Набор игр на улице 10

931618027m.jpg

Игры: "Тише воды, ниже травы"


"Проверка памяти"

Положите на поднос несколько различных предметов: крупные пуговицы, фрукты и овощи, тюбик с зубной пастой, мелкие игрушки и накройте все полотенцем или платком. Посадите детей в круг, дайте каждому лист бумаги и карандаш. Внесите поднос и на несколько секунд откройте его перед детьми, а затем предложите им по памяти записать или нарисовать как можно больше увиденных предметов.


"Попади в цель"

Дети по очереди становятся на колени на стул и пытаются забросить конфеты (монеты, мелкие игрушки) в шляпу или картонную коробку. Забросивший больше фантов в цель – победитель. Он и забирает всю коробку в качестве приза.


"Вкусная угадайка"

Возьмите пять сортов ягод и десять чашек. Ложкой растолките в них ягоды. Затем в других пяти чашках перемешайте по два сорта ягод. Предложите детям с закрытыми глазами угадать вкус и сказать – что с чем вы смешали. Игры на улице: можно порезвиться


"Укротитель диких зверей"

Каждому игроку вручите лист бумаги с названием того или иного зверя. Поставьте в крут стулья спинками внутрь: их должно быть на один меньше, чем детей. Игроки-"звери" рассаживаются, а один из детей становится ведущим-"укротителем". Он медленно идет по кругу и перечисляет всех зверей, которых знает. "Звери, названные "укротителем", встают и послушно идут за ним. Неожиданно он говорит: "По местам!" Все "звери" вместе с "укротителем" пытаются занять пустые стулья. Тот, кому стула не хватило, становится водящим.


"Кто сильнее?"

Два игрока встают напротив друг друга так, чтобы правая нога одного участника находилась рядом с правой ногой другого, при этом ноги каждого на ширине плеч. По сигналу игроки берутся согнутыми в локтях руками и начинают толкать или тянуть друг друга, стремясь заставить противника потерять равновесие.


"Наперегонки"

Дети делятся на две или более команд. Задача игроков – быстрее добраться до финиша, выполняя по пути какое-либо задание (донести стакан с водой и не разлить ни капли, проскакать на скакалке). Когда первый участник выполнит задание, то сразу передает эстафету следующему. Выигрывает команда, первая пришедшая к финишу.

Вариант эстафеты: поставьте кастрюлю с водой на старте и пустой стакан на финише. Первый участник берет большую ложку, зачерпывает ею воду и несет, стараясь не разлить, к финишу, где выливает в стакан то, что осталось. Затем он быстро возвращается на старт, где передает ложку следующему игрок). Команда, первая наполнившая свой стакан, – победитель.


"Замри"

Для этой игры надо провести пиния старта и финиша на расстояние 15-20 метров. Ведущий встает на линию финиша, поворачивается спиной к игрокам, которые выстраиваются в линию на старте. Ведущий начинает считать до пяти, а игроки тем временем бегут к финишу. На счет "пять" он поворачивается, а игроки в этот момент должны замереть на месте. Если ведущий замечает игрока, который не успел остановиться, он возвращает его« на линию старта. Выигрывает тот, кто | первый доберется до финиша.


"Горелки"

На открытом месте играющие становятся попарно один за другим. Впереди тот, кому достается гореть. Горельщик должен стоять в двух шагах от передней пары, не оборачиваясь ни назад, ни вбок. Последняя пара играющих разделяется, один бежит по правую сторону строя, другой – по левую. Пробегая мимо горельщика, они стараются схватиться за руки. Горельщик преследует убегающих и если поймает одного прежде, чем пара соединится, то с пойманным становится впереди других пар. Оставшийся должен гореть и ловить заднюю пару. Горельщик будет гореть до тех пор, пока кого-нибудь не поймает.


"Штандр"

Группа из 5-10 ребят собирается в центре открытой площадки. В руках у одного из них – например у Саши – мяч среднего размера. Саша высоко вверх бросает мячик, выкрикивая имя одного из играющих. Он называет Олю. Она ловит мяч либо он, прыгая по земле, укатывается в сторону. В зависимости от этого по-разному и развивается игра дальше.

1. Оля поймала мяч и сразу же бросает его снова, называя имя другого игрока.

2. Оля бежит за не пойманным мячом и поднимает его, а ребята в это время разбегаются. Подняв мяч, Оля кричит: "Штандр!" (непонятное, таинственное слово) – и все останавливаются и замирают. Теперь Оля должна выбрать того, кто стоит поближе, и попасть в этого игрока мячом. Осаленный игрок поднимает мяч и начинает игру сначала, дождавшись, когда все встанут вокруг него в центре площадки. Если же он изловчится и поймает мяч, то может продолжить игру прямо со своего места. Тогда ребята должны со всех ног нестись к нему поближе, чтобы следующий названный игрок успел поймать мячик. Но может случиться, что Оля промахнулась и никого мячом не ударила. Тогда ей придется снова водить и бросать мяч из центра площадки.


"Перестрелки или плен"

На земле чертят два города – два больших прямоугольника на расстоянии 20-25 шагов друг от друга. Играющие делятся на две команды, и каждая встает в свой город, имея для игры по 2-3 небольших мяча. Сначала игроки первой группы, а затем и второй стараются попасть мячом в кого-либо из противников. Тот, в кого попали, поступает пленником к своим неприятелям и должен встать за заднюю черту неприятельского города. Пленник будет находиться там до конца игры. Однако его можно выручить. Для этого игрок его команды через чужой город должен бросить ему мяч или запятнать его мячом. Выигравшей становится та команда, которая заберет в плен всех игроков своих противников.


"Камушки"

На расстоянии 70-100 см от ровной стены проводят на земле черту. Играющие запасаются одинаковым числом камешков величиной с грецкий орех. Каждый бросает по одному камешку в стену так, чтобы он, отскочив от стены, лег за черту. Затем первый бросает свой камешек о стену, стараясь направить удар так, чтобы этим камнем задеть один из уже лежащих на земле. Так он выигрывает этот камешек. Если игроки еще не искусны, то выигрывают, когда второй камешек ляжет не далее одной ладони от брошенного в начале игры. Первый игрок бросает до тех пор, пока не промахнется. Потом его сменяет второй, второго – третий и т.д. Выигрывает тот, кто набрал таким образом больше камешков.