Набор игр у костра 2

12802456164166 m1m.jpg

Игра - вот основной элемент вечерней программы. Игра является одним из существенных слагаемых любого обучающего процесса. Игра - не только развлечение и забава, а еще и особый метод вовлечения ребят в творческую деятельность, одно из серьезных средств педагогического воздействия.


«Птица-тройка»

Для проведения конкурса в помощь капитанам приглашаются по 3 человека от команды. Этих троих с завязанными глазами «впрягают» в веревку, сзади «под уздцы» тройку держит капитан. Напротив каждой команды, на другом конце площадки, ставится порядковый номер. По команде капитан начинает управлять своей «слепой» тройкой, стремясь привести ее как можно быстрее к номеру-финишу, поворачивая «вожжами» направо или налево.


«Выручай-ка!»

Капитанам дается следующее задание: представьте, что капитан и команда оказались по разные стороны грохочущей горной реки и лишены слышимости. Нужно передать мимикой и жестами сообщение своей команде. Побеждает тот, чья команда первой угадает фразу. Учитывается и артистизм капитана. Примеры сообщений: «Забыл носки в палатке», «Ворона стащила сыр», «Берегитесь, в лесу клещи!», «Спасайтесь! Снежный человек!».


«Обеспечение безопасности»

Капитан должен представить себе встречу со снежным человеком. Задача: своими действиями, словами и т.п. отпугнуть его; уйти от преследования. Оценивается артистизм, находчивость и оригинальность. Снежный человек - переодетый младший судья.


Конкурс завхозов на звание «Идеальный завхоз»

Для проведения конкурса потребуются:

  • листы ватмана (по количеству команд);
  • фломастеры (по количеству команд);
  • полные банки с тушенкой или сгущенкой (по количеству команд);
  • наборы из 10 вещей (по количеству команд).


1 тур «Сбережем завхоза»

Завхоз с помощью команды должен надеть на себя как можно больше вещей, обязательно застегнуться. Вещи можно снимать с членов команды, но не приносить из лагеря; все, что не надето, а держится в руках - не считается. Время - 5 минут.

2 тур «Сгущенка - прежде всего»

Завхоз оказался в темном лесу; у него связаны руки, но идти может. И тут вдруг перед носом - сгущеночка!! Целая банка... Итак, задача завхоза: не дать пропасть продукту в диком лесу! Он должен докатить банку носом(!) до указанного финиша. Обратите внимание: поверхность почвы должна быть примерно одинакова, если у кого-то есть препятствия - сократите дистанцию.

3 тур «Завхоз моей мечты»

Обычно у всех участников лагеря или похода есть претензии к завхозу. А каков идеальный завхоз? Попробуем нарисовать его портрет. Но не просто, а с закрытыми глазами и по частям. Напротив каждого участника становится живой «мольберт» с листом ватмана на спине; участнику дают фломастер и завязывают глаза. Ведущий командует: «Рисуем голову», «Рисуем ноги» и т.д. Побеждает автор наиболее правдоподобного изображения.

4 тур «Собери необходимое»

Ведущий готовит пакет с вещами, желательно, чтобы они имели отношение к туризму. Два завхоза получают один пакет на двоих и разные списки — что каждый должен выпросить у другого. Задача: правдами и неправдами собрать указанные в списке вещи. Побеждает тот, кто быстрее соберет вещи по списку.

5 тур «Сделай подарок»

Представьте себе, что вас поздравляют с победой, вручают подарки и награды, но... принимая дары, вы должны делать то движение, которое нужно делать с этим предметом. Например, вам преподносят мяч - вы имитируете постукивание мяча рукой, обруч - вы вращаете талией и т.д. Побеждает тот, кто лучше и артистичнее сможет все эти движения совместить.

Пока подводятся итоги можно провести игру для команд и руководителей. Например, одна команда пантомимой изображает фирменное блюдо лагеря-похода, а другая должна отгадать. Лучше, если это будет фраза, например: «Салат «молодость» из корней папоротника» и т.п.