Набор игр с залом 8

Dsc 0196m.jpg

Игротека

Эта одна из форм работы, которые мы используем для небольшого творческого перерыва у детей и в тоже время для повышения «боевого» духа.

Игротека – это комплекс игр, которые проводятся с большой аудиторией (дружина, лагерь), т.е. это игры с залом.

Знакомство.

- Меня зовут Ирина Ивановна (пример). А вас вот собралось очень много, поэтому сделаем так: я буду называть имена мальчиков и девочек и давать задания. Если вы услышали свое имя, быстро и дружно выполняйте задание. Попробуем?
- Ну-ка, Саши, Лены, Оли, – покажись! (Ребята встают со своих мест).
- Ну-ка, Миши и Марины, - улыбнись!
- Эй, Андрюши и Алеши, - поклонись!
- Ну-ка, Маши и Ирины, - отзовись!
- Ну-ка, Ромы, Толи, Бори, – наклонись!
- Ну-ка, Юры и Кристины, - причешись!
- Ну-ка, Славы, Кости, Юли – потянись!
- Эй, Русланы, Гали, Насти, - повернись!
- Ну-ка, Влады и Наташи, – повернись!
- Эй, Денисы, Пети, Жени, - почешись!
- Какие же имена я не назвала? (Дети сами называют свои редкие имена).


Волна.

«Давайте изобразим волнующееся море. Каждый ряд – волна. По команде: «1-й ряд, волна» все, кто сидит на 1-м ряду, должны по очереди привстать и снова сесть, как будто прокатилась волна. Итак, я буду называть номер ряда, а вы – будете волноваться».


Светофор.

- Поиграем в разноцветный светофор?
- У него не три цвета, а много-много разных красок. Я буду называть цвет, например, синий, а те у кого на одежде есть этот цвет, быстро встают так, чтобы все увидели этот цвет.


Часы.

«Давайте представим себя часами с кукушкой. По команде «Тик!» - щелкаем пальцами правой руки; «Так!» - щелкаем пальцами левой руки; «Бум!» - соединяем ладоши над головой в хлопке; «Ку-ку!» - делаем два щелчка обеими руками одновременно».


Олень.

Иллюстрировать движениями все слова.

- У оленя дом большой,
- Он глядит в свое окно.
- Рядом зайка пробегал
- И ушами шевелил.
- Тук-тук, дверь открой,
- Там в лесу охотник злой.
- Дверь скорее открывай
- Зайка, забегай,
- Лапу мне давай!

Повторить несколько раз, увеличивая темп, и пытаясь запутать детей с выполнением движений.


«Мы музыканты…»

Это игра-песня: первую строчку говорит ведущий, а вторую строчку повторяет зал. Песня иллюстрируется движениями, которые аудитория повторяет за ведущим.

- Мы музыканты, кони-аталанты (повтор зала)
- Я умею грать (— // —)
- На чапчицах! (— // —)
- Чип-чирипчи, далавенче, (3 раза) / (изображаем игру на скрипке)
- Чип-чирипчи, гей!
- Мы музыканты, кони-аталанты (повтор зала)
- Я умею грать (— // —)
- На пьянино! (— // —)
- А пяьнино-ино-ино, (3 раза) / (изображаем игру на пианино)
- А пьянино, гей!
- Мы музыканты, кони-аталанты (повтор зала)
- Я умею грать (— // —)
- На бакше! (— // —)
- Бум-бара-рум (3 раза) / (изображаем игру на барабане)
- Бум-бара-рум, гей!
- Мы музыканты, кони-аталанты (повтор зала)
- Я умею грать (— // —)
- На пузе! (— // —)
- Пуза-таки, пуза-таки, (3 раза) / (гладим свой живот)
- Пуза-таки, гей!
- Мы музыканты, кони-аталанты (повтор зала)
- Я умею грать (— // —)
- На нэрвах! (— // —)
- Нерва-таки, нэрва-таки (3 раза) / (играем на «нервах»)
- Нерва-таки, гей

Повторяем несколько раз, увеличивая темп.


Путешествие на самолете (прикольная игрулька с залом).

Зал делится на 4 части: Индия, Россия, Чукотка, Япония. Каждой стране соответствуют определенные движения и восклицания:

  • Индия: «Джимми, Джимми, а-ча-ча» (при этом поднимаем кисти рук и имитируем индийский танец).
  • Россия: «Ух ты, елы-палы!» (при этом чешем затылок).
  • Япония: «Канитива» (делаем «японский» полупоклон, ладошки сложены у груди).
  • ...

Задача команд заключается в том, чтобы во время выполнить движение и прокричать фразу, когда прозвучит название «их» страны.

Ведущий рассказывает историю, примерно такую: «Мы летим на самолете над Россией, Россия – большая страна. А теперь мы поворачиваем на юг и видим Японию. В Японии много японцев. Японию называют страной восходящего солнца. А теперь на горизонте мы заметили Индию. В Индии много слонов и обезьян…» и т.д., в зависимости от времени, которое нужно продолжать игру, изобретательности и чувства юмор а ведущего


Охотник

Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения.

Слова Действия

Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и
пошел по дороге, Топают ногами.
затем по песочку, Потирают ладонью о ладонь.
по бревнышкам через мостик, Ударяют кулаками в грудь.
по болоту с кочки на кочку, Хлопают в ладоши.
по тропинке. Хлопают по коленям.
Устал. «Уфффф!» Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.
По тропинке, Хлопают по коленям.
по болоту с кочки на кочку, Хлопают в ладоши.
по бревнышкам через мостик, Ударяют кулаками в грудь.
затем по песочку, Потирают ладонью о ладонь.
пошел по дороге. Топают ногами.
Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. «Уфффф!», рассказал жене, как пошел
по дороге, Топают ногами.
затем по песочку, Потирают ладонью о ладонь.
по бревнышкам через мостик, Ударяют кулаками в грудь.
по болоту с кочки на кочку, Хлопают в ладоши.
по тропинке. Хлопают по коленям.
Если играющие не устали, игру можно продолжить и далее: Жена решила посудачить с соседкой: «А мой-то охотился на медведя!» и так далее.
А маленький сынишка подслушал, пришел к своим друзьям и рассказывает: «А мой папа ходил на охоту!»

При этом темп игры можно увеличивать. Главное – не сбиваться самому, и что бы не сбились играющие.


Непрочитанные записки

Для этой игры нужен ребенок из отряда, с которым договариваются заранее, - помощник. Ведущий говорит сидящим в зале детям: «Напишите мне записки с вопросами. Укажите свой отряд и имя. Тщательно заверните бумажки и отправьте мне».

После того как записки получены, ведущий берет первую, прикладывает ее, не разворачивая ко лбу, называет по имени помощника из зала и отвечает на, якобы, его вопрос, затем разворачивает и читает вслух записку (на самом деле он озвучивает заранее придуманный с помощником вопрос и запоминает, что же написано в данной записке). Когда ведущий берет следующую записку, он просто вспоминает содержание предыдущей, и так действует далее…, в общем, обманывает людей.


Поезд

Задача ведущего (вожатого) разделить сидящих в зале на 8 команд и распределить между ними следующие роли:

1. Колеса поезда. Встают, изображая вращающиеся колеса, и говорят: «Чух-чух».
2. Гудок. Встают говоря: «Ту-ту-у-у-у».
3. 1 час. Встают, покачивая головой из стороны в сторону, и произносят: «Так – так - так»
4. Пассажиры. Машут руками
5. Стоп-кран. Имитируют нажатие стоп- крана и произносят: «Кх-кх-кх».
6. Тетя. Поправляют прическу
7. Собака. Лают.

Ведущий сообщает детям, что они отправляются в путешествие, и начинает свой рассказ, по ходу которого дети должны выполнять движения.

«Однажды утром поезд отправился в путь. Весело стучали его колеса, иногда машинист подавал гудок, пассажиры весело болтали друг с другом. Незаметно прошел час, незаметно прошел второй час. Вдруг одна тетя выбежала из вагона и нажала стоп- кран. Колеса перестали стучать, а пассажиры от неожиданности попадали со своих мест. Дело в том, что тетя забыла покормить свою собаку перед отъездом. После того, как тетя сошла с поезда, машинист подал гудок, и вновь застучали колеса, а пассажиры обнимали друг друга, радуясь, что остались живы. Но больше всех была рада собака!»


Бегемот

Толстый, толстый бегемот /показывать руками живот/
Сделал левый поворот, /волна правой рукой влево/
Взял билет на пароход /правой рукой показываем «Yes»/
И в дорогу бутерброд. /правой рукой помазывать по левой/
Открывает шире рот, /пружинисто раздвигать руки вверх и вниз/
Ест огромный бутерброд, /показать, как широко загребают руками/
Набивает пищевод. /толочь правой рукой, набивать/
А теперь наоборот…
/И так далее, убыстряя темп/


Футбол

Зал разделить на три части. Первая часть делает «We Will Rock You», т.е. правой ногой топ, левой ногой топ, хлопок руками. Вторая часть делает волну (сначала встает 1-й ряд, затем 2-й и т.д.). Третья часть поет песню: «Оле-оле-оле-оле! Отряды, вперед!». Сначала необходимо прорепетировать по отдельности, а потом совместить.


Колокола

Зал делится на пять частей, и каждой группе раздает свои слова:

1 группа – Блин-н-н-н-н
2 группа – Полблина
3 группа – Четверть блина
4 группа – Нет блинов, одна сметана
5 группа – Блинчики-блинчики

Каждое слово произносится в определённой тональности и в определённом размере, причем увеличивается тон от первого слова к последнему (Блинчики-блинчики – 1/16). Если одновременно произносить эти слова всем залом и правильно выдерживать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.