Набор игр на внимание 2

13557718Pagm.jpg

Найди предмет Задание игры. Вожатый описывает внешний вид дерева - его размеры, цвет, форму листьев, наличие семян и плодов. Дети самостоятельно определяют, что это за дерево. После слов учителя: "Раз, два, три - беги!" - все, кто назвал предмет, подбегают к нему. Можно описывать растения, которые находятся в комнате, используя слова форма, окраска и т. д. После игры отмечаются наиболее внимательные и дисциплинированные дети.



Зеленый, красный, желтый Дети становятся в круг, вожатый с тремя кружочками - посредине. Вожатый дает команды: "Остановились! Приготовились! Пошли!", - одновременно поднимая соответствующий кружок. Дети, которые ошиблись, выходят из игры.



Найди спрятанный предмет Один ребенок отворачивается, остальные дети прячут предмет (палочку, кубик и т. п.). После этого сообщают "маршрут" тому, кто будет искать: пройти два шага прямо, повернуть налево, пройти семь шагов вперед и можно искать.



Как живется твоим вещам Дети выходят к столу. Все рассматривают его одежду и отвечают на вопрос учителя: "Хорошо ли живется рубашечке у Андрея?" Дети отвечают: "Хорошо. Она отглаженная, чистая, все пуговки на месте". Обсуждается не только одежда ребенка, но и прическа. обувь. Все это поможет выяснить, как лучше ухаживать за одеждой, обувью, чтобы выглядеть аккуратным.



Режим дня Дети раздаются сюжетные картинки, на которых изображены режимные моменты школьника. Дети рассматривают картинки, затем быстро выстраиваются друг за другом, соблюдая последовательность выполнения режимных моментов.



Местное радио Дети сидят полукругом. Вожатый смотрит на них и запоминает характерные детали одежды. Отвернувшись от класса, обьявляет: "Внимание! Внимание! Потерялась девочка с белым бантом, в синем платье. Пусть она подойдет к "милиционеру". Дети слушают, смотрят друг на друга. Девочка, которую ищут, встает, подходит к "милиционеру" (один из детей), называет свое имя, фамилию, домашний адрес.



Составь орнаментиз листьев Вожатый выкладывает орнамент из листьев(например, два листочка клена, один листок каштана и т. д.). Дети продолжают выкладывать самостоятельно эту последовательность.



Как мы одеваемся? Дети задумывают названия предметов одежды: платочек, платье, варежки, туфли, носки и пр. Каждый ребенок тихонько называет задуманное вожатому (не должны повторяться одни и те же предметы). Потом кто - то из детей (вначале это делает вожатый) рассказывает, например: "Собрался я кататься на санках и надел на себя...". Прервав рассказ, он указывает на любого ребенка, который называет задуманное слово. Дети должны сказать, правильно ли оделись в данном случае дети.



Палочка, остановись! Дети становятся в круг, вожатый - в центр. Игра проходит в виде эстафеты: дети называют слова и одновременно передают палочку по кругу. О том, на какую тему будут слова, договариваются заранее: "О чем будем рассказывать?" - "О зиме". Вожатый предлагает подобрать вначале слова о погоде и дает палочку одному из ребят; тот называет первое слово (морозная) и передает палочку следующему участнику игры и т. д. Таким образом дети подбирают много слов (ветреная, холодная, снежная и т. п.). Если играющий повторяет уже названное слово или долго не может подыскать нужного, вожатый говорит: "Стоп! Палочка, остановись!" - и этот ребенок выходит из круга.



Что сделано руками человека? На наборном полотне выставлены предметные картинки. Задание выполняют две команды. Первая команда выбирает картинки, на которых изображены предметы, сделанные руками человека, а вторая - картинки с изображением растений.



Загадка Петрушки Вожатый сообщает, что получено письмо от Петрушки с интересной загадкой. Читает письмо: "Дорогие дети! Я сейчас живу на даче, много гуляю. Я нашел хорошего друга. Кто он - отгадайте.

Летом холодит, Зимой греет, Осенью кормит? Кто же этот друг?"

По такому принципу можно подбирать загадки любого содержания.



Кто летает (прыгает, плавает, бегает, ползает)? Вожатый показывает изображение животного, а дети рассказывают, где оно живет, как передвигается. Для игры выбирают пять звеньевых. Каждый из них получает треугольник определенного цвета, а остальные дети - картинки с изображением животных. По сигналу дети, у которых на картинках изображены животные, которые летают, становятся возле ребенка с зеленым треугольником, с изображением плавающих животных - возле звеньевого с голубым треугольником и т. д. Выигрывает то звено, которое быстро и правильно выполнило задание.



Найди пару Играющих делят на две команды: одной раздают листья, другой - плоды. По сигналу дети становятся парами так, чтобы листья соответствовали плодам. Правильно составленная пара проходит через "волшебные ворота" (двое детей с поднятыми вверх руками). Если же задание выполнено неправильно, ворота закрываются (поднятые руки опускаются).



Бывает - не бывает Вожатый говорит: "Я расскажу вам о том, какой бывает погода в то или иное время года, чем занимаются дети и взрослые, а вы должны сказать, бывает ли так в это время года". Вожатый: Выпал снег, и зацвели подснежники. Дети: так не бывает. Вожатый: А почему? Когда идет снег? А когда цветут подснежники? В дальнейшем можно использовать такие "путаницы": Мальчик поехал на лыжах собирать землянику. В саду цветут розы, а дворник заметает на дорожках снег. Падают желтые листья, дети впервые пошли в школу. Зацвели цветы, птицы улетели, на деревья распускаются почки. Мальчик был в лесу и видел в норе петуха.



Разложи правильно картинки В игре участвуют две команды. Вожатый предлагает детям рассмотреть на картинках животных, назвать их. Затем участники каждой команды должны разложить картинки в два ряда так, чтобы в первом ряду были птицы, которые летают, а во втором - птицы, которые летают и плавают. Или: в первом ряду - зимующие птицы, а во втором - перелетные.



Нужно - не нужно Ведущий говорит: "Я хочу посадить огород. Капуста нужна?" Дети отвечают: "Нужна". Перечисляя овощные растения, ведущий называет фруктовые. Кто из детей ошибся, платит фант. "Засадив" огород, дети продолжают игру - начинают "засаживать" сад. Ведущий, перечисляя фрукты, употребляет названия овощей. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.



Найди лерево Вожатый раздает детям листья и плоды разных деревьев. По сигналу каждый подбегает к тому дереву, с которого сорван листок или плод.



Какое время года? Вожатый загадывает загадку, а дети отгадывают, о каком времени года говорится в загадке.

Я раскрываю почки, В зеленые листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня... . (Весна)

Я соткано из зноя, Несу тепло с собою. Я реки согреваю, Купайтесь! - приглашаю. И любите за это Все меня. Я... . (Лето)

Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. Но не касаюсь сосен И елочек. Я... . (Осень)

Дел у меня не мало - Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома Зовут меня... . (Зима)



Кто это? Дети поочередно берут карточки у ведущего, но так, чтобы дети не видели, что там нарисовано. Тот, кто вытянул карточку, имитирует голос и движение изображенного на ней животного, а остальные отгадывают, что это за животное.



Что вырастили люди? Дети делятся на несколько команд. Одна из них "собирает" овощи, другая - фрукты. Собирать можно реальные предметы или картинки с их изображением. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.



Отвечай одним словом Вожатый называет слова: "Яблоня, дуб, каштан - Это...". Дети отвечают: "Деревья". Или: окунь, щука, карась - ... и т. д. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.



Венок Дети договариваются, кто каким будет цветком, и рассаживаются по местам. Ведущий начинает "плести" венок, называя какой - либо цветок. Названный "цветок" берет за руку ведущего и в свою очередь называет следующий цветок. Дети бегают цепочкой, "собирая цветы". Когда венок сплетен, все становятся в круг и водят хоровод, проговаривая стихи. После слов ведущего "цветы увяли" дети разбегаются по местам. Тот, кто остался без места, продолжает игру, начинает "плести" новый венок. Для хоровода можно использовать стихи.



Охотник Игру проводят во время прогулки. На небольшом расстоянии от детей проведена черта. Это "лес". "Охотник" - один из играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: "Я иду в лес на охоту, буду охотиться на ...". Он делает шаг вперед и говорит: "Зайца". Делая второй шаг, произносит: "Медведя". И так при каждом шаге "охотник" называет какого - нибудь зверя. Победителем считается тот, кто дошел до "леса", называя при каждом шаге другого зверя. Тот, кто не смог этого сделать, возвращается "домой", а на "охоту" отправляется следующий.



Перекресток Для игры нужен "перекресток" (рисуют мелом). На перекрестке должны быть "переходы", "островки безопасности", линии "стоп". Ведущий в роли светофора стоит в центре перекрестка. Дети делятся на две группы: пешеходы и транспорт. По сигналу "светофора" пешеходы переходят улицу,движется транспорт. Ведущий следит за соблюдением правил уличного движения. Нарушителей исключает из игры. Побеждают те, кто не нарушает правил уличного движения.



Ловкий пешеход Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти - значит на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный - пешеход не имеет права переходить улицу, выбывает из игры. Попал в желтый - получает право еще раз бросить мяч.



Пищевые цепочки на лугу Цель: Закрепить знания детей о пищевых связях на лугу.

Правила игры: Детям раздаются карточки с силуэтами обитателей луга. Дети раскладывают, кто кем питается.

растения - гусеница - птица

злаковые травы - грызуны - змеи

злаковые травы - мышь - хищные птицы

трава - кузнечик - луговые птицы

насекомые и их личинки - крот - хищные птицы

тля - божья коровка - куропатка - хищные птицы

травы (клевер) - шмель



Буря на море Дети встают в круг, изображая бурное волнение моря; часть детей изображает рыбок, которые прячутся на дно морское, чаек, которые быстро машут крыльями, стонут и прячутся на берегу.



Ласточки и мошки Играющие - мошки - летают по по ляне и напевают:

Мошки летают!

Ласточку не замечают!

Жу-жу! Жу-жу!

Зу-зу! Зу-зу!

Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: "Ласточка встанет, мошку поймает!" С последними словами она вылетает из гнезда и ловит мошек. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется. Мошкам следует летать по всей площадке.



Пищевые цепочки в лесу Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу.

Правила игры: Воспитатель раздаёт карточки с изображением рас- тений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки:

растения - гусеница - птицы

растения - мышка - сова

растения - заяц - лиса

насекомые - ежи

грибы - белки - куницы

лесные злаки - лось - медведь

молодые побеги - лось - медведь



Журавли-журавли Вожак журавлиной стаи, который выби-рается считалочкой, поёт или говорит речитативом следующие слова: "Журавли, журавли, выгнитесь дугой". Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются дугой, держа руки, как крылья. Вожак, убыстряя темп, продолжает: "Журавли, журавли, сделайтесь верёвочкой". Дети быстро, не от-пуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который всё убыстря- ет шаги по темпу песни. "Журавли-журавли, извивайтесь, как змея!" - верени- ца детей делает плавные зигзаги. Вожак поёт дальше "Змея, заворачивайся в кольцо", "Змея выпрямляется" и т. д. Упражнения выполняются во всё возрас-тающем темпе, переходящем в бег, до тех пор, пока вереница не разрушится. Когда играющие запутаются, игру начинают снова.



С чем нельзя в лес ходить? Цель: Уточнение и закрепление правил поведения в лесу.

Правила игры: Воспитатель выкладывает на стол предметы или ил люстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, вело сипеда... Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.