Набор командных игр 10

X 51bc5ba7m.jpg

Игры в помещении:

«Морской бой»

• Участники: 2 команды по 10-15 человек • Возраст: старший школьный возраст • Место проведения: холл • Продолжительность игры: 50-60 минут • Система судейства: воспитатели и группа детей • Реквизиты: игровое поле (для играющих и для ведущего), табло для очков. А также модели кораблей для жеребьевки, фломастеры (мел, краски) для обозначения ходов на игровом поле, карточки из картона прикрепляющиеся на место точного попадания в корабль, призы • Табло: 2 (по числу команд) • Подготовка: аудио аппарат, фонограммы, призы и награды, материал для конкурсов

Корабль (4/1)
Два крейсера (3/1)
Три эсминца (2/1)
Четыре катера (1/1)
3 мины – 2 вопроса – 2 музыкальные паузы

Правила игры:

«Морской бой» - интеллектуально-творческая игра, которую можно использовать для актуализации знаний играющих в любой области. Основой игры является детская игра «Морской бой». Два поля с проставленными на них очками за правильно выполненное задание, являются игровыми заданиями для данной игры.

Каждая команда размещает свой флот, расположение которого сообщается ведущему игры. Ведущий самостоятельно заполняет свободные сектора указывая количество баллов соответствующие сложности вопросов, которые он будет задавать командам не попавшим в неприятельский корабль.

Та команда, которая выпадает по жребию начинать игру, называет координату своего «выстрела». В случае обнаружения на табло корабля противника, команде присуждается 10 баллов за каждый отсек. Если на той точке нет корабля, то ведущий предлагает команде вопрос той сложности, которая соответствует количеству очков стоящей на этой клетке. На размышление команде дается столько секунд, сколько очка «стоит» вопрос. Если команда ответила правильно, то она получает дополнительные баллы. Если ответ был неверный или ответа не было, указанное число вычитывается из общей суммы

Баллов заработанных командой. Ход переходит противнику.

В процессе игры команды могут наткнуться на сектор мина (с них снимается 5 баллов). В случае попадания в сектор вопрос – необходимо выполнить определенное задание (за правильное выполнение задания – 10 баллов). Сектор «Музыкальная пауза» это – несколько минут музыки, а для команд – дополнительная возможность обсудить дальнейшую стратегию игры.

Команда выбывает из игры, если «потоплены» все ее корабли. Выигрывает команда, которая к моменту, которая к моменту, когда сбиты все корабли, наберет больше баллов. (Победителем может считаться и та команда, у которой остался на «плаву» последний корабль).

На табло ведущего указано месторасположение кораблей 1 и 2 команды. Дополнительно, ведущий проставляет баллы в пустующие сектора. Сектора соответствуют тому или иному вопросу, указанному у него в приложении к игре.


Скачки.

Весь лагерь пытается сесть, на чем стоит, и свесить ноги, но это еще не цель игры и даже не её задача. Это задача тех, кто подготавливает эту игру. Материал.

Нужно сделать так чтоб весь лагерь мог на что-то сесть, это может быть что угодно. Лавки, бревна. Правила.

Начинаются скачки, все хлопают руками по своим коленкам по переменно, тем самым, изображая топот копыт, довольно-таки приятный звук и очень похож на настоящие скачки. Но это еще не все еще должны быть барьеры, чтоб было совсем правдоподобно, ведущий говорит барьер, и все встают и складывают ручки у груди, если трудно понять, то просто изображают зайчика. Затем снова садятся и продолжают скакать. Но это еще не все на скачках есть повороты, как налево, так и направо, у нас это происходит так, когда поворот на право, все хлопают по коленкам соседа справа, а если слева, по коленкам левого соседа. Есть мостик проезжая по которому все встают, поднимают руки и садясь охают. Есть барьер с водой, все встают, и имитирую состояние, в воде булькая, можно воспользоваться пальцем и губами. Есть также трибуны, как могут быть скачки без трибун. Все встают, поднимают руки и радостно кричат. И напоследок можно вставить в эту игру маму, ну так просо не по теме, но интересно, все встают и делают один медленный взмах рукой в одну сторону при этом, говоря, здравствуй мама.

Цель игры полностью отсутствует, просто веселая, не имеющая никакой стратегии, и смысла.


«Троллейбус»

1. Подготовка.

Для сооружения троллейбуса понадобятся две трехметровые доски, примерно 20-30 полутораметровых кусков веревки. Игру следует проводить в большой комнате или зале. Требуется обвязать веревками доску, можно просверлить дырки в досках, завязать узлы на одних концах веревки, а другие пропустить через просверленные отверстия в досках. Смысл в том, чтобы получились две доски с веревочными ручками для каждого члена команды.

2. Необходимое время и количество участников.

Занимает игра от 30 до 50 минут. Каждая группа участвующих должна состоять из 8-20 человек, возраст участников от 5 и старше. В игре должны участвовать все члены команды, даже наставники.

3. Необходимая легенда

Команда должна пересечь «пустыню», кишащую змеями и скорпионами, которые очень голодны, но находятся в состоянии зимней спячки. Команда может пройти через «пустыню»только при условии, что никто не дотронется до этих гадов. Как только кто-то касается их, тепло его тела пробуждает гада от спячки и он сообщает своим собратьям, что еда рядом. Тогда они все набрасываются на команду и съедают всех. Смысл в том, что нельзя дотрагиваться до земли, иначе вся команда начинает игру заново. Команда должна стоять на досках, держать концы веревок и двигаться к другому концу пустыни.

4. Правила

Необходимо перейти с одного края пустыни к другому, используя доску и не дотрагиваясь земли. Если команда хорошо справляется с требованиями, им можно сказать, чтобы они не разговаривали больше друг с другом, или можно положить у них на пути какой-либо предмет, то есть сделать препятствие. Можно им сказать: «В жизни случаются неожиданности, и нам приходится принимать их во внимание». В эту игру можно играть как на время, так и на перегонки.


X e7c65e46m.jpg

Игры на улице:

«Поиски айсберга»

Весь лагерь делится на 6 команд. Каждая команда имеет свой пост на территории лагеря, откуда регулируются все действия.

Каждый участник игры получает свой ранг – это карточка, на которой написано кто он: капитан, штурман, офицер, матрос или пассажир (каждая команда имеет свой цвет карточки).Этой карточкой он может «бить» участников других команд, при этом он забирает или отдает свои «погоны» (нитку)

Капитан бьет: офицера, матроса и штурмана
Офицер бьет: матроса и пассажира
Матрос бьет: штурмана и пассажира
Штурман бьет: офицера и пассажира
Пассажир бьет: капитана

Карточку не обязательно носить в открытую, но нужно обязательно показать сопернику. Участники одной команды могут между собой менять свой ранг (карточки). Каждая команда имеет так же свой цвет «погон» (ниток). Участникам не разрешается ходить по территории без погон, если он их лишился, он обязан идти в свой штаб, чтобы получить новые.

В штабе один сотрудник собирает погоны других групп. За каждый комплект, состоящий из пяти цветов других групп, в конце игры засчитывается, например по двести очков. Если им не достает ниток одного цвета, то они могут устроить погоню на группу с «погонами» недостающего цвета. Проходит это таким образом: если двое встретились или один догнал другого, то каждый показывает свой ранг , побежденный отдает победителю свои «погоны»и идет в свой штаб за новыми. На территории в каком-то месте спрятан «айсберг» - куча «снега» ( песка) с каким-нибудь сокровищем. Цель каждой группы – первой найти этот «айсберг».

Заранее изготавливается 6 ( 1 на каждую группу) одинаковых карт, по которым можно найти айсберг, их все одинаково разрезают на 10 частей.

По территории распределяются 10 сотрудников с пометкой. Каждый из них имеет так же ранг (совсем другого цвета), но вместо «погон» у него 6 одинаковых частей карты. Дети должны их бить, чтобы получить кусочек карты. У сотрудников могут быть 2 или 3 ранга, которые они могут использовать при необходимости, так чтобы игра не так быстро закончилась. Сотрудники могут так же прятаться, чтобы затруднить поиски карты.


Третий лишний.

Название на столько знакомое, что кажется, что это самая не интересная, скучная и давно устаревшая игра. Но эта самая большая ошибка. Эта игра дает уникальную возможность участникам лагеря познакомиться друг с другом. И весело, очень весело провести время.

Материал.

Эта игра не требует особой подготовки, разве только площадки. Это может быть: футбольное поле, парк, лес, да какая угодно площадка подойдет. Разница будет только, какую цель вы преследуете. Если замучить детей чтоб они устали и повалились после игры спать, то можно взять открытую площадку и провести игру там. Ну а если ваша цель чтоб ребята познакомились друг с другом, и чтоб у них завязались какие-то отношения. Если вы хотите, чтоб у ваших воспитанников поднялся адреналин, и последнее если вам не страшно подвергать их какой-то опасности, то проводите игру на закрытой площадке, но перед игрой позаботьтесь о полной безопасности.

Правила игры.

Первое не надо никого не как делить, пусть это будет весь лагерь, и даже не только воспитанники, но и свободные сотрудники. Вам нужно только подробно объяснить правила этой игры. Все должны встать по два человека, не в шеренгу, а в линеечку. Затем нужно выбрать водящего и третьего лишнего, самое интересное, что это может быть несколько человек, как водящих, так и третьих лишних, все зависит от количества участников и от территории. Далее по обыкновенным правилам третьего лишнего, за исключением того, что третьим лишним может оказаться любой, так как вставать можно как справой, так и с левой стороны пары.

История.

История отсутствует, но можно дать задание ребятам, чтоб за эту игру они познакомились как можно с большим количеством новых людей, и возможно нашли седее новых друзей подружек. И так же это хорошая возможность поближе познакомиться сотрудникам с детьми.

Лучше всего эту игру проводить, в первые три дня лагеря. Так как если проводить после, то может быть проблема в том, что у них уже есть какой-то круг знакомых, во круг которого они и будут кружиться.

Цель игры.

Пополнение новых друзей, возможность познакомиться с сотрудниками, и получить заряд адреналина на весь день.


«Высвечивание» (ночная игра в лесу)

1. Подготовка к игре

Для постов «А» и «Б» необходимы два сильных источника света. Это нужно для того, чтобы игроки, идущие от поста «А» к посту «Б», могли ориентироваться (игра лесная, и использование открытого источника света, т. е. свечей и керосиновых ламп – запрещено).

Каждому сотруднику нужен карманный фонарик. Кроме этого надо приготовить для каждого из игроков по 6-8 маленьких записок с их именами.

Для игры нужно как минимум 4 сотрудника. Двое из них должны находится на постах «А» и «Б», у противоположных границ района игры. Остальные прячутся в лесу, пытаясь высветить игроков, прежде чем они дойдут до поста «Б».

Пост «А» выдает записки с их именами. Пост «Б» собирает принесенные записки.

2. Команды.

Все играют по одиночке, но можно сделать так, чтобы результат был результат был результатом одной команды.

3. Район игры.

Квадратный участок леса с хорошо видимыми границами и без опасных препятствий.

4. Продолжительность игры

Примерно около часа.

5. Цель игры

Перенести как можно больше записок с поста «А» на пост «Б», избегая высвечивания сотрудниками.

6. Правила игры

Игра начинается с поста «А». Каждый игрок получает записку со своим именем, уходит и пытается дойти до поста «Б» так, чтобы спрятавшийся в лесу сотрудник не высветил его своим карманным фонариком.

Если сотрудник высветил игрока и правильно назвал его имя, игрок отдает ему записку со своим именем и возвращается на пост «А» за новой запиской, стремясь в очередной раз доставить ее на пост «Б». Если же сотрудник назвал его имя неправильно, игрок продолжает свой путь на пост «Б». Дойдя до поста «Б», игрок отлает свою записку, возвращается на пост «А», и получает новую записку. Каждый игрок получает очко за принесенную записку и лишается очка за отобранную записку. Победителем становится тот игрок или команда, набравшие по окончанию игры наибольшее количество очков.

Варианты: эту игру можно усложнить тем, например, если играют команды, то можно дать им список предметов, которые они должны обнаружить. Это можно организовать так: каждому члену команды с выдаваемым листочком, на котором указано его имя, можно выдать задание: найти определенную вещь, и указаны примерные координаты ее месторасположения. И игроку не обязательно многократно возвращаться на станцию за листочком – у него есть определенная цель: что необходимо обнаружить и кроме того ему нужно суметь избежать высвечивания. А это можно еще усложнить тем, что два игрока из разных команд будут искать одну и ту же вещь – кто найдет раньше. Выигрывает та команда, которая обнаружила больше всего вещей из списка.


«Водоносы» (игра в лесу)

1. Подготовка к игре

Играют в хорошую погоду, чтобы не страшно было промокнуть. Каждому игроку даются 6-8 литровых полиэтиленовых пакетов. Посты располагаются у противоположных границ района игры. Пост «А» находиться вблизи источника воды (водопроводный кран, ручей, озеро и т.д.). Посту «Б» требуется ведро с разметкой или простое ведро и линейка. На обоих постах находится по сотруднику. На посту «А» выдаются полиэтиленовые мешочки. На посту «Б» хранится ведро с принесенной водой. Остальные сотрудники располагаются в районе игры и следят за выполнением правил.

2. Район игры.

Требуется участок леса в хорошо видимыми границами.

3. Команда.

Две команды с равным количеством игроков. Одна располагается в районе игры, игроки другой становятся водоносами.

4. Продолжительность игры

Примерно час.

5. Цель игры

Водоносы должны перенести как можно больше воды с поста «А» на пост «Б». Другая команда всячески должна этому мешать.

6. Правила игры.

На посту «А» водоносы наполняют водой мешочки и пытаются незаметно дойти до поста «Б» и там вылить воду в ветру.

После этого они возвращаются на пост «А», снова наполняют мешочки и опять идут на пост «Б». Другая команда старается им помешать, дергая за руки или одежду (при этой процедуре в большинстве случаев намокает одежда, но все равно игрок, чья одежда намокает, выбывает из игры. По прошествии получаса команды меняются местами. Победителем становится команда, которая принесла большее количество воды в пункте.


«Пещера отчаяния».

У всех членов команды завязаны глаза, за исключением лидера. Команда перемещается с одной площадки на другую, следуя вдоль веревки. Если кто-либо отклонился от маршрута, вся команда начинает игру заново.

Материал.

Каждой команде нужна, будет веревка длиной 50 м и повязки на глаза для всех членов команды.

Легенда:

Команда находится в глухой пещере со множеством обрывов. Пещера совершенно темная – нет и лучика света, и только один человек знает путь. У всех членов команды, кроме лидера, завязаны глаза. Команда должна образовать тесную группу, находится близко друг к другу, чтоб знать куда идти, следуя за лидером. Если хотя бы один сбивается с пути, вся команда начинает игру заново. Команда стартует заново столько раз, сколько будет необходимо. Члены команды могут держаться за руки, за одежду соседа, могут разговаривать друг с другом, если нужно. Лидер управляет группой, идя спереди, внутри или сзади группы, либо попеременно то сзади, то спереди, но не может дотрагиваться до кого-либо.

Убедитесь, что вокруг нет никаких предметов, которые могут нанести вред игрокам. Игровая зона должна быть безопасна. Будьте готовы при необходимости поддержать игроков на ступеньках. Когда команда пройдет половину пути, можно объявить, что члены команды больше не могут говорить друг с другом или что лидер не может говорить, а только подавать сигналы. Могут быть и другие участники игры, помогающие команде: брызгающие водой на игроков, вклинивающиеся в группу, падающие на колени перед ними, дающие ложные указания… . Эти люди представляют врагов, выдающих себя за своих и пытающихся сбить команду с пути, давая ложную информацию.

Цель игры.

Выйти из пещеры, не лишившись не одного человека, т.е. без потерь. Смысл игры состоит не в скорости, а в точности каждого шага сделанного участником команды. И в умении ведущего вести за собою и понятно объяснять, что он хочет от своей команды, он должен быть хорошим лидером. И в умении команды не просто слышать, что тебе говорят, а в точности исполнять все указания.


«Средневековая вечеринка»

1. Требования • Заранее должно быть объявлено о приготовлении костюма. Вход без костюма строго воспрещен. • Заранее должны быть раскрыты устои рыцарства: мужество, верность, любовь к даме рыцарства, успехи на поприще поэзии и т.д. ( • Заранее должен быть раскрыт идеал средневековой дамы в повседневной жизни: должны уметь ездить верхом, готовить, прекрасно шить и т. д. • У всех участников этой вечеринки должно быть хорошее настроение

2. Подготовка к вечеринке

Вечеринку стоит проводить в помещении. Украсить зал гербами, можно сделать из картона, ткани и также модно сделать как домашнюю заготовку для рыцарей(то есть заранее попросить мальчишек изобразить свой герб и также попросить их принести его за день до вечеринки). Для украшения можно использовать различные средневековые мотивы, например оружие на стенах или портреты предков и т.д.

3. Конкурсы • «Верховая езда». Роль лошадок исполняют рыцари – мальчики, роль наездников – прекрасные леди – девочки. Для вступления к этому конкурсу можно спросить, какое умение было присуще девушкам в средневековье. Тому, кто ответит можно дать небольшой приз, например, конфетку. • «Как сложно рыцарю одеваться». Конкурс для мальчиков. Для начала спросить: Как вы думаете, рыцарю сложно было одеваться в доспехи? Мог ли он сам их натягивать? Нет. У него были специальные помощники для этого. Все мальчики делятся на группы по двое. Один исполняет роль помощника, другой рыцаря. Доспехи: туалетная бумага. Помощник должен быстро и красиво, а главное без прорывов туалетной бумаги, упаковать рыцаря в доспехи. Потом меняются роли. • «Искусство шитья». За одну минуту девочки должны с помощью ложки, к которой привязана нитка, пришить наибольшее количество людей. «Пришивать», используя любые отверстия в одежде, например, прорезь для пуговицы и т.д. • «Искусство стихосложения». Попросить участников по отдельности, можно разбить на команды, сочинить стих (минимум две строки), посвященный кому-нибудь или чему-нибудь, находящемуся в зале. • «Конкурс костюмов» • «Конкурс гербов» • «Мой древнее». Предисловие: вы знаете, что в ту эпоху очень важно было иметь в доме портрет своего предка. Нужно разделить людей на две команды, можно на большее количество. Дать каждой команде по большому листу, желательно, чтобы он был больше, чем ватман. Дать задание: выбрать того из них, кого они будут рисовать (если разделение было по отрядам, можно предложить нарисовать им своего наставника как своего великого предка). Вместо красок можно использовать множество мелочей, таких как кнопки, ленточки, гвоздики, крупы, блестки и т.д. • «Трофеи». В средневековье было много войн, и каждый стремился привести что-нибудь с войны или похода. Игра по желанию: вызываются добровольцы, они обматываются скотчем и за определенное время пытаются налепить на себя большее количество воздушных шариков, хаотично разбросанных на полу – трофеев.


Морские путешественники.

Игра не требует разделения на команды, и можно играть всем лагерем. Желательно конечно чтоб количество не превышало ста человек, так как одному человеку трудно будет заметить всех.

Материал.

Подготовка не требуется нужно только открытая площадка, футбольное поле вполне подойдет. Нужно, только ведущему очень внимательно посмотреть правила игры это и есть вся подготовка. Цель игры.

Показать всему лагерю свою внимательность и ловкость. Что и получится сделать некоторым людям. А еще целью является загонять всех ребят, чтобы они устали и сильно захотели спать.

Правила.

Есть ведущий с каким-нибудь громкоговорителем, и есть воспитанники, стоящие на поле кто, где хочет.

Есть:

корабль – пять человек,
парусник – четыре человека,
каноэ – три человека,
шлюпка два человека,
и есть капитан, которому нужно отдать честь.

Ведущий говорит, например: - корабль - то все должны встать в колонну из пяти человек, если остаются лишние люди, которые не могут показать корабль, то они уходят. Если сказал – парусник – то все становятся по четверо. И так далее. Но когда ведущий говорит – капитан – то все должны отдать честь ведущему, кто сделал это последним, тот выходит из игры.


«А сегодня у нас КВН»

Эту игру стоит проводить в помещении. Командам не должна быть заранее известно название игры и ее суть.

Игроки деляться на две равные команды, если человек много можно разделить максимум на 5 команд по 7-10 человек.

Задания: • Придумать за определенное время название команды и девиз, а также выбрать капитана. Затем команда должна будет представить все это как можно лучше- оценивает жюри. • Разминка: можно задать им заранее приготовленные вопросы, но можно попросить зрителей (возможно зрители будут наставники, может быть наставники также будут принимать участие в игре) задавать вопросы на любую тематику или же на определенную тему. • Музыкальный конкурс: команде дается определенная история, можно также использовать какую-нибудь интересную и всем знакомую сказку и т.д. За определенное количество времени команды должны будут обыграть историю в заданном им жанре, например, историю с кузнечиком в стиле боевика и т.д. • Конкурс капитанов: разнообразные конкурсы, например, произнести скороговорку. • Домашнее задание: попросить игроков сделать сценку, в которой они покажут какой-то отрезок жизни в лагере, например, обед в столовой, или кружководство.


Сокровище.

Подготовка к игре: Заранее приготовить 2 сокровища. И так же готовится карты для каждой команды. Лагерь делится на 2 территории и 2 команды (синие и красные). На руки командам повязываются нитки цвета их команды (синие, красные). Делят каждую команду по 3 человека, этим мини – командам выдается карта. Также команду агентов светлых и темных сил одевают в одежду соответствующих цветов (черный, белый), в каждой команде агентов по 5 человек. Заранее выбираются охранники плена темных сил и спасатель из светлых сил. Размечают месторасположение станций обоих сторон агентов.

Правила игры:

Задача двух команд найти сокровище и спасти себя от нападок агентов темных сил.

Задача агентов темных сил погубить членов команд, независимо от их цвета, т. е. сорвать с их рук веревки, после чего увести их на свою станцию, где их будут охранять специально поставленная охрана.

Задача агентов светлых сил в течение 10 минут после такого захвата спасти из штаба темных сил игроков команд. Агенты темных сил имеют право не отдавать игроков только в том случае, если агенты светлых пришли забрать его позже, чем через 10 минут, они тщательно следят за этим, записывая, но агентам светлых необходимо не разделяться, приходить вместе.

Если агенты светлых смогли спасти игрока, то его приводят к лекарю, и только он может снова повязать ему нитку и отпустить снова в игру.

Игра играется до первого нахождения сокровища. Выигрывает та команда, чья меньше оставит своих игроков в плене темных сил, независимо от того нашли они сокровище или нет.

Внимание:

! Если сорвана нитка у игрока, он не имеет права убегать и добровольно сдается.
! Насилие не допустимо ни в каком случае, все делается честно и добровольно.