Набор игр на улице 3

463084458 6f73b4441a.jpg

Нет ничего лучше, чем хорошая погода, отличное настроение и разнообразие игр. Если мама и папа не разрешают играть в футбол в квартире, не отчаивайся. Самое подходящее время собрать друзей и идти во двор, но конечно после того, как ты сделал уроки.

КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ

Разбиваемся на две команды. Одни будут называться разбойниками. Их задача - прятаться, не выходя за ранее оговоренную территорию. Другие будут называться казаками. Их задача - выследить и изловить разбойников. Разбойникам дается время, после чего казаки разбегаются по двору в поисках противника. Разбойники должны обязательно спрятать "клад". Это может быть всё что угодно: и игрушка, и вкусные конфеты. А казаки не могут считаться выигравшими, если не отыщут не только всех разбойников, но и спрятанную ими вещь. Разбойники также имеют право рисовать на асфальте стрелки, чтобы сбить с толку казаков.


РАСШИБАЛОЧКА

Для игры нужны: металлическая бита и монеты. Монетки ставятся на кон стопочкой, "решкой" кверху. Игроки отходят на пять метров и пытаются попасть битой в монетки. Если попадают - забирают монетки. Если промах, надо вычислить, чья бита легла ближе к кону. Самый удачливый получает право разбить кон, то есть ударить битой по пирамиде из монеток. Та мелочь, которая перевернется на "орла", забирается игроком. Если игроку не повезло и ни одна монетка не перевернулась, то к игре приступает следующий. И так продолжается до тех пор, пока не кончатся монетки.

ЯПОНСКИЕ ПРЯТКИ

Кстати, почему они называются именно японскими, это до сих пор остаётся загадкой. Но, несмотря на это, игра очень забавна тем, что можно невзначай поймать ничего не ведающую бабушку-соседку. Заранее оговаривается место, где можно прятаться. Например, это площадка у подъезда и сам подъезд, ну, допустим, до второго этажа. Водящий прикрывает глаза руками, встаёт у подъездной двери и считает, скажем, до 10. Остальные игроки расходятся в пределах оговорённой территории. Водящий не открывая глаз "вслепую" ищет своих друзей. Первый, кого поймают, становится вновь водящим.


ПРЯТКИ

Эту игру знают все, от мала до велика. Времена меняются, а в прятки играли еще наши прабабушки и прадедушки, или даже наши далёкие предки из каменных джунглей. Выбирается водящий, встаёт у подъездной двери, прикрывает глаза и приговаривает (только медленно): "1, 2, 3, 4, 5. Я иду искать, кто не спрятался - я не виноват". Примечательно, что играющий, если его не заметил водящий, может прибежать к двери и постучать: туки-туки туки я. Первый найденный игрок становится водящим.


"ФАКЕЛ" ("Знамя")

Чтобы играть в эту игру понадобится большая прямоугольная площадка (размером примерно 25х50 метров). Площадка делится на две части. В конце каждой части рисуется круг, в который кладется "факел", ("знамя", в общем, любая подходящая палка). Игроки делятся на две команды, в каждой из которой от 5 до 15 человек (чем больше, тем лучше). Смысл игры заключается в следующем:

Игроки должны пробраться в круг противоположенной команды, взять "знамя" и вернуться на свою половину поля. Запрещается выходить за пределы игровой площадки. Естественно все не так просто, как кажется с самого начала, т.к. при попытке пробраться в круг, игроки противоположенной команды мешают это сделать. Если на чужой половине поля до игрока дотронулся соперник, то игрок, который пытался пробраться в круг, стоит на месте. А стоит он так до тех пор, пока его не "освободит" кто-нибудь из своей команды. Единственным спасительным уголком на поле является круг, где лежит "знамя" и "своя" половина поля. За каждый "захват" знамени команде дается одно очко. Выигрывает та команда, которая "украла" знамя у противника большее количество раз. Не смотря на всю простоту игры, она очень увлекательна. Играть в неё могут как мальчики, так и девочки. Кроме того, чтобы пробраться в "тыл врага" нужно немного подумать и разработать "тактику и стратегию ведения диверсионно-подрывной деятельности". Обычно, часть игроков отвлекает команду соперника, а самый быстрый пытается пробраться в круг. В общем, поле для фантазии огромное. Играйте и наслаждайтесь….



Играем бегая

1. Вперед-назад Участники становятся попарно спиной друг к другу и захватывают партнера согнутыми в локтях руками. По сигналу ведущего пары устремляются к указанной линии. Достигнув отметки, возвращаются. Сначала один участник идет лицом вперед, а другой - спиной вперед, а потом наоборот. Победитель: пара, быстрее других вернувшаяся.

2. Раки Игра: игроки строятся в одну шеренгу спиной к финишу. По сигналу ведущего встают на четвереньки и стартуют задом наперед. Во время движения оглядываться не разрешается. Победитель: игрок, достигший финиша первым.

3. Успей на свое место Игра: Два игрока садятся на стулья, стоящие спинками друг к другу на расстоянии 5 метров. По сигналу ведущего: "Бегом направо!" или "Бегом налево!" они бегут назад в указанном направлении, обегают стул соперника, возвращаются к своему стулу и садятся. Победитель: самый быстрый участник.

4. Али-Баба Подготовка: Участники делятся на две команды. Игра: Команды берутся за руки и становятся друг против друга на расстоянии 10 метров. Из каждой команды по очереди начинают звать игроков.

- Али-Баба! - зовет первая группа.
- О чем слуга? - отвечает вторая.
- Пятого, десятого "подайте" (после чего называют имя одного из игроков, например: Сашу нам сюда!).

Названный отделяется от команды и бежит к зовущим, а подбежав, старается прорвать образуемую ими цепь. Если это ему удалось, тогда он уводит в свою команду одного из игроков; если же нет, то сам остается в команде соперников. Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд останется только один человек.

5. Перебежки в парах. Игра: На земле чертят два круга диаметром по 1,5 м каждый и на расстоянии 3—4 м один от другого. В каждый кружок встают по одному участнику игры, в руках у которого теннисный мяч. По сигналу надо подбросить мячи вверх, а затем быстро поменяться местами с партнером, стараясь поймать брошенный им мяч. Можно провести эту игру и с гимнастическими палками. Каждый ставит палку вертикально в центре своего кружка, поддерживая сверху рукой. По сигналу руководителя надо перебежать в соседний кружок и успеть поймать палку партнера, пока она не упала. Можно устроить соревнования между двумя или несколькими командами.

6. Салочки Игра: Простой вариант. Играющие свободно располагаются в зале (на площадке). Один из участников водящий. Ему дают в руку платочек, который он поднимает вверх и громко говорит: "Я — салка!" После этого он старается догнать и коснуться рукой кого-нибудь из играющих. Тому передается платочек, он громко говорит: "Я — салка!" — и игра продолжается. Новому водящему не разрешается тотчас касаться рукой осалившего его игрока. Победитель: участник, который не был осален.

Примечание: При проведении игры с большим числом участников лучше разделить площадку на 3—4 самостоятельных участка. Салка и группа играющих бегают только в пределах своего участка. Усложненные варианты:

а) играют как в простые салки, но, выручая товарища, можно пересекать дорогу тому, кто преследует игрока. Тогда салка начинает преследовать того, кто пересек ему дорогу или другого игрока;

б) имеется один-два дома (очерченных круга), где салить игроков не разрешается. Находиться в доме больше 10 секунд не разрешается;

в) играющие, кроме трех салок, имеют за воротником ленточку. Салка, догоняя убегающего, вытягивает ленту и продевает ее конец за свой воротник. Оставшийся без ленты становится салкой. Он объявляет об этом и начинает ловить остальных игроков;

г) салке не разрешается касаться рукой того, кто вспрыгнул на снаряд, залез на гимнастическую стенку, уцепился за перекладину — словом, оторвал ноги от земли. Правила запрещают салке караулить убегающего более 5 секунд. Осаленный меняется ролью с преследователем.

7. Шишки, желуди, орехи Игра: В середине круга водящий, а остальные, разбившись по тройкам, становятся один за другим лицом к центру (первый номер— в трех-четырех шагах от водящего. Ведущий дает всем играющим названия: первые в тройках — шишки, вторые — желуди, третьи — орехи. По сигналу водящий громко говорит, например: "Орехи!" Все играющие, названные орехами, должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет: "Желуди!" — меняются местами стоящие вторыми в тройках, если: "Шишки!" — меняются местами стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трех игроков в тройках, например: "Шишки! Орехи!" Вызванные также должны поменяться местами. Победители: игроки, которые ни разу не были водящими. Правила игры запрещают вызванным оставаться на месте, не перебегая в какую-нибудь другую тройку. Такой игрок идет водить. При повторении игры каждую тройку можно построить не в колонну, а в кружок.

8. Третий лишний Игра: Все играющие встают парами по кругу, одна пара за другой, по направлению движения. Двое водящих находятся в середине круга в 3—5 шагах один от другого. Играющие держатся под руку, а свободные руки ставят себе на пояс. Все пары прогуливаются под музыку (или под пение всем знакомой и любимой песни). Один из водящих убегает, другой — догоняет его. Убегающий, спасаясь, становится рядом с какой-либо парой, взяв под руку крайнего. Если ему это удается, его ловить нельзя. Игрок, находящийся с другой стороны пары, должен убегать от водящего и, тоже спасаясь, присоединиться к любой паре справа или слева от нее, схватив крайнего под руку. Так игра продолжается до тех пор, пока водящий не поймает кого-либо из убегающих. Тогда пойманный меняется ролью с водящим. Правила сводятся к следующему. Ловить можно только убегающего или третьего лишнего в паре. Ловящий и убегающий могут бегать по всему залу и между парами. Стоящие в парах должны держать свободные руки на поясе. Убегающий и ловящий не должны мешать гуляющим парам.

9. Последний выбывает Игра: Шестерка (может быть другое число) участников игры бежит по кругу вокруг положенных на землю пяти одинаковых предметов (кубиков, городков, теннисных мячей, шишек и пр.). По свистку каждый старается схватить находящийся ближе к нему предмет. Кто не успел этого сделать — выбывает из игры. Убирают из круга и один из предметов. Игроки бегут в другую сторону и по сигналу стараются овладеть предметом. Снова один из игроков оказывается вне игры. Наконец, остаются два самых быстрых и ловких игрока, которые встают в 10 шагах отлежащего в середине круга предмета и выполняют по указанию ведущего различные движения (приседания, прыжки, шаг на месте и пр.). По сигналу они устремляются к предмету, и через несколько секунд определяется победитель!


«Совушка».

На площадке обозначается гнездо совушки (круг), в котором она находится. Остальные играющие: «мышки», «жучки», «бабочки» – располагаются по всей площадке (залу). По сигналу ведущего: «День!» – все ходят, бегают, прыгают по площадке, имитируя движения птиц и животных. Через некоторое время ведущий произносит: «Ночь!» – и все замирают, оставаясь на месте в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо. По сигналу «День!» совушка улетает, а мышки, жучки и бабочки снова начинают резвиться. Игра повторяется с другими ведущими (из числа ни разу не пойманных).


«У кого мяч?»

Игра малой подвижности. Дети образуют круг. Выбирают водящего. Он становится в центре круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Кому-либо из играющих дается небольшой мяч, и дети передают его по кругу за спиной. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он произносит: «Руки!» – и тот, к кому обращаются, должен показать обе руки ладонями вверх. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого был найден мяч, становится водящим.


«Передал – садись».

Играющие становятся на исходную линию в несколько шеренг по 5–6 человек. Перед каждой шеренгой находится водящий с мячом большого диаметра на расстоянии 1,5–2 м. По команде учителя водящий перебрасывает мяч игроку, стоящему первым в шеренге, тот посылает мяч обратно и садится на пол по-турецки. Затем мяч получает второй игрок и так далее. Когда водящий получит мяч от игрока, стоящего последним, он поднимает его над головой, и в этот момент игра¬ющие данной шеренги должны быстро встать. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание. При повторении упражнения выбирают другого водящего.


«Воробышки и кошка».

Чертится круг диаметром в 3–4 м. Один из детей – «кошка» – находится в центре круга. Остальные – «воробышки» – становятся за пределы круга. Воробышки прыгают в круг и из круга, а кошка неожиданно подкрадывается к ним и старается поймать (осалить) тех, кто не успел выпрыгнуть за его пределы. Пойманных кошка уводит на середину круга. Когда кошка поймает двух-трех воробьев, игра останавливается и выбирается другой водящий, а пойманные вновь вступают в игру.


Салки с ленточкой.

Играющие прикрепляют сзади цветные ленточки. Выбирается водящий. По сигналу учителя «Беги!» все разбегаются, а водящий, догоняя детей, старается вытянуть у кого-либо ленточку. Тот, кто лишился ленточки, отходит в сторону. Учитель произносит: «Раз, два, три, в круг быстрей беги!» Все играющие должны быстро встать в круг. Водящий подсчитывает ленточки и возвращает их детям. Игра повторяется с другим водящим.


«Обезьяны и охотники».

Подвижная игра на природе. Играющие распределяются на две равные группы: «обезьяны» и «ловцы обезьян». Дети, изображающие обезьян, размещаются на одной стороне площадки (лужайки). На противоположной стороне находятся ловцы, которые договариваются между собой о том, какие движения они будут выполнять. Показав движения, ловцы отходят в сторону. Обезьяны слезают с возвышений (лесенка, пенек, бревно) и повторяют движения ловцов. По сигналу «Ловцы!» обезьяны бегут к своим местам, стараясь оказаться на возвышении, а ловцы стараются поймать тех, кто не успел влезть на дерево или на какой-либо другой предмет, и уводят их к себе. При повторении игры дети меняются ролями. Страховка и помощь учителя обязательны.


«Медведи и пчелы».

Дети распределяются на две равные группы, одна – «медведи», остальные – «пчелы». На расстоянии 3 м от дома пчел (улья) очерчивается лес, там находятся медведи. На противоположной стороне в 8–10 м – луг. Пчелы располагаются на возвышении (скамейка, невысокое бревно, гимнастиче¬ская стенка). По сигналу учителя они летят на луг за медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей за медом. По сигналу педагога «Медведи!» пчелы возвращаются и жалят (дотрагиваются) тех медведей, которые не успели убежать в лес. При повторении игры дети меняются ролями.