Набор командных игр 7

15304529UiSm.jpg

Шнурки

Эта игра-развлечение может стать конкурсом на смекалку и “выносливость”. К этой игре надо подготовиться: раздобыть несколько пар ботинок большого размера с прочными длинными шнурками. Шнурки из ботинок вытаскиваем. Игроки делятся на пары, предпочтительней – “мальчик-девочка”. Игроки садятся на стулья. Один человек из пары надевает на ногу ботинок. Ведущий рассказывает легенду: Вы полярники, работающие в паре. Пробираетесь сквозь пургу и сугробы к своей станции. Вы проделали огромный путь, обувь истрепалась, шнурки перетерлись. Один из вас уже не может идти дальше. В запасе у вас только один шнурок, тот, что может спасти вам жизнь. Преодолев холод, окоченевшими пальцами надо зашнуровать ботинок и донести до станции своего напарника, взвалив его на себя. Руки застыли так сильно, что каждый может действовать только одной. Каждый игрок убирает одну руку за спину. Задача пар – совместными усилиями вдеть шнурок в ботинок, затянуть его, завязать бантиком и, взяв партнёра на руки, донести его до определенного места.


Бумажная эстафета

Для этой игры нам понадобятся газеты, клей, ватман и краски. Каждой команде выдается набор для аппликации: газета, клей, краски. Ватман повесить на стену на определенном расстоянии. Задача команды создать аппликацию, например, слона. Каждый участник команды подбегает к листу и приклеивает часть аппликации. Та команда, которая первой справилась с заданием, – победитель. Можно усложнить игру, предложив создать картину (подрисовать к аппликации что-нибудь), но только вместо кисточек воспользоваться носами (слон работает носом).


Шоколадная эстафета

Сладкие игры всегда очень интересны и активны. Первый участник команды берет длинную линейку, которой он должен поддеть шоколадку. Затем пройти определенное расстояние, вернуться обратно и передать линейку с шоколадкой следующему игроку. Задание необходимо выполнять, не касаясь шоколадки руками. Если шоколадка упала, то поднять её можно только с помощью линейки. Победа присуждается той команде, которая правильно и быстро выполнила задание.


Воздушный баскетбол

Для игры понадобится воздушный шарик (в него налить немного воды, чтобы был тяжелее) и баскетбольная корзина (или обруч). На небольшой площадке на высоте 2 м укрепить баскетбольную корзину. Сформировать две команды по три человека. Ведение мяча разрешается без отскока от пола. Выигрывает та команда, которая за 2 тайма по 3 минуты каждый, закинет большее количество шаров в корзину.


Торпедная атака

К игре необходимо подготовиться заранее: приготовить мягкие предметы для метания- “торпеды” и повязки на лица. Команды делятся на “подводные лодки” и “корабли”. Каждой “подводной лодке” завязывают глаза и она получает “торпеды” для атаки на “корабли”. “Корабли” должны имитировать шум моторов и пройти через воды, охраняемые “подводными лодками”. Построение “кораблей” и “подводных лодок” может быть произвольным или оговоренным ведущим игры (например: “лодки” встают в линейку и вытягивают руки в стороны, а “корабли” должны пройти между ними, не задев их). Побеждает та команда, которая лучше справилась с назначенной целью.


Всадники на конях

Минимальное количество участников этой игры – четыре человека. Игроки делятся на пары. Более легкий игрок - “всадник”, более сильный – “конь”. “Всадник” забирается на спину “коня” и игра начинается. Вариантов игры много:

  • Сшибыть “всадников” с других “коней”;
  • Пробежать дистанцию быстрее других;
  • Вытолкнуть соперника из круга;
  • Баскетбол на “конях” и т. д.

Безопаснее проводить такую игру летом на пляже, лучше в воде, или зимой в снегу.


Заколдованная игра

Для этой игры нам понадобится колдун. Игроки выбирают водящего – колдуна. Цель “колдуна” заколдовать всех. Если он коснулся кого-нибудь, тот игрок должен замереть на месте. Задача же других игроков – убежать от “колдуна” и постараться “расколдовать” того, кто был осален. Наиболее эффективной тактикой для “колдуна” будет охрана тех, кого он уже осалил, при этом стараясь осалить тех, кто придет на помощь “заколдованным”. А для “спасателей” лучше будет работать сообща: кто-то отвлекает “колдуна”, кто-то “расколдовывает” друзей. Можно разнообразить игру превращением “заколдованного” в “колдуна”. Тот, кто был “заколдован” в течение определенного времени (например, 2 минуты), становится тоже “колдуном”.


Попробуй убеги

В начале игры будет один водящий, но потом… Участники игры выбирают одного водящего. Затем все разбегаются от водящего, а он пытается кого-нибудь догнать и осалить. Если ему это удалось, то тот игрок тоже становится водящим. Таким образом количество водящих увеличивается, а число убегающих уменьшается. Побеждает тот, кого так и не смогли поймать и осалить.


Гонки с обручем

Для этой игры, кроме обруча, нужна сноровка. Игроки по очереди направляют обруч по ровной дорожке. Затем стараются догнать его и успеть пролезть через него туда и обратно. Побеждает тот, кто сделает это большее количество раз.


Стрельба из лука

Для этой игры надо подготовиться. В деревянном щите вырезать 7 круглых отверстий. К каждому отверстию прикрепить фанерный кружок. На каждом кружке написать одну букву. Перед началом стрельбы кружки с буквами поднять, а в отверстия вставить надутые воздушные шарики. Определить расстояние от щита для стрельбы: 10-15 шагов. Игроку выдать лук и стрелы. Когда игрок поразит все мишени и все отверстия в щите будут закрыты кружками с буквами, игрок прочитает слово на щите: “Молодец”. В этой игре могут участвовать несколько команд. Они стреляют по очереди. Побеждает та команда, которая закроет больше мишеней.


Пропасть

Для этой игры нам понадобится стена и мел. На расстоянии 20-30 см от стены рисуем вдоль неё длинную линию. Команда встают спиной к стене плечом к плечу, не наступая на линию. Ведущий игры объясняет, что все находятся на горной тропе, за линией пропасть, а за спиной – скала. Команде необходимо пройти эту тропу и не сорваться в пропасть следующим образом:

  • сначала крайний справа перемещается вдоль всей команды и встает за последним игроком слева.
  • сразу за ним идет следующий игрок справа.

Тропа пройденной считается, если все участники игры прошли тропу справа налево и не сорвались в пропасть.


Охотники на тигра

Эту игру можно проводить как между командами, так и в команде для “разрядки”. Приготовим клетку для тигра – это начерченный круг. В кругу располагается один игрок из команды – тигр. Остальные игроки или игроки другой команды – охотники. “Охотники” вбегают в круг и выбегают из круга, дразня тигра. “Тигр” старается схватить их, но делать это можно только в пределах клетки.

Игра прекращается, когда “тигр” поймает большую часть игроков. По окончанию игры выбирается самый ловкий “охотник” и самый шустрый “тигр”.


Напольный баскетбол

Для такого баскетбола нам понадобятся бумажные мячи. Команды выстраиваются на расстоянии 9 метров параллельно друг другу. В руках у каждого игрока бумажный мяч. В центре площадки – пустая корзина. По команде ведущего игроки по очереди кидают в корзину свой мяч.

  • Если мяч попал в корзину, в игру вступает следующий игрок.
  • Если игрок промахнулся, то он использует еще две попытки.

Побеждает та команда, которая первой закончила игру. При подведении итогов игры можно уделить внимание на самых ловких, метких “баскетболистов”. Для таких игроков можно подготовить призы. Бумажные мячи: их может сделать каждый участник для себя и, чтобы было ещё интереснее в виде конкурса. Игрокам выдаются листы газет. По команде они должны одной рукой смять свой лист одной рукой до такого размера, чтобы он уместился в кулаке.


Светофор

Эта игра может проходить как соревнование между болельщиками нескольких команд. Проверим-ка с помощью песни, как дружна команда болельщиков! Перед болельщиками показывают три круга: зеленый, желтый и красный.

  • Когда ведущий покажет зелёный круг, все дружно поют песню.
  • Когда желтый круг – поют очень тихо.
  • А при красном круге песню надо петь про себя в полной тишине.

В этой игре надо быть очень внимательным, ведь светофор меняет цвет, а песня должна быть спета правильно и дружно.


Раз, два, три

Эта игра подойдет для зрителей и болельщиков. Ведущий показывает три движения. Например:

  • первое - руки вытянуты вперед,
  • второе – руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч,
  • третье – руки подняты вверх.

Ведущий показывает одно движение, сопровождая его номером. Он может показать движение одно, а номер другого.

Играющие должны только то движение, номер которого называет ведущий, а не те, которое показывает.


Слон

В этой развлекательной игре могут принять участие подростки 12-16 лет.

Игроки делятся на две команды. Первая команда – “слон”. Её участники нагибаются так, чтобы верхняя часть туловища была параллельно земли. Встают друг за другом, придерживая за пояс стоящего впереди. Вторая команда запрыгивает на “слона” верхом. Задача “слона” – пройти как можно дальше, прежде чем конструкция развалится.

После того, как она развалится, команды меняются ролями. Замеряют пути обеих команд и объявляется победитель.

  • Если участников много, можно составить одновременно несколько пар “слонов”.
  • Особое внимание надо уделить физическим данным и возрасту игроков в командах – они должны быть одинаковыми.
  • Лучше проводить эту игру на снегу или на песке.


А я Заяц!

Эта игра на стульях требует внимания и ловкости. По кругу ставятся стулья. Участники игры садятся на стулья. Один стул остается пустым, а в центр встает водящий. Все игроки во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него и говорит: “а я еду”. Следующий игрок сообщает: “а я тоже”. Третий за ним говорит: “а я заяц” и, ударяя по пустому стулу, называет имя любого из игроков. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее занять пустой стул. Задача водящего – успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Тот, кто не успел, становится водящим. Игра очень активная и позитивная.


Падающая палка

Эта игра для внимательных и ловких. Игроки встают в круг и рассчитываются по порядку. Участник под номером “один” берёт гимнастическую палку и выходит на середину круга. Он ставит палку вертикально и, накрыв её ладонью сверху, громко называет какой-либо номер. Как только произнёс, сразу отбегает на свое место. А тот, чей номер назвали, выбегает вперед и стараясь удержать палку в вертикальном положении.

  • Если он успевает это сделать, то игрок под номером “один” снова берет палку и, поставив её вертикально, снова называет какой-либо номер.
  • Если палка упала на землю, то в круг становится тот, кто не сумел её подхватить.

Побеждает тот, кто меньше других находился в круге.


Счет по кругу

Игра-соревнование для нескольких команд. Играющие образуют круги (по 4-6 человек) на расстоянии двух шагов друг от друга. По сигналу игроки начинают считать по порядку от 1 до 70. Число, в котором есть цифра 7 или которое делится на 7 – “запретное”, его произносить нельзя. Вместо этого игрок на которого выпало такое число, должен обежать свой круг справа налево и встать на свое место. Затем счет продолжается. Кто назовет “запретную” цифру или побежит не в том направлении, должен обежать круг дважды. Выигрывает та команда, которая раньше закончит счет.


“Обстрел”

Игра на свежем воздухе. Все игроки стоят по кругу и передают волейбольным пассом (сверху или снизу) друг другу волейбольный мяч. Тот, кто неправильно поймал или неточно подал мяч, садится в центр круга. У игроков появляется возможность время от времени сильным ударом “обстреливать” сидящего в круге. Тот, в свою очередь, должен поймать мяч.

Если тот, кто атаковал не попал мячом в сидящего, он сам занимает место в кругу. “Обстрел” продолжается до тех пор, пока один из сидящих не поймает мяч. Тогда все сидящие встают и занимают место по кругу. А в центр круга идет тот участник, чей мяч поймал один из игроков. В игре можно показать свою ловкость и точность удара.


Живые картины

Эта игра для команд и их болельщиков.

Командам предлагается, используя всех участников, изобразить:

- Картину “Медведи в сосновом бору”, “Бурлаки на Волге”, “Иван Грозный убивает своего сына” …
- Пизанскую башню, мост над Темзой, Китайскую стену, Кремль…
- Оркестр, электричку, зоопарк, телефон, телевизор…
- Болельщиков, команда которых проиграла, зрителей, смотрящих боевик, пациентов перед операцией, очередь за колбасой…
- Букву “А”, “К”, “Ю”, “Ш”…
- Диких поросят, Крутых зайцев, одиноких волков, сумасшедших кур…

Игра на сплочение команды и для снятия напряжения на игровой площадке.


Переправа

Игра-задание для нескольких команд. На полу или на площадке отмечается участок 3-5 м – это река. Задача для команд переправиться с одного берега на другой. Обязательное условие – можно сделать всего пять касаний реки на всю команду. Одновременное касание двумя ногами или руками считается за одно касание. В этой игре важны сообразительность, организованность и подвижность всей команды. Не последнюю роль здесь играют организаторские способности капитана команды.


Титаник

Это игра на сплочение команды. Команде предлагают забраться на стулья или лавочку. Далее звучит сообщение: Вы находитесь на “Титанике”. Корабль терпит крушение. Он тонет медленно. Нужно спасти как можно больше людей.” После объявления крушения, ведущий через 15-20 секунд убирает по одному стулу или ограничивает длину лавочки.

В этой игре надо проявить хитрость и организаторские способности, чтобы разместить правильно игроков на стульях или на лавочке.


Обувная

В командах выбираются капитаны, которые будут обувать.


Команды садятся друг против друга и снимают по одной туфле или ботинку. Снятую обувь кидают в центр в одну кучу. Интересней будет игра, если в кучу накидать лишнюю обувь. Капитаны команд не должны видеть, кто какую обувь снял. Задача капитанов – быстрее обуть всю свою команду. Побеждает та команда, чей капитан обул своих игроков быстрее. Не смотря на путаницу, происходящую во время игры, она объединит членов команды.


Перетягивание

Подвижная игра требует от играющих двигательных усилий, направленных на на достижение цели, оговоренной в условиях. На земле провести длинную черту. Играющие делятся на две команды и встают вдоль черты, друг против друга. Расстояние между ними – один шаг. По сигналу ведущего игроки команд берутся за руки. По следующему сигналу ведущего каждый должен перетянуть за черту своего соседа.

Переступивший за неё обеими ногами считается пленниками выбывает из игры. У перетянувшего есть возможность помочь одному из членов своей команды. Обхватив его сзади руками, вместе с ним перетянуть члена другой команды. Та команда, которая взяла большее число пленников, считается победительницей.


Заколдованная статуя

Там, где подвижная игра, нет места скуке.

Все участники игры делятся на две команды. Одна команда должна расколдовать статую, а вторая – помешать ей это сделать. Статуей может быть дерево, один из игроков, стул и так далее. Та команда, которая охраняет, должна быть с закрытыми глазами и находиться на игровой площадке там, где им захочется. Около статуи стоят двое основных охранников с закрытыми глазами.

Игроки, которые должны расколдовать статую, по команде двигаются к основным охранникам. Их цель – незаметно дойти до охраны, пройти мимо них и дотронуться до статуи. Команда с закрытыми глазами должна осалить тех, кто движется к статуи. Те, кого осалили, выбывают из игры. По окончанию игры команды меняются ролями. Перед началом игры необходимо оговорить условие: будут ли игроки с завязанными глазами передвигаться по площадке или стоять на месте.


Освобождение

Подвижная игра для двух команд. Участники игры делятся на две команды: охрана и шпионы. Начертить круг, по периметру которого становиться охрана с завязанными глазами. В центре круга находится заложник. Цель шпионов – освободить заложника, незаметно проникнув между охраной, и вывести его из круга. Охрана стоит на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Если охрана дотронется до шпиона, он становится ещё одним заложником.

По прошествии определенного промежутка времени охрана и шпионы меняются ролями.


Воздушный волейбол

Командная игра с воздушным шариком. На небольшой площадке на высоте 1,5 м натянуть импровизированную сетку. Вместо мяча взять воздушный шарик, в который налить немного воды чтобы он был тяжелее. Команды по 3-4 человека располагаются по обе стороны сетки и начинают играть в волейбол. Цель игры – не дать шарику упасть на своей территории и забить как можно больше шариков сопернику. Время игры 5-7 минут Побеждает та команда, у которой меньше голов. Можно играть до определённого количества очков, например, до 10 очков.


Погоня

Подвижная игра для активных команд. Всех участников игры разбить на две команды. Образовать два круга – один в другом. Каждый игрок, стоящий во внутреннем круге, запоминает стоящего впереди его игрока противоположной команды. По сигналу ведущего круги начинают двигаться приставным шагом в разные стороны. По второму сигналу играки внешнего круга разбегаются, а игроки внутреннего их преследуют. Их цель – поймать того, кто стоял напротив. Ведущий считает до тридцати и останавливает игру.

Затем команды меняются ролями.


Кораблекрушение

Один из вариантов игры “Выше ноги от земли”. Игра проводится на площадке, где есть много предметов, на которые игроки могут взобраться, чтобы не стоять на земле – “обломков корабля”. Остальное пространство считается морем. Один участник играет роль пирата, который преследует тех, кто потерпел крушение. Их по всюду окружает море и спастись они могут только на обломках корабля. Если пират осалил того, кто не успел взобраться на обломки или хотя бы одна нога осталась в море, становится пиратом. Пирату нельзя долго бегать за одним игроком, так как никто не должен долго стоять на одном месте. На безопасных участках можно находиться не дольше 10 секунд. Два игрока не могут находиться на одном месте одновременно.


Голова дракона

Командная игра на сплочение. Играющие встают друг за другом паровозиком, держа друг друга за талию. Первый человек в цепочке – голова, а последний – хвост. По команде ведущего голова должна поймать хвост. Хвост в свою очередь должен увернуться.


Когда хвост пойман, он переходит в начало цепочки и игра продолжается.


Золотые ворота (планеты)

Эта подвижная игра развлечет большую компанию. Образуются несколько планет: 3-4 человека берутся за руки и становятся в круг. Остальные образуют змейку, держась за талию другого. Под музыку змейка пробегает под руками “планет”. Когда музыка остановится “планеты” захватывают тех, кто не успел пробежать под руками. Те кого захватили, тоже становится в круг – планеты растут. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не станут в кругах “планет”.


Первые участники-планеты могут выучить и вместе проговорить такие слова: “Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас!” При последних словах руки планет опустить.


Паровозик

Игра на повышение сплоченности группы. Участники делятся на группы и встают паровозиком, закрывая глаза тому, кто стоит впереди. Открытыми остаются глаза у последнего участника, а свободные руки – у первого. После того, как играющие закрыли глаза, ведущий помещает в комнате предмет, который паровозик должен достать. Видит местонахождение только участник, стоящий последним. Он и будет руководить и направлять паровозик в нужном направлении. Все команды должны передаваться по цепочке впереди стоящим. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок не возьмёт в куки предмет поиска.


Карандашная эстафета

Командная эстафета с карандашом. Для эстафеты необходимо подготовить карандаши. Участники команд становятся друг за другом. Они выполняют требования ведущего: нести карандаш на одном пальце, держа его вертикально; на ладошке; как усы и так далее. Эстафета научит работать в коллективе и поможет сплотить его.


Сороконожка

В этой игре участники тренируют координацию движений. Игроки становятся в ряд друг за другом, каждый держится за пояс того, кто стоит впереди него. Ведущий даёт “сороконожке” различные задания, которые она должна выполнить. Можно устроить соревнования между несколькими “сороконожками”. Выиграет та команда, которая выполнит больше заданий до того, как развалится.


Задания для “сороконожки”:

  • Поднять все правые ноги
  • Попрыгать
  • Присесть
  • Ползти (передвигаться на корточках)
  • Встать и побежать.


Шоколадомания

“Вкусная” игра-развлечение для команд. На одном конце комнаты кладётся шоколадка. Интереснее запоковать её в несколько слоёв бумаги или пакетов и заклеить скотчем. На другом конце комнаты, за столом, игроки кидают по очереди кубик. Тот игрок, у которого выпало“1″ или “6″, бежит к шоколадке, распаковывает и начинает есть, отламывая по одной дольке. Как только у кого-нибудь из следующих игроков опять выпадет “1″ или “6″, он бежит к шоколадке, а первый участник возвращается на своё место. Игра заканчивается тогда, когда съедена вся шоколадка. Необходимо продумать шоколадные “призы” всем участникам игры и победителям и тем, кому не удалось поесть шоколада в игре. Было бы не плохо выбрать наблюдателей для контроля за выполнением задания.


Царевна Несмеяна

Игра-развлечение для психологической разрядки её участников.


Игроки делятся на две команды. Участники первой команды “царевны Несмеяны” садятся на стулья и принимают серьёзный или унылый вид. Участники другой команды - “смешители” по очереди или вместе должны рассмешить “Несмеян”. Каждая улыбнувшаяся “Несмеяна” выходит из игры или присоединяется к команде “смешителей”.

Если за определённый промежуток времени удастся рассмешить всех “Несмеян”, выигравшей объявляется команда“смешителей“, если нет – команда“Несмеян”. После объявления победителей команды могут поменяться ролями.


Дизайнеры

Болельщики очень нужны для всех: для одного участника или для целой команды. Болельщики получают задание оформить определенную часть зала или места проведения мероприятия. Тему для оформления придумывает ведущий. Реквизит необходимо приготовить заранее. Например: в разных концах зала висят плакаты с изображением праздничных тортов или пирогов.

Каждая команда болельщиков должна украсить свой и представить его (название, рецепт и т. п.) Это не только займёт болельщиков, но и подбодрит команд-участниц к активным действиям в соревнованиях за титул “ЛУЧШИХ”.


Встаньте в круг

Всегда интересна борьба команд. На площадке, где происходит игра, чертят круги по количеству команд. Все участники игры имеют свои номера. По команде все закрывают глаза. Ведущий меняет всех местами на площадке. По сигналу игроки открывают глаза. Каждая команда должна найти свой круг как можно быстрее. Суета и точность исполнения задания учат игроков быть внимательными к членам своей команды.