Набор игр на внимание 6: различия между версиями

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая: right НАЙДИ ПЛАТОК! Играют четверо и более человек. Инвентарь: платок. Ход игры. Игроки в...)
 
 
Строка 6: Строка 6:
  
 
Ход игры. Игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмечают. Спрятав платок, игрок говорит: «Платок отдыхает».  
 
Ход игры. Игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмечают. Спрятав платок, игрок говорит: «Платок отдыхает».  
 +
 
Все начинают искать, поиски направляет спрятавший. Если говорит «тепло», идущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо» - в непосредственной близости от него, «огонь» - тогда надо брать платок. Когда ищущий удаляется от того места, где спрятан платок, то водящий предупреждает его словами «прохладно», «холодно». Тот, кто найдёт платок, не говорит об этом, а незаметно подкрадывается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.  
 
Все начинают искать, поиски направляет спрятавший. Если говорит «тепло», идущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо» - в непосредственной близости от него, «огонь» - тогда надо брать платок. Когда ищущий удаляется от того места, где спрятан платок, то водящий предупреждает его словами «прохладно», «холодно». Тот, кто найдёт платок, не говорит об этом, а незаметно подкрадывается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.  
  
Строка 30: Строка 31:
  
 
Ход игры. Игроки становятся в круг и перебрасывают большой лёгкий мяч друг другу, пока кто-то не ошибётся и не уронит его. Этот игрок выходит в круг и становится посередине. Игроки продолжают перебрасывать мяч, но стараются, чтобы его не схватил стоящий в центре, а мяч попал в него. Если всё же центральному игроку удаётся поймать мяч, то он может бросить его в любого. В кого попадёт, тот занимает его место.  
 
Ход игры. Игроки становятся в круг и перебрасывают большой лёгкий мяч друг другу, пока кто-то не ошибётся и не уронит его. Этот игрок выходит в круг и становится посередине. Игроки продолжают перебрасывать мяч, но стараются, чтобы его не схватил стоящий в центре, а мяч попал в него. Если всё же центральному игроку удаётся поймать мяч, то он может бросить его в любого. В кого попадёт, тот занимает его место.  
 +
 
Игра становится интереснее, если идёт в хорошем темпе и быстрой передачей удаётся заставить хорошенько повертеться и попрыгать стоящего в центре.  
 
Игра становится интереснее, если идёт в хорошем темпе и быстрой передачей удаётся заставить хорошенько повертеться и попрыгать стоящего в центре.  
  
Строка 38: Строка 40:
  
 
Ход игры. Игроки встают все вместе в тесный круг. Один остаётся снаружи. Он старается попасть в круг. Для этого он должен выдернуть кого-нибудь из круга. Стоящие в круге пытаются избежать этого и бегут, как карусельные лошадки, по кругу.  
 
Ход игры. Игроки встают все вместе в тесный круг. Один остаётся снаружи. Он старается попасть в круг. Для этого он должен выдернуть кого-нибудь из круга. Стоящие в круге пытаются избежать этого и бегут, как карусельные лошадки, по кругу.  
 +
 
Если кого-то выдернут из круга, то он водит.  
 
Если кого-то выдернут из круга, то он водит.  
  
Строка 62: Строка 65:
  
 
Ход игры. Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперёд (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!» Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями.  
 
Ход игры. Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперёд (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!» Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями.  
 +
 
Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.  
 
Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.  
  
Строка 67: Строка 71:
 
ХРОМАЯ УТОЧКА  
 
ХРОМАЯ УТОЧКА  
  
Играют 10 и более человек.  
+
:Играют 10 и более человек.  
Играют пять и более человек.  
+
:Играют пять и более человек.  
  
 
Ход игры. Обозначают границы площадки. Выбирается «хромая уточка», остальные игроки размещаются произвольно на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой. После слов «Солнце разгорается, игра начинается» «уточка» прыгает на одной ноге, придерживая другую ногу рукой, стараясь осалить кого-нибудь из играющих. Осаленные помогают ей осалить других. Последний неосаленный игрок становится «хромой уточкой».  
 
Ход игры. Обозначают границы площадки. Выбирается «хромая уточка», остальные игроки размещаются произвольно на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой. После слов «Солнце разгорается, игра начинается» «уточка» прыгает на одной ноге, придерживая другую ногу рукой, стараясь осалить кого-нибудь из играющих. Осаленные помогают ей осалить других. Последний неосаленный игрок становится «хромой уточкой».  
 +
 
Правило. Игрок, ставший на обе ноги или выпрыгнувший за пределы площадки, считается осаленным.  
 
Правило. Игрок, ставший на обе ноги или выпрыгнувший за пределы площадки, считается осаленным.  
 +
 +
 +
Я ПОЕДУ К МОРЮ И ВОЗЬМУ С СОБОЙ …
 +
 +
Ведущий начинает с этой фразы и добавляет в конце предмет, скажем кепку. Каждый следующий, по кругу, произносит ту же фразу и тоже  добавляет одну вещь, не забывая в правильном порядке перечислить все сказанное до него. Сбившийся выходит из игры.
 +
 +
 +
ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН
 +
 +
Старейшая игра, в которую наверняка с удовольствием играли еще наши бабушки и дедушки.
 +
Ведущий  шепотом говорит своему соседу короткую фразу из трех – четырех слов. Тот шепотом передает своему соседу и т.д. Последний говорит вслух переданное ему. Если это окажется не то, что передал первый, то второй с конца говорит то, что ему было передано, затем третий и т.д. После  этого нужно пересадить ребят и можно повторить игру еще раз.
 +
 +
 +
ГОРОДА.
 +
 +
Еще одна древняя игра, для тренировки семантической памяти.
 +
Играющие по очереди называют города, любые, которые им известны из реально существующих. Каждый следующий  — должен назвать город на ту буквы, на которую оканчивалось название предыдущего города. Эта игра хороша, для ребят 12-13 лет, но вряд ли подойдет для 9-10 летних. Однако можно вместо городов можно играть в названия животных, что поможет снизить возраст играющих года на два.
 +
 +
 +
А, Б, В
 +
 +
Другая разновидность игры.  Ведущий называет какую-нибудь вещь, начинающуюся на букву А. Все, по очереди, делают то же самое, не имея права повторять слова. Когда все в кругу сказали слово на А, ведущий говорит слово с буквы Б. И так далее, по алфавиту. Кто повторит или не сможет найти слово, выходит из игры.
 +
 +
 +
ЭКСПЕРТ.
 +
 +
Ведущий показывает детям специально подобранные репродукции или фотографии в течение 30-40 секунд. Потом переворачивает картинку и кладет на стол. Играющие должны как можно  точнее ответить на вопросы ведущего по содержанию картинки.
 +
Например: сколько предметов или людей было  изображено, какого цвета был тот или иной предмет и т.п.
 +
Точно такую же игру можно сделать на основе подобранного текста. Ведущий зачитывает текст, а после задает вопросы по его содержанию.
 +
 +
Другой, интересной разновидностью будет воспроизведение фрагмента песни с вопросами по содержанию. Естественно, что такие фрагменты нужно подготовить заранее, в этом случае помимо тренировки памяти можно добиваться и воспитательной цели.
 +
 +
 +
СООБЩЕНИЕ.
 +
 +
Это несложно делать всякий раз, когда мы собираемся поиграть (или просто сделать общее дело). В начале говорим каждому ребенку (или все вместе) какой-либо текст, состоящий из двух-трех небольших предложений. После того, как мы закончили наше дело или игры – просим повторить текст. Сначала лучше объявлять  ребятам: «внимание, запоминайте…» или придумать игровой сюжет «ребята напомните мне в конце об этом…».
 +
 +
В последствии, можно просто спрашивать: ребята, какой была моя первая фраза, в начале нашей встречи.
 +
  
  
  
 
[[Category:Игры]]
 
[[Category:Игры]]

Текущая версия от 04:56, 13 декабря 2013

Dfgt9m.jpg

НАЙДИ ПЛАТОК!

Играют четверо и более человек. Инвентарь: платок.

Ход игры. Игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмечают. Спрятав платок, игрок говорит: «Платок отдыхает».

Все начинают искать, поиски направляет спрятавший. Если говорит «тепло», идущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо» - в непосредственной близости от него, «огонь» - тогда надо брать платок. Когда ищущий удаляется от того места, где спрятан платок, то водящий предупреждает его словами «прохладно», «холодно». Тот, кто найдёт платок, не говорит об этом, а незаметно подкрадывается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.


ПОВТОРЯШКИ

Играют четыре и более человека.

Ход игры. Игроки становятся полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т.д. Все игроки должны точно повторить его движение. Если игрок ошибается, то водящий занимает его место, а игрок становится водящим. Если одновременно ошибутся несколько человек, то водящий сам выбирает, кто займёт его место.


БАЛТЕНИ

Играют пять и более человек. Инвентарь: палка.

Ход игры. Игроки ложатся на траву лицом вниз (по кругу голова к голове) и закрывают глаза. Водящий бросает балтени – обтёсанную палку длиной 50 см – в кусты или заросли так, чтобы её не сразу можно было найти. По сигналу водящего все быстро вскакивают и бегут искать палку. Тот, кто нашёл её первым, становится водящим.


ОДИН В КРУГЕ

Играют 5 и более человек. Инвентарь: мяч.

Ход игры. Игроки становятся в круг и перебрасывают большой лёгкий мяч друг другу, пока кто-то не ошибётся и не уронит его. Этот игрок выходит в круг и становится посередине. Игроки продолжают перебрасывать мяч, но стараются, чтобы его не схватил стоящий в центре, а мяч попал в него. Если всё же центральному игроку удаётся поймать мяч, то он может бросить его в любого. В кого попадёт, тот занимает его место.

Игра становится интереснее, если идёт в хорошем темпе и быстрой передачей удаётся заставить хорошенько повертеться и попрыгать стоящего в центре.


МОЛОТИЛКА

Играют от 6 человек и более.

Ход игры. Игроки встают все вместе в тесный круг. Один остаётся снаружи. Он старается попасть в круг. Для этого он должен выдернуть кого-нибудь из круга. Стоящие в круге пытаются избежать этого и бегут, как карусельные лошадки, по кругу.

Если кого-то выдернут из круга, то он водит.


ШАРИК

Играют не менее 6 человек. Инвентарь: шарик или камешек.

Ход игры. Игроки выстраиваются в шеренгу на расстоянии 30-40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков стоит за их спинами. У него в руке шарик или камешек. Идя вдоль шеренги, он делает вид, будто хочет опустить шарик в чью-нибудь ладонь. Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в чью-то руку. Игрок, получивший шарик, неожиданно вырывается из шеренги. Соседи справа и слева должны схватить его (или осалить) прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может вернуться на место, и игра продолжается. Если его схватят, он меняется местами с ведущим.


ОХОТНИК

Играют 10-15 человек.

Ход игры. Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идёт по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идёт охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.


ВЫТАЩИ ПЛАТОК!

Играют 10 и более человек. Инвентарь: платки.

Ход игры. Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперёд (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!» Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями.

Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.


ХРОМАЯ УТОЧКА

Играют 10 и более человек.
Играют пять и более человек.

Ход игры. Обозначают границы площадки. Выбирается «хромая уточка», остальные игроки размещаются произвольно на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой. После слов «Солнце разгорается, игра начинается» «уточка» прыгает на одной ноге, придерживая другую ногу рукой, стараясь осалить кого-нибудь из играющих. Осаленные помогают ей осалить других. Последний неосаленный игрок становится «хромой уточкой».

Правило. Игрок, ставший на обе ноги или выпрыгнувший за пределы площадки, считается осаленным.


Я ПОЕДУ К МОРЮ И ВОЗЬМУ С СОБОЙ …

Ведущий начинает с этой фразы и добавляет в конце предмет, скажем кепку. Каждый следующий, по кругу, произносит ту же фразу и тоже добавляет одну вещь, не забывая в правильном порядке перечислить все сказанное до него. Сбившийся выходит из игры.


ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН

Старейшая игра, в которую наверняка с удовольствием играли еще наши бабушки и дедушки. Ведущий шепотом говорит своему соседу короткую фразу из трех – четырех слов. Тот шепотом передает своему соседу и т.д. Последний говорит вслух переданное ему. Если это окажется не то, что передал первый, то второй с конца говорит то, что ему было передано, затем третий и т.д. После этого нужно пересадить ребят и можно повторить игру еще раз.


ГОРОДА.

Еще одна древняя игра, для тренировки семантической памяти. Играющие по очереди называют города, любые, которые им известны из реально существующих. Каждый следующий — должен назвать город на ту буквы, на которую оканчивалось название предыдущего города. Эта игра хороша, для ребят 12-13 лет, но вряд ли подойдет для 9-10 летних. Однако можно вместо городов можно играть в названия животных, что поможет снизить возраст играющих года на два.


А, Б, В

Другая разновидность игры. Ведущий называет какую-нибудь вещь, начинающуюся на букву А. Все, по очереди, делают то же самое, не имея права повторять слова. Когда все в кругу сказали слово на А, ведущий говорит слово с буквы Б. И так далее, по алфавиту. Кто повторит или не сможет найти слово, выходит из игры.


ЭКСПЕРТ.

Ведущий показывает детям специально подобранные репродукции или фотографии в течение 30-40 секунд. Потом переворачивает картинку и кладет на стол. Играющие должны как можно точнее ответить на вопросы ведущего по содержанию картинки. Например: сколько предметов или людей было изображено, какого цвета был тот или иной предмет и т.п. Точно такую же игру можно сделать на основе подобранного текста. Ведущий зачитывает текст, а после задает вопросы по его содержанию.

Другой, интересной разновидностью будет воспроизведение фрагмента песни с вопросами по содержанию. Естественно, что такие фрагменты нужно подготовить заранее, в этом случае помимо тренировки памяти можно добиваться и воспитательной цели.


СООБЩЕНИЕ.

Это несложно делать всякий раз, когда мы собираемся поиграть (или просто сделать общее дело). В начале говорим каждому ребенку (или все вместе) какой-либо текст, состоящий из двух-трех небольших предложений. После того, как мы закончили наше дело или игры – просим повторить текст. Сначала лучше объявлять ребятам: «внимание, запоминайте…» или придумать игровой сюжет «ребята напомните мне в конце об этом…».

В последствии, можно просто спрашивать: ребята, какой была моя первая фраза, в начале нашей встречи.