Набор игр на сплочение 26

Материал из Летний лагеря
Версия от 17:41, 3 января 2021; Vvk (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
10kklm.jpg

Адаптив - мероприятие, которое проводится для сплочения коллектива, для создания дружеских связей и появления взаимопонимания. А как известно, вожатые - лучшие в проведении таких мероприятий. Сначала необходимо познакомить участников коллектива - можно сыграть в "Покрывало". Затем нужно сплотить, самый верный способ - игра "Присядь по порядку". Сфотографироваться тоже нужно, игра для этой цели так и называется, "Фотография". И это далеко не всё.


Сосиска-Кетчуп-Кока-кола

Весь отряд становится вкруг друг за другом паровозиком, держась за пояс впередистоящего. Все вместе говорят «Сосиска!», при этом делают шаг правой ногой вперед, далее все вместе говорят «Кетчуп!», при этом делают шаг левой ногой вперед, потом все вместе говорят «Кока-кола!», при этом делают вращательное движение будрами по кругу, и наконец, все вместе говорят «Поп-корн! Поп-корн! Поп-корн!», при этом делают три прыжка вперед. Эта комбинация слов повторяется несколько раз. Далее ведущий просит всех сделать один шаг в круг, таким образом, круг становится меньше. Далее все повторяется сначала. После того, как круг станет очень плотный и каждый игрок будет держать за талию не того, кто перед ним, а через одного, ведущий просит присесть всех на коленки того, кто стоит сзади. Далее опять повторяются все те же волшебные слова: "Сосиска-Кетчуп-Кока-Кола". После двух-трех повторений этих слов на коленках друг друга вся эта констукция заваливается со страшным смехом.


Массаж по кругу

Весь отряд становится вкруг друг за другом паровозиком. Начинают двигаться по кругу, выполняя указания ведущего: «размяли плечи», «размяли лодыжки», «массаж талии» и т.д.


Досчитай до 33

Задача участников – досчитать до 33. Ведущий начинает счет, называя первое число – «один», его сосед – следующее число, и далее по кругу. При этом важно соблюдать два правила: числа, в записи которых есть три (например, 13 или 30) и числа, которые делятся на три (3, 6, 9 и т.д.) вслух не произносятся. Вместо этого участник, которому достается такое число, должен хлопнуть. Если кто-то ошибается, счет начинается заново, начиная с того человека, который ошибся, а к нему на коленки садится сосед справа. Черед несколько кругов образуются «пирамиды» сидящих друг у друга на коленках. Если ошибается тот, кто сидит слева от такой пирамиды, вся пирамида пересаживается на него и т.д. Счет в «пирамиде» - с нижнего к верхнему.


Путаница

Дети встают вкруг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.


Нравится/не нравится

Дети садятся в круг. По очереди каждый называет, что ему нравится и не нравится в соседе слева (только материальные вещи – заколка, руки и т.д.). Когда все высказались ведущий объявляет, что теперь то, что нравится нужно поцеловать, а то, что не нравится укусить и так по кругу.


Ассоциации

Дети садятся в круг. Ведущий уходит. Дети загадывают одного человека из круга. Ведущий возвращается и задает разным участникам вопросы: с каким деревом ассоциируется у тебя этот человек, с какой музыкой и т.д. Можно спрашивать про любые ассоциации. Задача ведущего – угадать, кого загадали.


Счет до 10

Задача детей – досчитать до того числа, сколько участников присутствует (для первого раза можно до 10). Необходимо считать по порядку с единицы. Каждый человек может назвать только одно число, договариваться нельзя. Если несколько человек одновременно назовут одну и ту же цифру, счет начинается сначала.


Счет на пальцах

Сколько пальцев показал ведущий, столько человек должны встать одновременно не договариваясь.


Поднятие на пальцах

Задача отряда – поднять на пальцах одно из ребят. Поднимаемый ложится, остальные, используя по одному пальцу с каждой руки дружно одновременно поднимают.


Искорка

Дети встают в круг и запускают искорку дружбы - легкое пожатие руки соседа, которое должно к нему вернуться, пройдя весь круг.


Ладошки

Игра проходит молча. Все закрывают глаза и вслепую находят себе пару. В течение минуты изучают ладони напарника (ведущий запоминает кто с кем в паре). Потом пары разбиваются, все перемешиваются, открывают глаза. Задача – найти по ладоням того, с кем был в паре.


Каждому по букве

Ведущий выбирает известную фразу/девиз отряда/любое предложение. Все буквы в фразе распределяются между детьми, т.е. каждый ответственен за 1 букву. Задача детей прохлопать фразу, вместо произношения буквы нужно хлопнуть.


ЧГК-семья

Обычная интеллектуалка + роли. Сначала весь отряд делится на 2-3 семьи. Они придумывают фамилию, распределяют роли: кто мама, кто папа, бабушки, дедушки, дети т.д. Фамилии подписываются на чистых листах А3 – это пока пустая фотография семейной жизни, которую дети будут заполнять в течение игры. Начинают игру папы – они садятся за отдельные столы, семьи в зрительном зале. Они в одиночку отвечают на первый вопрос, после 1го вопроса присоединяется жена, после 2го – дети, после 3го – все остальные. За каждый правильный ответ начисляется определенная сумма денег на счет семьи, и после каждого ответа у игроков есть возможность купить что-нибудь на полученные деньги или копить дальше. Купить можно: дом, машину, детский капитал (т.е. завести ребенка), свидетельство о браке, сад, бассейн, цветы для жены и т.д. Все это должно быть заранее нарисовано, вырезано и сзади приклеен двойной скотч. Когда семья совершает покупку, она приклеивает ее на свою фотографию. Так же должен быть подготовлен прейскурант и лист, на котором ведущий будет указывать текущее состояние счета каждой семьи.

Вопросы тоже могут быть разными по стоимости. Можно придумать другую интерпретацию например, не семенную фотографию собирать, а торт или гамбургер.


Тихая почта

Группа игроков садится достаточно близко гуськом друг за другом. Первый и последний игрок получают по одному листу бумаги и маркеры. Последний игрок рисует какое-то изображение (предмет, живое сущест¬во и т.д.) на листе бумаги. При этом остальные игроки не должны видеть нарисованное. После этого последний игрок рисует пальцем на спине соседа точно такое же изображение, как и на листе бумаги. Сосед, даже если он не совсем понял, что это было, рисует пальцем на спине своего следующего соседа то, что, по его мнению, было нарисовано ему на спи¬не. Первый игрок, после того как ему нарисовали что-то на спине, дол¬жен перенести это изображение на бумагу. В результате сравниваются два варианта.


Индикатор

Цель: сплочение группы, выявление лидера. Время: 5-10 мин. Количество участников: от 8 до 20. Возраст: от 13 лет. Ведущий: «У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же». Потом отнимаем голос. Потом — жесты. Потом — мимику и многозначительные взгляды. Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпада¬ет, кто лидер, кто подчиняется.


игры на сплочение

7-8 лет Я люблю тебя за то… Участники становятся или садятся в два круга – внутренний (мальчики) и внешний (девочки), парами навстречу друг другу. Пары берутся за руки и говорят шёпотом друг другу. За какое качество они ценят больше всего в этом человеке. При этом начинают с обязательной фразы: «(Имя участника), я люблю тебя за то…» чем подробнее объяснение, тем лучше выполнено задание. Вожатый обязательно играет с детьми. Через 10 -15 секунд внешний круг делает шаг вправо и пары, сменившись, повторяют всё сначала. По окончанию игры – анализ ощущений.

9-10 лет Угадай, кого нет. Все участники закрывают глаза. В это время ведущий дотрагивается до одного игрока, и тот бесшумно покидает комнату. (в это время можно пошуметь). По сигналу ведущего все открывают глаза и смотрят, кого нет. Кто первым назвал имя отсутствующего, становиться ведущим.

11-12 лет Геометрия вслепую. Все встают в круг и берутся за руки. Затем все закрывают глаза. Ведущий просит: "Ребята! В полной тишине, без слов, не открывая глаз - постройте мне треугольник... квадрат...ромб и т.д»

13-15 лет Скалолаз. Участники встают на скамейку плотно друг к другу, взявшись под локотки. По очереди каждый игрок проходит по краю скамейки, держась за стоящих на ней людей, не оступаясь и не сталкивая со скамьи игроков.


«Паутина» Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек, и не тот человек, который стоит рядом). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.

«Бурундуки» Ведущий на ухо называет каждого участника каким-либо животным. Все встают в круг берутся за согнутые в локтях руки. Ведущий называет животное и соответствующий человек должен выпрыгнуть на середину, а группа не должна его пустить. Кульминация игры достигается когда ведущий называет животное, которым названо большинство членов группы.

«Квадрат» Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например: — Квадрат пошел влево — квадрат идет влево. — Квадрат садится — квадрат с криками и воплями пытается сесть. — Квадрат прыгает — квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает. И так далее.

«Носок-пятка» Все становятся в круг очень плотно, так чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Когда встали как надо, все начинают в таком положении медленно приседать – получается, что каждый садится на колени предыдущему. Если успешно сели – нужно попробовать так немного продержаться.

«Гражданская оборона» Все участники прогуливаются по комнате, ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности. Например: «Внимание!». На вас напали пещерные львы (хулиганы, римские легионы, вирусы гриппа, маленькие зелененькие человечки, угрызения совести, зевота и т. п.) После сигнала опасности участники игры должны собраться в тесную группу, держа друг друга, а затем произнести фразу: «Дадим отпор… (пещерным львам и т. п.). Вожатый, играя роль этой опасности, пытается вытащить из группы любого ребенка. Задача ребят держаться очень крепко. Потом группа опять разбредается по комнате и игра продолжается.

«Паровозик» Все стоят в колонне, положив руки на плечи друг другу. Глаза закрыты у всех, кроме первого, который ведет группу через разные препятствия. Если препятствие серьезное, то лучше группу о них предупреждать. Вариант: глаза открыты только у последнего и он говорит первому и всей группе, куда идти.