Строка 6: |
Строка 6: |
| | | |
| Ход игры. Игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмечают. Спрятав платок, игрок говорит: «Платок отдыхает». | | Ход игры. Игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмечают. Спрятав платок, игрок говорит: «Платок отдыхает». |
| + | |
| Все начинают искать, поиски направляет спрятавший. Если говорит «тепло», идущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо» - в непосредственной близости от него, «огонь» - тогда надо брать платок. Когда ищущий удаляется от того места, где спрятан платок, то водящий предупреждает его словами «прохладно», «холодно». Тот, кто найдёт платок, не говорит об этом, а незаметно подкрадывается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок. | | Все начинают искать, поиски направляет спрятавший. Если говорит «тепло», идущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо» - в непосредственной близости от него, «огонь» - тогда надо брать платок. Когда ищущий удаляется от того места, где спрятан платок, то водящий предупреждает его словами «прохладно», «холодно». Тот, кто найдёт платок, не говорит об этом, а незаметно подкрадывается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок. |
| | | |
Строка 30: |
Строка 31: |
| | | |
| Ход игры. Игроки становятся в круг и перебрасывают большой лёгкий мяч друг другу, пока кто-то не ошибётся и не уронит его. Этот игрок выходит в круг и становится посередине. Игроки продолжают перебрасывать мяч, но стараются, чтобы его не схватил стоящий в центре, а мяч попал в него. Если всё же центральному игроку удаётся поймать мяч, то он может бросить его в любого. В кого попадёт, тот занимает его место. | | Ход игры. Игроки становятся в круг и перебрасывают большой лёгкий мяч друг другу, пока кто-то не ошибётся и не уронит его. Этот игрок выходит в круг и становится посередине. Игроки продолжают перебрасывать мяч, но стараются, чтобы его не схватил стоящий в центре, а мяч попал в него. Если всё же центральному игроку удаётся поймать мяч, то он может бросить его в любого. В кого попадёт, тот занимает его место. |
| + | |
| Игра становится интереснее, если идёт в хорошем темпе и быстрой передачей удаётся заставить хорошенько повертеться и попрыгать стоящего в центре. | | Игра становится интереснее, если идёт в хорошем темпе и быстрой передачей удаётся заставить хорошенько повертеться и попрыгать стоящего в центре. |
| | | |
Строка 38: |
Строка 40: |
| | | |
| Ход игры. Игроки встают все вместе в тесный круг. Один остаётся снаружи. Он старается попасть в круг. Для этого он должен выдернуть кого-нибудь из круга. Стоящие в круге пытаются избежать этого и бегут, как карусельные лошадки, по кругу. | | Ход игры. Игроки встают все вместе в тесный круг. Один остаётся снаружи. Он старается попасть в круг. Для этого он должен выдернуть кого-нибудь из круга. Стоящие в круге пытаются избежать этого и бегут, как карусельные лошадки, по кругу. |
| + | |
| Если кого-то выдернут из круга, то он водит. | | Если кого-то выдернут из круга, то он водит. |
| | | |
Строка 62: |
Строка 65: |
| | | |
| Ход игры. Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперёд (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!» Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями. | | Ход игры. Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперёд (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!» Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями. |
| + | |
| Побеждает та команда, которая захватит большее число платков. | | Побеждает та команда, которая захватит большее число платков. |
| | | |
Строка 67: |
Строка 71: |
| ХРОМАЯ УТОЧКА | | ХРОМАЯ УТОЧКА |
| | | |
− | Играют 10 и более человек. | + | :Играют 10 и более человек. |
− | Играют пять и более человек. | + | :Играют пять и более человек. |
| | | |
| Ход игры. Обозначают границы площадки. Выбирается «хромая уточка», остальные игроки размещаются произвольно на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой. После слов «Солнце разгорается, игра начинается» «уточка» прыгает на одной ноге, придерживая другую ногу рукой, стараясь осалить кого-нибудь из играющих. Осаленные помогают ей осалить других. Последний неосаленный игрок становится «хромой уточкой». | | Ход игры. Обозначают границы площадки. Выбирается «хромая уточка», остальные игроки размещаются произвольно на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой. После слов «Солнце разгорается, игра начинается» «уточка» прыгает на одной ноге, придерживая другую ногу рукой, стараясь осалить кого-нибудь из играющих. Осаленные помогают ей осалить других. Последний неосаленный игрок становится «хромой уточкой». |
| + | |
| Правило. Игрок, ставший на обе ноги или выпрыгнувший за пределы площадки, считается осаленным. | | Правило. Игрок, ставший на обе ноги или выпрыгнувший за пределы площадки, считается осаленным. |
| + | |
| + | |
| + | Я ПОЕДУ К МОРЮ И ВОЗЬМУ С СОБОЙ … |
| + | |
| + | Ведущий начинает с этой фразы и добавляет в конце предмет, скажем кепку. Каждый следующий, по кругу, произносит ту же фразу и тоже добавляет одну вещь, не забывая в правильном порядке перечислить все сказанное до него. Сбившийся выходит из игры. |
| + | |
| + | |
| + | ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН |
| + | |
| + | Старейшая игра, в которую наверняка с удовольствием играли еще наши бабушки и дедушки. |
| + | Ведущий шепотом говорит своему соседу короткую фразу из трех – четырех слов. Тот шепотом передает своему соседу и т.д. Последний говорит вслух переданное ему. Если это окажется не то, что передал первый, то второй с конца говорит то, что ему было передано, затем третий и т.д. После этого нужно пересадить ребят и можно повторить игру еще раз. |
| + | |
| + | |
| + | ГОРОДА. |
| + | |
| + | Еще одна древняя игра, для тренировки семантической памяти. |
| + | Играющие по очереди называют города, любые, которые им известны из реально существующих. Каждый следующий — должен назвать город на ту буквы, на которую оканчивалось название предыдущего города. Эта игра хороша, для ребят 12-13 лет, но вряд ли подойдет для 9-10 летних. Однако можно вместо городов можно играть в названия животных, что поможет снизить возраст играющих года на два. |
| + | |
| + | |
| + | А, Б, В |
| + | |
| + | Другая разновидность игры. Ведущий называет какую-нибудь вещь, начинающуюся на букву А. Все, по очереди, делают то же самое, не имея права повторять слова. Когда все в кругу сказали слово на А, ведущий говорит слово с буквы Б. И так далее, по алфавиту. Кто повторит или не сможет найти слово, выходит из игры. |
| + | |
| + | |
| + | ЭКСПЕРТ. |
| + | |
| + | Ведущий показывает детям специально подобранные репродукции или фотографии в течение 30-40 секунд. Потом переворачивает картинку и кладет на стол. Играющие должны как можно точнее ответить на вопросы ведущего по содержанию картинки. |
| + | Например: сколько предметов или людей было изображено, какого цвета был тот или иной предмет и т.п. |
| + | Точно такую же игру можно сделать на основе подобранного текста. Ведущий зачитывает текст, а после задает вопросы по его содержанию. |
| + | |
| + | Другой, интересной разновидностью будет воспроизведение фрагмента песни с вопросами по содержанию. Естественно, что такие фрагменты нужно подготовить заранее, в этом случае помимо тренировки памяти можно добиваться и воспитательной цели. |
| + | |
| + | |
| + | СООБЩЕНИЕ. |
| + | |
| + | Это несложно делать всякий раз, когда мы собираемся поиграть (или просто сделать общее дело). В начале говорим каждому ребенку (или все вместе) какой-либо текст, состоящий из двух-трех небольших предложений. После того, как мы закончили наше дело или игры – просим повторить текст. Сначала лучше объявлять ребятам: «внимание, запоминайте…» или придумать игровой сюжет «ребята напомните мне в конце об этом…». |
| + | |
| + | В последствии, можно просто спрашивать: ребята, какой была моя первая фраза, в начале нашей встречи. |
| + | |
| | | |
| | | |
| | | |
| [[Category:Игры]] | | [[Category:Игры]] |