство – это первый шаг в развитии взаимоотношений, первый шаг в установлении прочного контакта.


Пусть один из воспитанников выйдет из комнаты (или отойдет подальше). Остальные загадывают песню (общеизвестную, или из репертуара лагеря), и по очереди запоминают по одному слову песни. Например, «Как-то», «получилось», «что», «сошлись », «дороги» и т.д.

Ведущий (тот, который вышел), возвращается и, начиная с того, кому досталось первое слово, задает вопросы (любые), на которые нужно ответить, использовав в ответе загаданное слово из песни. Внимание! Изменять слово нельзя ни в каком виде! Ведущий должен сопоставить ответы и понять, какая песня загадана.

Как все происходит:

Вопрос: «Как тебе сегодня погода?»
Ответ: «Да как-то ничего погода!»
В.: «Что ты любишь есть на завтрак?»
О.: «Так получилось, что я почти никогда не завтракаю»
В.: «Ты себе больше где нравишься – в зеркале или на фотографии?»
О.: «Да мне что в зеркале, что на фотографии – сплошная красота!»
В.: «Что делали вчера вечером?»
О.: «Сошлись во мнении, что нужно пораньше улечься спать»

Чей ответ послужил, по мнению ведущего, лучшей подсказкой, тот становится новым ведущим.


Разделитесь на две равные группы и проведите «исследование », а затем «дискуссию», на тему «Пепси и Кока-кола: что лучше?». Объясните, что это скорее юмористический конкурс, чем научная работа.

Позвольте дискуссии длиться минут десять. В это время возможны тезисные высказывания, вопросы оппонентам, рисование графиков, химические эксперименты – все, что угодно.

По истечении времени спросите: если бы вам предложили пожизненный выбор: Кока-кола, Пепси или натуральный сок (то, что выберете сейчас, будете пить до конца жизни), что бы вы выбрали? Даже если не все согласятся на сок (у людей может быть разное настроение на дискуссии), объявите «Правильный ответ!» и пусть помощник торжественно внесет в круг сок, разлитый в стаканы, и угостит каждого участника.


Игра “Аукцион”. Каждому участнику дать определенное количество “тугриков” (цветная бумага). А дальше все по принципу аукциона: выставляете лот, рекламируете и назначаете первоначальную цену, и кто больше предлагает, тот и забирает приз. Возможные варианты: рекламируете калькулятор, а выдаете таблицу умножения, ноутбук — блокнот с ручкой, вилла для отдыха — открытка, пылесос — веник, машина — игрушечная машинка и т.д. Весь этот процесс проходит весело и оживленно, но после обсудите игру поговорите о том, как часто мы гонимся за чем-то не настоящим. Думаем, что это то, что нужно, но потом понимаем, что нас обманули или мы сами себя обманули. Почему так происходит?


Проведите конкурс – кто дольше всех протянет, набрав полные легкие воздуха. Чтобы усложнить задачу, и чтобы не позволить участникам конкурса слукавить, потихоньку дыша носом, поставьте условие: конкурсанты должны зажимать нос руками.

Пусть победитель и побежденные поделятся своими впечатлениями от конкурса – насколько это было просто. Спросите победителя, радуется ли он тому, что оказался “лучше” остальных.


Объявите присутствующим, что вы любого можете поставить так, что он не поднимет своей ноги. Желающего опровергнуть ваше заявление поставьте плотно к ровной стене так, чтобы его пятки касались стены. Желательно, чтобы она была без плинтуса. Если в комнате такой стены нет, то используйте для этого дверь, дверцу шкафа и т. п. Предупредите, что не должно быть никаких покачиваний тела. При таком условии все попытки поднять ногу будут безуспешны. Никто не сможет поднять ногу, если не перенесет тяжести своего тела на другую ногу.

Спросите участника игры, как он себя чувствовал и не думал ли он о безнадежности ситуации или что с ним что-то не так? Далее обратитесь ко всей группе и спросите, как часто мы попадаем в безнадежные ситуации и что нужно в таких ситуациях делать?


Вожатый приносит заготовку для каждого воспитанника – это листочек (открытка). Задание: пустите открытки по кругу, напротив имени одногруппника необходимо написать хорошее качество присущее этому человеку. После этого раздать открытки и поговорить о том, что у каждого из нас уникальные, особенные и необходимые для жизни качества и способности. Нет среди нас ненужных или неспособных в развитии. Поговорите с воспитанниками в этом направлении. Открытки послужат мотивацией к беседе и укрепят дружеские отношения, а так же останутся как память о лагере.


Предложите воспитанникам поупражняться в сообразительности. Цель игры – подобрать пару к имени или названию. Для этого приготовьте и раздайте каждому воспитаннику листы, в которых будет указано только первое слово из каждой пары. На каждом листе – восемь пар.

Например,

Ромео и _______________.
Роллc и _______________.

…и так далее. Имен хватит на три раза.

  1. Ромео и Джульетта
  2. Роллс и Ройс
  3. Винни-Пух и Пятачок
  4. Волк и Заяц
  5. Соль и Перец
  6. Том и Джерри
  7. Шрек и Фиона
  8. Ритм и Блюз
  9. Оксфорд и Кембридж
  10. Рыбак и Щука
  11. Мяч и Ворота
  12. Дед Мороз и Снегурочка
  13. Ильф и Петров
  14. Моцарт и Сальери
  15. Старик и Море
  16. Бонни и Клайд
  17. Малыш и Карлсон
  18. Холмс и Ватсон
  19. Крокодил Гена и Чебурашка
  20. Красавица и Чудовище
  21. Руслан и Людмила
  22. Фродо и Сэм
  23. Восток и Запад
  24. Ньютон и яблоко

Отметьте тех, кто быстрее всех справлялся со своей задачей.


Разделитесь на пары, став лицом к лицу. Попросите внимательно изучить внешность друг друга. Потом предложите парам отвернуться друг от друга (сделать разворот на 180 градусов) и изменить три мелочи в своей внешности. Повернулись – нашли эти отличия. После этого, добавьте к своей внешности еще три изменения, а потом – еще три!


Предложите загадать в уме число от 2 до 9; затем, в уме, умножить его на 9, сложить цифры, составляющие полученное двузначное число, отнять 4 (здесь получается 5, но самое главное ещё впереди). Предложите выбрать в алфавите букву, соответствующую полученному числу (1–а, 2–б, 3–в…, получается «д»). Далее, вспомнить страну в Европе на эту букву (Дания, как правило) и, наконец, крупное животное на 3-ю букву из названия страны (абсолютное большинство загадывают носорога). Далее, сделав умное лицо и выдержав паузу, надо сказать: «В Дании носороги не водятся».

Подобные задачки решаются при помощи математики и логики. Многие люди пытаются объяснять жизнь лишь с позиций математики и логики, доверяя лишь той информации, которая логически обоснована и математически просчитана.


В конце будет интересно поделиться впечатлениями от лагеря. Для этого можно принести много разных картинок (вырезки из журнала), выложить их в центре и попросить ребят взять несколько картинок, каждая из которых будет отображать:

  1. Как я чувствовал себя раньше в лагере?
  2. Как я чувствую себя сейчас?

После выбора картинок пусть каждый поделиться своими переживаниями. Ну а на последок можно каждому подарить по простому карандашу, кажется это смешной подарок, но каждый раз, когда ваш воспитанник будет брать в руки карандаш, он будет ему о чем-то напоминать, а именно – этот вечер и притчу о карандаше (по крайней мере, хотелось бы этого).

Притча о Карандаше

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. “Есть 5 вещей, которые ты должен знать,— сказал он карандашу,— прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть:

Первое: Ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке.

Второе: Ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимо, чтобы стать лучшим карандашом.

Третье: Ты будешь, способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.

Четвертое: Твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

И пятое: На какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след.

Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать”.

Карандаш понял и пообещал помнить об этом; он был помещен в коробку с призванием в сердце.

И теперь, ставя тебя на место карандаша, хочу сказать тебе: всегда помни эти 5 правил и никогда не забывай их, и ты станешь лучшим человеком, которым только можешь быть.

Первое: Ты будешь способен делать много великих вещей, но лишь в том случае, если позволишь своим принципам держать тебя в Своей руке и позволишь другим людям иметь доступ ко многим дарам, которыми ты обладаешь.

Второе: Ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, проходя через различные проблемы. Но ты будешь нуждаться в этом, чтобы стать более сильным человеком.

Третье: Ты сможешь исправлять ошибки, которые ты совершил или сможешь “вырасти” из них.

Четвертое: Твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

И пятое: Везде, где бы ты ни шел, ты должен оставить свой след. Независимо от ситуации, ты должен продолжать служить своим принципам во всем.

Через понимание и напоминание давайте продолжим свою жизнь на этой земле, имея полное призвание в своем сердце.

Помни следующее:

“Никогда не лишай кого-то НАДЕЖДЫ. Это можешь быть все, что у человека осталось!”