Набор игр на знакомство 2

X 8da333dem.jpg

Снежный ком

1 вариант Дети и вожатые садятся в круг. Первый (например, вожатый) называет свое имя. Следующий (удобнее - по часовой стрелке) называет имя первого и своё. Третий должен назвать два предыдущих имени и своё, и так дальше по кругу. Если сбились, начинают вновь, но уже с того на ком игра прервалась.

2 вариант Все аналогично первому варианту, только вдобавок к имени ребенок говорит прилагательное, начинающееся с той же буквы, что и имя. Например: Слава - смешной, Маша - милая, Оля - обидчивая и т.д. Повторять нужно также Имя - Прилагательное.

3 вариант Аналогично предыдущему, но вместо прилагательного - движение. Например: Слава - хлопок в ладоши, Маша - кивание головой и т.д. Повторять нужно также Имя - Движение.


В лагерь я с собой беру…

Данная игра полезна не только для разучивания имен, но и для того чтобы дети запомнили, что они могут иметь при себе в лагере. Похожа на Снежный ком, только вдобавок к имени ребенок называет предмет (Продолжение предложения: в лагерь я с собой беру...), начинающийся с той же буквы, что и имя. Если ребенок назвал то, что в лагере у него быть не должно, вожатый акцентирует внимание, что это запрещенная вещь и игра начинается с начала. Например: Слава - сумку, Маша - майку, Никита - нож (НЕТ, это запрещено брать в лагерь) и т.д.


Математика

Дети сидят в кругу. Вожатый предлагает: "Начать считать по часовой стрелке. Ребенок, на которого приходится число, кратное 3 (можно 4,5), называет свое имя вместо цифры."

Покрывало

Детям очень нравится эта игра, т.к. в ней присутствует элемент состязания. Игру нужно проводить после предыдущих, т.е. когда дети немного запомнили имена друг друга. Вожатые предлагают детям разделиться на две команды. Вожатые становятся посередине комнаты, команды по разные стороны от них. Вожатые держат покрывало, как бы отгораживая команды друг от друга. Покрывало поднимается, но так чтобы нижним концом оно не поднималось выше пола. После этого вожатые показывают в каждой команде на одного из детей (либо команда сама выбирает), тот на кого указали должен подойти и присесть со своей стороны покрывала (главное, чтобы его не заметил игрок другой команды). Когда оба игрока сидят, вожатые опускают покрывало, чтобы участники видели друг друга. Цель сидящего быстро назвать имя игрока сидящего с другой стороны покрывала. Назвал - очко команде. В конце подводится итог, лучше, если все-таки победит дружба.


"Найди партнера"

Материал: повязки на глаза. Оборудование: ---. Продолжительность игры: 10 - 20 мин. Предполагаемое количество игроков: 20 человек. Ход игры: Группа детей становится в ряд по возрасту или по какому-либо другому признаку. Середина разделяет ряд на две группы, которые становятся рядом так, чтобы получились пары. Каждая пара выдумывает себе код, состоящий их двух слов, например: (луна - мяч, дети-сад и т.д..). Пара определяется, что первое слово-код принадлежит, например, участнику "А", а второе слово - код - участнику "Б". Для всех участников игры оглашаются коды, чтобы они не повторялись. Участники "А" становятся в противоположной стороне игровой площадки, меняются местами друг с другом и им завязывают глаза. Чтобы избежать несчастных случаев, игроки должны вытянуть руки вперед. Теперь каждый игрок пытается, называя свой код, найти свою половину пары. Пары, которые нашли друг друга, снимают с глаз повязки и знакомятся друг с другом.

Вариант А: Если в данное время громко разговаривать или кричать неблагоразумно, то можно дать игрокам установку - шептать код.

Вариант В: Вместо кодов игроки могут издавать какие-либо звуки, ища свою пару


"Ложный портрет"

Материал: ---. Оборудование: ---. Продолжительность игры: 10 - 20 мин. Предполагаемое количество игроков: участники делятся на пары . Ход игры: Участники разделяются на пары. Каждый расспрашивает друг о друге (имя, возраст, место жительства, хобби и т.д.). Затем каждый рассказывает о своем напарнике 4 информации: 3 правдивых и 1 придуманную. Задача всех участников - узнать, какая информация ложная.


"Силуэт"

Материал: большие листы (1x2 м), маркеры, фломастеры. Оборудование: ---. Продолжительность игры: 10 - 30 мин. Предполагаемое количество игроков: пары. Ход игры: Участники делятся на пары. Каждая пара получает 2 листа бумаги и 1 маркера (фломастера). 1- ый игрок ложится на лист и рассказывает о себе (имя, возраст, увлечение и т.д.). В это время 2-й игрок осторожно обводит контур его тела, затем дорисовывает элементы лица и пишет кратко информацию, полученную во время творческой работы. После этого игроки меняются местами. Готовые "работы" вывешиваются. Варианты:

1. Угадывают, кто это.
2. Указывается на силуэте, кто изображен. 

Варианты: вырезанные элементы лиц из журналов наклеить на лица (по желанию, что кому нравится).


"Жизненная линия"

Материал: бумага, фломастеры. Оборудование: стулья. Продолжительность игры: 20 - 30 мин. Предполагаемое количество игроков: 20 человек. Ход игры: Каждый игрок получает один лист бумаги с временной шкалой: 0 ……лет. Каждый игрок должен вспомнить 8-12 событий из своей жизни и пометить их крестиком или другим образом около соответствующего года жизни. Если это положительное событие, то отметить по шкале - вверх, если отрицательное - то по шкале вниз. Все крестики можно соединить, проведя одну линию.


"Поменяйся местом в движении"

Материал: ---. Оборудование: музыкальный инструмент. Продолжительность игры: 10 - 20 мин. Предполагаемое количество игроков: 20 человек. Ход игры: По знаку ведущего игроки пытаются по возможности быстро поменяться местом с каким- либо игроком. Но перед командой к началу игры ведущий дает задание, например: прыгать на одной ноге, двигаться с закрытыми глазами и вытянутыми руками, при встрече коснуться носом другого человека, забраться друг на друга, взять под руку, 3 раза перекрутиться, коснуться друг друга спинами, обняться и т.п. и обязательно познакомиться.


"БИП"

Материал: ---. Оборудование: повязка на глаза, стулья. Продолжительность игры: 10 - 20 мин. Предполагаемое количество игроков: 20 человек. Ход игры: Играющие рассаживаются в круг. Водящий с завязанными глазами ходит внутри круга, периодически садясь к играющим на колени. Его задача - угадать, к кому он сел. Садиться надо спиной к играющему, так, как будто садишься на стул, ощупывать руками не разрешается. Тот, к которому водящий сел на колени, должен сказать "БИП", желательно "не своим голосом", чтобы не узнали. Если водящий угадал, на чьих коленях он сидит, то они меняются ролями; игра продолжается.


"Ципп - Цапп"

Материал: ---. Оборудование: стулья. Продолжительность игры: 10 -20 минут. Предполагаемое количество игроков: 20 человек. Все игроки сидят в кругу. Один игрок стоит в середине, у него нет стула. Он подходит к одному из сидящих игроков, говорит Ципп или Цапп и при этом быстро считает до 10. При слове Ципп игрок, к которому обратились, должен назвать имя и фамилию игрока, сидящего слева от него. Если он не успевает, то он становиться ведущим. Если игрок говорит Ципп - Цапп, то все игроки должны поменяться местами. При этом ведущий должен занять чье-то место.


"Творог"

Материал и оборудование: ---. Продолжительность игры: 5 - 10 мин. Предполагаемое количество игроков: до 20 человек. Ход игры: Все стоят в помещении и идут медленно и осторожно спиной друг к другу. Всегда, если встречаются 2 человека, они, оставаясь в положении "спина к спине", широко расставляют ноги, наклоняются и приветствуют друг друга пожатием рук, крича при этом слово "творог". Потом они снова выпрямляются, расстаются и дальше спиной идут, пока не встретят другого человека.


"Агенты 007"

Материал: ---. Оборудование: баночки от фотопленки + например: песок, крупа, камушки, монета, галька, шурупы маленькие, вода и т.д.. Продолжительность игры: 10 - 20 мин. Предполагаемое количество игроков: 20 человек. Ход игры: Рекомендация: возможно негромкое музыкальное сопровождение или игра проводится во время дискотеки. Каждому участнику раздается баночка от фотопленки. Внутри их могут быть (например, камушки, песок, соль, мука и т.д.). Задача участников - не открывая баночку, по звуку найти свою пару.


"Идеальный вожатый"/"Идеальный отдыхающий ребенок"

Материал: фломастеры, маркеры, ватманы, журналы, ножницы, клей. Оборудование: ---. Продолжительность игры: 20 - 30 мин. Предполагаемое количество игроков: группы до 10 человек. Ход игры: Участники делятся на группы. Каждая группа получает 1 лист бумаги и 2 маркера (фломастера). 1 игрок ложится на лист ватмана. В это время 2-й игрок осторожно обводит контур его тела, затем дорисовывает элементы лица и пишет кратко черты характера, которые, по мнению группы, должны быть присущи человеку заданной темы. Готовые "работы" вывешиваются и защищаются.


«Яблочко»

Играющие сидят в кругу. Водящий говорит: «Меня зовут…, я люблю…» (любить можно что угодно и кого угодно) и катит яблоко к кому-нибудь из круга. Тот поднимает яблоко и тоже говорит: «Меня зовут…, я люблю…». И яблоко катится к следующему. Игра продолжается до того момента, когда все играющие представились.



Семейное фото.

Ведущий заранее готовит карточки членов разных "семей". "Семьи могут быть разными, например: семья Авраама ( по именам) ; " семья" напитков ( фанта, кока-кола, и т.п.); известная всем участникам игры семья пастора или директора лагеря. Количество карточек соответствует количеству участников. Каждый участник вытягивает одну карточку и должен как можно скорее найти своих "родственников". Затем каждая "семья" должна интересно представить себя, оригинально представив свои характерные особенности.

Разборки вслепую.

Разбейте игроков на две команды, затем завяжите всем глаза. По команде "Начали!" каждая группа должна построиться в затылок согласно алфавитному порядку фамилий. Команда, первой построившаяся в правильном порядке, выигрывает раунд. Проведите еще два раунда:

  • по календарному порядку дней рождения
  • по цвету одежды (от самого яркого до самого темного)

Побеждает команда, выигравшая наибольшее количество раундов.


Список.

Перед игрой каждому игроку раздается список с вопросами ( от1 до 10) Со слов "Начали!" , дети, общаясь друг с другом, должны отыскать кого-то из участников, кто подошел бы к указанным на листке вопросам. Примерный список вопросов:

  • тот, у кого зубная паста такая же, как и твоя
  • тот, у кого последняя цифра в номере телефона такая же, как и твоя
  • кто родился в том же городе
  • столько же братьев и сестер
  • родился в том же месяце
  • квартира на том же этаже
  • такой же размер одежды
  • на завтрак то же самое
  • кто любит такую же пищу
  • кому нравится такой же вид спорта



Карта жизни.

Вам понадобится большая карта вашей страны или мира, и карандаши. Прикрепите карту на стене. Пусть каждый ребенок инициалами отметит три места:

  • где он родился
  • место, где он однажды побывал
  • место, которое он надеется посетить когда-нибудь

После того, как дети отметили эти места, указывая на одно из них, попросите того ребенка, кто написал свои инициалы, рассказать почему он или она выбрали именно это место.

Пока не растаял лед.

Понадобятся кубики льда одинакового размера. Организуйте две команды. Каждая команда образует круг и получает по кусочку льда. По сигналу ведущего, игроки в каждой команде передают лед по кругу, как горячую картофелину. Если лед упал, налагается наказание - подержать кубик льда 5 секунд. Кубик льда должен быть крепко зажат в руке того, кто его уронил. Выигрывает команда, у которой остался кубик льда, и которая за определенное ведущим время, передала кубик льда по кругу наибольшее количество раз.

Привет на 100 лет.

Каждый игрок получает листок бумаги и карандаш. По сигналу ведущего все начинают бегать по всему лагерю и собирать автографы, приговаривая при этом так: " Привет на 100лет- нарисуй мне свой портрет". После этого они рисуют свои автографы на листочках друг у друга и бегут дальше. Выигрывает тот, у кого за определенное ведущим время набралось наибольшее количество автографов.


Лопни шарик.

Все собираются за линией (девочки и мальчики отдельно). Наставники получают карандаши, листочки бумаги и шарик на каждого члена группы. На листочке пишется имя, фамилия и номер группы. Листок кладется в шарик, шарик надувается, а потом все шары складываются в огороженном сеткой месте. По свистку ведущего несколько помощников разбрасывают шары по всей площадке ( чтобы не было столкновений), а по следующему свистку ведущего все дети бегут, каждый хватает один шарик, лопает его и пытается найти того, чье имя указано на листке. Выигрывает тот, кто первый найдет свою пару.


Автограф навыворот.

Каждому ребенку понадобится карандаш и лист бумаги. Дается ровно 3 минуты, чтобы обменяться с другими как можно большим количеством автографов. Но имя должно быть написано задом наперед. Побеждает тот, кто в конце отведенного времени собрал больше всего автографов.


Дубинушка.

Все садятся на стулья по кругу. Ведущий стоит в середине круга с дубинушкой ( можно сделать из оберточной бумаги или газет). Один из сидящих начинает игру, называя свое имя и имя кого-нибудь из группы. Стоящий в центре должен коснуться дубинушкой плеча второго названного человека - прежде, чем тот успеет сказать свое имя и имя другого. Тот, которого ударили прежде, чем … идет в центр круга и берет дубинушку.


Нарисуй своего соседа.

Пусть дети напишут свои имена на полосках бумаги. Соберите все имена в шляпу или корзину. Попросите детей вытянуть имя , но не смотреть на человека, имя которого они вытянули. Они должны хранить в секрете те имена, которые вытянули. После того, как все имена будут разобраны, дети должны нарисовать того, чье имя они вытянули, не позволяя никому при этом смотреть на шедевр. На это дается 10 минут. Рисовать нужно только лицо. Когда он закончат, попросите их, чтобы они сложили свои рисунки в центре комнаты лицом вниз. Когда все рисунки собраны, перемешайте из и затем, с помощью скотча прикрепите их к стене. Дети должны отгадать, кто изображен на рисунке и кто рисовал.


Весь мир в моих руках (или Плюшкин на охоте!!!)

Каждая команда получает список заданий, которые они должны выполнить после сигнала ведущего за определенное время. Вот примерный список заданий:

  • сделать оригинальную прическу одному из воспитанников
  • составить имя своего наставника из шишек и наоборот
  • переодеться всем шиворот навыворот
  • найти волос 35 см и выше
  • собрать 5 фантиков от конфет
  • взять роспись у папы
  • составить красивое экибано
  • вылить стакан воды на маму
  • сплести венок самому высокому из группы
  • принести 7 камешков
  • найти самый странный предмет
  • собрать 50 песчинок
  • сорвать лист подорожника
  • принести бутылку воды
  • …что-нибудь, свидетельствующее о том, что на территории есть животные
  • найти пуговицу
  • сплести браслет из шнурков самого маленького в группе

найти перышко

  • если вы выполнили эти все задания, то подойдите к ведущему и сделайте из людей оригинальную композицию, а затем громко прокричите :" Эгегей- Хали -Гали" 3 раза.

!!! Игра будет оцениваться по двум параметрам: скорость и точность


Знакомство на дискотеке

Отряд разбивается на пары в ограниченном пространстве. Каждая пара выбирает себе сигнал – звук какого-либо животного. Затем все расходятся в разные стороны, выключается свет и … издавая звуки пары должны найти друг друга.


Веревочка жизни

Каждый получает веревочку длиной 18 см. Из этой веревочки он должен сделать картинку или символ своей жизни, а затем объяснить всем значение этой модельки.


Вася-Вася

Вся группа задает определенный ритм с помощью хлопков по коленям и щелчков пальцами. Во время первого щелчка называют свое имя, во время второго – имя другого человека, на которого смотрит, при этом не сбиваясь с ритма. Желательно во время называния чужого имени смотреть на адресата (участники с медленным типом мышления могут выпадать из процесса).


Имена-качества

Каждый придумывает какое-либо качество личности, свойство характера и т.д. начинающееся на ту же букву, что и имя (например Лариса – любовь, Сергей - скромность), которое он мог бы привнести в эту группу сегодня. Подходит для более тесного знакомства.


Я никогда не…

Участники по очереди говорят фразу, начинающуюся со слов «Я никогда не…». Например, я никогда не прыгал с парашютом. Остальные участники загибают по одному пальцу на руке, если для них утверждение не верно ( т.е. они, например, прыгали с парашютом). Выигрывает тот, у кого останется последний не загнутый палец на руках. Ведущий заранее говорит, что фразы должны соответствовать реальности, и пальцы загибать надо по честному.


Давай познакомимся

Играющие образуют два круга. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к внешнему. Звучит музыка, играющие в кругах движутся в противоположные стороны. После прекращения музыки участники игры останавливаются друг перед другом, знакомятся, называя имя. Далее вновь звучит музыка, только уже теперь, двигаясь в разные стороны и пробегая мимо знакомого, махают ему рукой. Музыка перестает играть, появляются новые знакомые. Игра продолжается.


Добей меня именем

Задача состоит в том,чтобы поздороваться с человеком,используя как можно больше раз его имя(например: я Таня,хочу Таня,сказать Таня,что Таня,я Таня...)и так по кругу.

Также очень хорошая штука,ну это не совсем игра правда,но действует безотказно.например даешь им задание построиться в течение 1 минуты по имени в порядке алфавита,илипо датам рождения и так далее...


“Комплимент”

Все участники игры садятся по кругу. Каждый по очереди делает вслух комплимент по любому поводу своему соседу справа, эстафета продолжается. Комплимент может касаться как внешних признаков, так и черт характера, например: "Таня, у тебя красивые глаза", "Саша, мне нравится твоя улыбка", "Оля, ты очень доброжелательная" и т.д. Эта игра – первый шаг на пути к знакомству коллектива, проводится для создания доброжелательного настроя группы.


“Представление”

Каждый участник игры готовит собственное представление – свою устную визитную карточку. Она может быть настоящей, а возможно в каком-либо образе, например: руководитель фирмы, актер, спортсмен, учитель, кто угодно. Представляясь группе, каждый участник, помимо слов, должен еще показать какой-нибудь жест, характерный для его образа. В конце игры можно провести небольшой тест на проверку памяти – попытаться вспомнить, кто какие жесты показывал.


“Метафора”

Участники игры садятся в круг, каждый по очереди называет свое имя и плюс к этому любую метафору о своем характере или какое-либо определение, желательно начинающееся на эту же букву, например: Лена – “лед и пламень”, Владимир – “колючий ежик”, Алексей – “вечный двигатель”, Гера – “головоломка”, Надя – “музыкальная шкатулка”, Аня – “тростинка”, Валя – "вольная", Сергей – "серьезный", Михаил – "мужественный" и т.д.


“Рукопожатие”

Все дети становятся в круг, разбиваются на пары, поворачиваются лицом друг к другу. По команде вожатого все начинают движение, здороваясь за руку с каждым новым игроком, при этом называя свое имя. Движение происходит таким образом, что половина круга движется по часовой стрелке, вторая половина – против, идя навстречу друг другу. В конце игры спросите ребят, чье рукопожатие им запомнилось больше всего и почему. “3 любимых...” Ребята встают в круг, в центр выходит один ведущий и просит любого игрока назвать свое имя и плюс три любимых ... все, что угодно: дня в неделе, месяца в году, блюда, книги, фильма, песни, композитора, вида спорта, жанра искусства и т.д. (только что-нибудь одно). Участник игры отвечает и занимает место ведущего в центре круга, продолжая игру и задавая аналогичный вопрос любому игроку. При этом ведущий сам решает, что именно и у кого он спрашивает. Цель игры – узнать интересы и привязанности детей.


“Займи мое место”

Вся группа встает в круг, в центре – один ведущий. Ведущий называет два любых имени (желательно таких, которые есть в данном коллективе). Те игроки, чье имя названо, должны поменяться между собой местами, а ведущий в это время постарается занять любое освободившееся место. Тот, кто остался без места, становится в центр круга и в роли ведущего продолжает игру.


“Интервью”

Игра больше подходит для подростков. Каждый участник пишет на маленьком листочке свои имя и фамилию, складывают все листочки в коробку, перемешивают, затем вынимают из коробки “вслепую” по одному листочку. В итоге у каждого игрока – лист с чьей-либо фамилией. Задача подростков взять интервью у того человека, чье имя написано на его листочке. Право выбора задаваемых вопросов остается за каждым игроком. Но цель игры – знакомство коллектива. После того, как каждый из участников взял интервью, все садятся в круг и по очереди рассказывают о том человеке, кому задавали вопросы. Опять же, право отбора сообщаемой всем полученной информации остается за участниками игры. Они могут рассказывать всему коллективу все то, что услышали в ответ на свои вопросы, а могут и часть информации оставить “для служебного пользования” – т.е. только для себя. Игра помогает подросткам раскрыться перед незнакомой группой, но при этом гораздо легче преодолевая собственные комплексы стеснительности, свойственные психологическим особенностям данного возраста.


“Расскажи мне о себе”

Это форма традиционного огонька-знакомства, приемлемая лучше всего для среднего возраста. Все дети садятся по кругу, вожатый начинает разговор, представляясь ребятам, рассказывая о своих интересах, увлечениях, мечтах и .т.д.При этом вожатый дает ребятам образец, схему, как и о чем надо рассказывать. Обязательно на огоньке используется некий символ, “эстафетная палочка”, которую участники огонька передают от одного к другому по кругу по очереди. Предварительно вожатый непременно познакомит ребят с какой-либо выдуманной красивой легендой о выбранном предмете – “эстафетной палочке” – почему именно эта шишка (цветок, игрушка, карандаш – все что угодно) стали символом нашего сегодняшнего знакомства. Если ребенок в рассказе о себе говорит о том, что он любит петь, танцевать, читать стихи, то хорошо бы предложить ему прямо здесь на огоньке продемонстрировать свои увлечения и таланты. Это сделает огонек более творческим и интересным, внесет живинку в общий ход огонька.


“Конверт откровений”

Форма знакомства для старших ребят. Вожатый заранее заготавливает конверт с большим количеством вопросов. Желательно, чтобы вопросы носили нравственно- этический характер, типа: - что ты больше всего ценишь в людях? - какая твоя самая большая цель в жизни?- какие черты характера человека тебе особенно неприятны?- на кого из известных героев прошлого (фильма, книги) ты хотел бы быть похожим и почему? и т.д.


“Отгадай известную личность”

Все участники игры пишут на листах по одной фамилии очень известных людей мира и разных исторических эпох. Это могут быть писатели, музыканты, спортсмены, политики, артисты, художники – кто угодно, но непременно очень известные данной категории детей. Затем вожатый собирает все эти листы, перемешивает их и прикрепляет участникам игры на спину. Никто не должен называть вслух фамилии тех людей, которые написаны на листах у соседей. Задача каждого игрока – задавать любому участнику самые разные вопросы с тем, чтобы догадаться о своем знаменитом человеке, написанном у него на спине. Но вопросы необходимо формулировать так, чтобы все игроки могли отвечать односложно – “да”, "нет”. Другие варианты, выяснения не допускаются. Те, кто догадался и правильно отгадал своего героя, перевешивают свой лист с известной фамилией вперед на грудь. Игра заканчивается тогда, когда все участники отгадали своих героев. Игра учит свободному общению, преодолению комплексов стеснительности и скованности, помогает каждому подростку не бояться подойти к любому члену коллектива и задать вопрос.