Набор игр для старших 15

X 0765afc2m.jpg

1. В шляпе

Количество участников — 5—50.

Назначение. Для комнаты, зала, улицы.

Материальное обеспечение. Шляпа или кепка.

Правила. Выбирается водящий. Задача водящего — осалить игрока в шляпе. Однако остальные игроки постоянно передают шляпу друг другу. Если игроку передали шляпу, он должен остановиться и надеть ее. Бегать, держа шляпу в руке, запрещается. Если водящему удалось осалить игрока в шляпе, они меняются ролями. Меняются ролям водящий и игрок, уронивший шляпу на землю или забывший надеть ее на голову.

Примеры и дополнительный материал. Нет.

Рекомендации. Чтобы сделать игру более динамичной и интересной, можно ввести в игру нескольких (двух - четырех) водящих и несколько шляп.

Игру интересно проводить во время танцев, при этом дополнительное требование к водящему и другим игрокам — двигаться в такт музыке.


2. Прорыв

Количество участников — 12—50.

Назначение. Для зала, улицы.

Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Игроки делятся на две команды. Одна команда образует круг, игроки другой команды - в центре круга. Игра начинается по сигналу ведущего. Задача игроков в центре — вырваться из круга, задача игроков, образующих круг, — не выпустить соперников. На выполнение игрового задания дается определенное время (1— 5 мин). Команда, находившаяся в центре, считается выигравшей, если все ее игроки покинули круг. В противном случае выигрывает команда, составляющая круг. После этого команды меняются ролями.

Другой вариант игры — когда игроки находятся снаружи круга и пытаются пробиться в его центр.

Примеры и дополнительный материал. Нет.

Рекомендации. Возможны два варианта составления круга — игроки держатся за руки и игроки стоят, прижавшись плечами друг к другу.


3. Хвост дракона

Количество участников — 7—50.

Назначение. Для зала, улицы.

Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Участники становятся в ряд друг за другом и держатся за пояс игрока, стоящего впереди. Цель первого игрока в цепочке — поймать последнего игрока, Цепочка не должна разрываться.

Примеры и дополнительный материал. Нет.

Рекомендации. Другой вариант игры — когда участники стоят боком друг к другу и держатся за руки. Для игры необходимо большое пространство.


4. Смена позиций

Количество участников — 6—25.

Назначение. Для комнаты, зала, улицы.

Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Из числа участников выбираются водящий и координатор. Остальные игроки рассредоточиваются по комнате и принимают некоторые позы. Водящий в течение нескольких минут пытается запомнить местонахождение и позы всех игроков. После этого водящий поворачивается спиной к остальным игрокам, а они совершают несколько изменений в своих позах. Задача координатора — следить, сколько изменений было сделано (общее число изменений должно быть оговорено перед началом игры), и запоминать эти изменения. После того, как перемещения игроков закончены, водящий оборачивается лицом к игрокам и пытается назвать все изменения.

Если выбирать не одного, а двух-трех водящих — можно проводить конкурс «Кто найдет больше отличий». Для этого, после смены позиций водящие по очереди называют происшедшие изменения. За каждый правильный ответ они получают 10 призовых очков, за каждый неправильный ответ — 5 очков снимается. Кроме того, водящий, правильно указавший последнее изменение, получает дополнительные 15 очков. Победителем объявляется тот, кто наберет больше всех очков.

Примеры и дополнительный материал. В качестве смены позиций можно использовать перемещения игроков по залу, изменения их поз.

Рекомендации. Сложность игры можно варьировать, меняя количество игроков от 5 до 20 и количество изме­нений от 3 до 10.


5. Переход пропасти

Количество участников — 2—30.

Назначение. Для зала, улицы.

Материальное обеспечение. Веревка (3—5 м).

Правила. На земле раскладывается веревка. Все участники делятся на две команды. Игроки одной команды становятся в ряд, боком друг к другу, и берутся за руки. Каждая команда приставным шагом двигается по веревке, (команды начинают движение с противоположных концов веревки). Самое трудное - разойтись по веревке, когда команды встречаются (лицом друг к другу). Команда, игроки которой сошли с веревки, считается проигравшей. Для того, чтобы выиграть, разрешается сталкивать игроков противоположной команды с веревки.

Примеры и дополнительный материал. Нет.

Рекомендации. Если игра проходит на улице, вместо веревки можно использовать нарисованную мелом черту.

Игра будет пользоваться большей популярностью, если разделять игроков в команды по половому признаку.


6. Группировки

Количество участников — 10—50.

Назначение. Для комнаты, зала, улицы.

Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Игроки свободно прогуливаются по помещению. Внезапно ведущий дает сигнал и сообщает условие. Участники игры должны как можно быстрее сформировать группы в соответствии с этим условием. Те игроки, которые не смогут выполнить задания или сделают это позже других, отдают фанты, которые разыгрываются по окончании игры.

Примеры и дополнительный материал. Условия могут быть как простые (собраться по двое, трое, четверо и т.д.); собраться в группы с четным (нечетным) числом человек), так и более сложные (собраться по парам — парень и девушка; собраться в тройки, где все одного пола (одного роста, с одинаковым цветом волос).

Рекомендации. Нет.


7. Огурец

Количество участников — 7—30.

Назначение. Для комнаты, зала, улицы.

Материальное обеспечение. Огурец.

Правила. Игроки становятся в круг, руки все держат за спиной. Водящий — в центре. Игроки передают друг другу за спинами огурец, стараясь откусывать от него по кусочку, когда не смотрит водящий. Цель водящего - засечь, у кого в данный момент находится огурец. Для этого он подходит к подозреваемому участнику и говорит: «Руки». Тот должен показать обе руки. Если огурец у этого участника — он становится новым водящим (а прежний водящий занимает его место). Водящий, во время игры которого участники съедят огурец, выполняет штрафное задание.

Примеры и дополнительный материал. Если нет огурца, для игры можно использовать банан, морковку, булку.

Рекомендации. Нет.


8. Танец с предметом

Количество участников — 8—50.

Назначение. Для комнаты, зала.

Материальное обеспечение. Небольшой предмет, музыкальное сопровождение.

Правила. Все игроки танцуют и одновременно передают друг другу небольшой предмет (игрушку, апельсин). Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках предмет, выбывает. Выигрывает последний оставшийся на танцевальной площадке игрок.

Примеры и дополнительный материал. Нет.

Рекомендации. В эту игру можно играть не на выбывание, а на фанты (игрок, оставшийся с предметом, дает фант, в конце танца проводится розыгрыш фантов).


9. Сделай, или фант

Количество участников — 8—30.

Назначение. Для комнаты, зала, улицы.

Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Игроки садятся в круг. Каждый участник в свою очередь предлагает задание своему левому соседу. Задание должно быть выполнимым, но достаточно сложным или неприятным. Тот, кому предложили задание, должен или выполнить его, или отдать фант. После 2—3 кругов придумывания заданий происходит розыгрыш фантов. Для этого выбираются два игрока. Один в произвольном порядке показывает фанты, а другой становится к нему спиной и говорит, что сделать каждому фанту.

Примеры и дополнительный материал. Примеры заданий познакомиться с соседями и что-нибудь у них попросить, съесть цветок, рассказать о каком-нибудь (определенном) событии личной жизни, выпить литр воды и т. д.

Рекомендации. Выполнять задания можно или сразу (для этого они должны быть быстрыми в исполнении), или непосредственно перед розыгрышем фактов. Задания для фантов должны быть намного проще и приятнее игровых заданий (например, рассказать стихотворение или анекдот, спеть песню, сделать несколько комплиментов другому участнику, станцевать, выполнить физическое упражнение).


10. Главный

Количество участников — 10—30.

Назначение. Для комнаты, зала, улицы.

Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Водящий на время покидает помещение. Из числа остальных игроков выбирается «главный». Все участники встают в круг. Когда водящий возвращается, «главный» начинает показывать различные движения, а остальные игроки за ним повторяют. Цель водящего - угадать, кто из игроков является «главным». Если с двух попыток ему удается это сделать — «главный» становится новым водящим, если нет — водящий вновь покидает помещение, а игроки выбирают другого «главного».

Примеры, и дополнительный материал. Нет.

Рекомендации. Игру желательно проводить под музыку.


11. Роддом

Количество участников — 10—70.

Назначение. Для зала, улицы,

Материальное обеспечение. Карточки с параметрами «ребенка» (для каждой пары игроков).

Правила. Из числа участников выбирается несколько пар. В каждой паре определяется, кто из игроков будет «папой», а кто «мамой». Все «мамы» вытаскивают карточки, на которых написан пол ребенка, вес, цвет волос, глаз или еще какие-нибудь приметы. «Мамы» становятся в шеренгу на расстоянии 4—6 м от «пап». Остальные игроки занимают пространство между родителями и стараются создать как можно больший шум. По команде ведущего «мамы» криком и жестами стараются передать «папам» сведения о ребенке. Через установленный промежуток времени (1—3 мин) игра заканчивается и проверяется правильность переданных сведений. Победившей считается та пара, в которой «папа» наиболее точно понял всю передаваемую информацию.

Примеры и дополнительный материал. Игра становится веселее, если сведения, которые необходимо передать, достаточно нестандартны, например:

· Родился негритенок, вес — 4 кг, большие уши.

· Рост 40 см, улыбка до ушей, глаза голубые.

· Вес — 3 кг, кричит громко, глаза карие.

· Родился китайчонок, весь желтенький, глаза хитрые.

· Родилась тройня, все дети — по 3 кг, девочки.

Рекомендации. Если игроков немного и невозможно создать достаточный шум, можно включить музыку. Другой вариант - разрешить передавать сведения только жестами.


12. Эстафета чувств

Количество участников — 10—25.

Назначение. Для комнаты.

Материальное обеспечение. Карточки с названиями чувств.

Правила. Игроки садятся в круг или шеренгу. Все участники, кроме первого, закрывают глаза. Первый (крайний в ряду) участник вытаскивает карточку с названием чувства (можно играть без карточек, в этом случае первый игрок сам придумывает, какое чувство он будет передавать). Он передает это чувство соседу, прикасаясь определенным образом (гладя, пожимая, щипая — в зависимости от чувства и его интерпретации) к руке соседа. Человек, «получивший» чувство, пытается осмыслить, что же он получил, а затем передать по-своему этот сигнал дальше. После этого он может открыть глаза. Когда последний участник получает тактильный сигнал, он открывает глаза и называет чувство, которое получил. Затем все игроки в обратном порядке сообщают, какое чувство они получили, и обсуждаются причины возникших искажений.

Примеры и дополнительный материал. Примеры чувств: любовь, дружба, отвращение, пренебрежение, сочувствие, злость, страх, радость, восхищение, уважение, равнодушие.

Рекомендации. После каждой передачи чувств желательно, чтобы игроки менялись местами.


13. Контрабанда

Количество участников — 4—30.

Назначение. Для комнаты, зала, улицы.

Материальное обеспечение. Папки или книги, листок бумаги.

Правила. Из числа участников выбираются двое-трое «контрабандистов». Каждому «контрабандисту» выдается книга — «чемодан» и один на всех лист бумаги или конфетный фантик — «контрабанда». «Контрабандисты» выходят за дверь и решают между собой, кто из них повезет «контрабанду» (вложит лист бумаги в свою книгу). После этого «контрабандисты» входят в помещение, остальные игроки — «таможенники» могут задавать им различные вопросы. Задача «таможенников» — угадать, кто спрятал контрабандный товар. Выбранный ими «контрабандист» проходит досмотр — отдает свою книгу на проверку, остальные беспрепятственно проходят «таможню. Если «таможенники» нашли «контрабанду», они выигрывают, если нет, победителями игры считаются «контрабандисты».

Примеры и дополнительный материал. Иногда возникает заминка в игре из-за того, что «таможенники» не знают, какой вопрос задать «контрабандистам». Чтобы избежать этого, можно предоставить «таможенникам» стандартный список вопросов. В любом случае главным при выборе «контрабандиста» является анализ не ответов, а его поведения.

Примеры стандартных вопросов:

1. Цель поездки?

2. Количество багажа?

3. Срок пребывания?

4. Ваша профессия?

5. Где собираетесь жить?

6. Источник доходов?

7. Семейное положение?

Рекомендации. При небольшом количестве участников (4—6 человек) они могут делиться на две команды, «контрабандисты» и «таможенники». Для большей динамичности игры необходимо ограничить время общения «таможенников» и «контрабандистов». Перевозчик контрабанды может определяться голосованием остальных игроков.


14. Козлятушки

Количество участников — 4—30.

Назначение. Для комнаты, зала, улицы.

Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Из числа игроков выбирается двое водящих. Они выходят за дверь и по договору или жеребьевкой выбирают, кто из них будет «козой», а кто «волком». После этого водящие возвращаются в помещение. Цель каждого из водящих — убедить остальных игроков («козлятушек»), что он является «козой». Задача «козлятушек» — определить, кто из водящих настоящая «коза», и впустить его в домик. После того, как «козлятушки» выбрали, кого они впускают в дом, водящие сообщают, кто был «козой», а кто «волком».

Примеры и дополнительный материал. В игре в основном говорят водящие. Каждый из них доказывает: «Я ваша мама, принесла вам капусты, молочка...», и обвиняет другого: «Посмотрите, ведь это злой волк, разве можно вообразить, чтобы настоящая коза так себя вела?» Кроме того, другие игроки могут задавать им вопросы.

Рекомендации. Выбор «козы» в конце игры может определяться между участниками путем голосования.


15. Тайный друг

Количество участников — 10—50.

Назначение. Для комнаты, зала, улицы.

Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Все участники пишут на листках бумаги свое имя (при повторяющихся именах — имя и фамилию) и складывают их в шляпу. Затем каждый игрок вытаскивает из шапки одну бумажку. Если на бумажке оказалось его собственное имя — бумажку необходимо заменить. Тому человеку, чье имя написано на вытащенной бумажке, данный игрок должен стать тайным другом. Роль тайного друга заключается в том, что он старается сделать данному человеку что-либо приятное, пытаясь при этом остаться неизвестным. После окончания игры проводится обсуждение, во время которого каждый игрок высказывает свои предположения по поводу личности его тайного друга.

Примеры и дополнительный материал. Знаки внимания могут быть самыми разными: тайные подарки, цветы, записки с приятными пожеланиями, помощь в каком-то деле, приглашение на танец и т.п.

Рекомендации. Игра может длиться от нескольких часов до нескольких дней. Желательно, чтобы действие игры происходило на фоне совместной деятельности участников (на танцевальном вечере, в походе, в доме отдыха). Для того, чтобы каждый участник наверняка почувствовал внимание своего друга, можно завести каждому игроку по два тайных друга (для этого все пишут свое имя дважды, а потом вытаскивают по две бумажки).

Наиболее интересен вариант игры, в котором жеребьевка проводится раздельно между парнями и девушками и каждый игрок получает тайного друга противоположного пола.


16. Согласованность

Количество участников — 6—30.

Назначение. Для комнаты, зала, улицы.

Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Все участники игры делятся на две — четыре команды (не менее 6 человек в каждой). Все игроки сидят на стульях. Ведущий говорит: «Встали два (или любое другое число, не превышающее количество игроков в команде) человека». В каждой команде должно встать ровно названное количество игроков. При этом разговаривать друг с другом запрещается. Та команда, которая быстрее других выполнит просьбу ведущего, получает призовое очко, и игра повторяется. Игра проводится, пока одна из команд не наберет оговоренное в начале количество очков (обычно 3—5). Эта команда объявляется победившей.

Примеры и дополнительный материал. Нет.

Рекомендации. При небольшом числе участников (ме­нее 12 человек) можно проводить игру одной командой.


17. Я, Петя, люблю яблоки

Количество участников — 6—30.

Назначение. Для комнаты, зала, улицы.

Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Все игроки становятся (или садятся) в круг. Участник, начинающий игру, говорит: «Я ...(называет свое имя) и я люблю ...(называет что-нибудь или кого-нибудь, кого он любит)». Следующий игрок повторяет то, что сказал первый игрок, и называет свое имя и любимый предмет. Каждый следующий игрок повторяет все, что сказали предыдущие игроки, и сообщает информацию о себе. Кто ошибется — дает фант. Игра продолжается, пока право хода не вернется к первому игроку, который проговаривает всю цепочку.

Примеры и дополнительный материал. В качестве пояснения можно привести следующий пример:

1-й игрок: «Я Петя, люблю яблоки».

2-й игрок: «Это Петя, Он любит яблоки. А я Маша, я люблю отдыхать на юге».

3-й игрок: «Это Петя, он любит яблоки, это Маша, она любит отдыхать на юге. А я Вова, я люблю Машу»

4-й игрок: «Это Петя, он любит яблоки, это Маша, она любит отдыхать на юге, это Вова, он любит Машу. А я, Ира, люблю танцевать». И т.д.

Рекомендации. Эту игру хорошо использовать при знакомстве, поскольку она позволяет легко запомнить имена всех участников.


18. Счет до 30

Количество участников — 3—30.

Назначение. Для комнаты, зала, улицы.

Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Участники игры должны сосчитать по порядку от 1 до 30. Каждое число называет любой из участников. Однако, если одно и то же число назовут два (и более) участника одновременно — счет начинается сначала. Разговоры и какое-либо невербальное общение между игроками запрещены.

Примеры и дополнительный материал. Пример игры:

1-й участник: «Один»

2-й участник: «Два, три»

3-й участник: «Четыре»

1-й участник: «Пять»

4-й участник: «Шесть, семь, восемь»

2-й и 3-й участник (одновременно): «Девять».

Из-за того, что два участника одновременно назвали одно и то же число, счет начинается заново.

3-й участник: «Один» и т.д.

Рекомендации. Для реальности достижения игровой цели предложите для начала досчитать до 10 (трудновыполнимое задание).


19. Песня хором

Количество участников — 5—50.

Назначение. Для комнаты.

Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Участники выбирают хорошо знакомую всем песню и начинают петь ее хором. По команде ведущего: «Тихо!» игроки замолкают и продолжают петь песню про себя. Через некоторое время ведущий дает команду: «Громко!», и игроки продолжают песню вслух. В большинстве случаев во время пения про себя игроки меняют темп, и после команды «Громко!» все поют вразнобой и игра заканчивается смехом.

Примеры и дополнительный материал. Нет.

Рекомендации. Нет.


20. Портрет

Количество участников — 5—20.

Назначение. Для комнаты.

Материальное обеспечение. Бумага и карандаш для каждого участника, ластик.

Правила. Каждый игрок рисует портрет кого-нибудь из присутствующих. После этого все портреты передаются по кругу, и игроки пишут на обороте каждого портрета имя того, кто, по их мнению, на нем нарисован. После того, как картина проходит круг и возвращается к автору, подсчитывается количество правильных ответов. «Художник», нарисовавший наиболее узнаваемый портрет, объявляется победителем. После этого портреты дарятся тем участникам, которые на них изображены.

Примеры и дополнительный материал. Нет.

Рекомендации. Лучше всего предложить игрокам рисовать карикатуры друг на друга. Чтобы каждый участник по окончании игры получил свой портрет, можно назначить, кто кого будет рисовать, жеребьевкой (для этого игроки пишут на бумажках свои имена и опускают них в шляпу, а затем участники по очереди достают из шляпы имена своих моделей).


21. Кричалка эмоций

Количество участников — 6—25.

Назначение. Для комнаты.

Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Участники садятся в круг. Ведущий или сами игроки придумывают фразу и начинают произносить ее по кругу. При этом каждый следующий игрок должен произносить выбранную фразу с все более нарастающими эмоциями. Игра ведется на интерес, однако можно выводить из игры участников, которые (по общему мнению) не смогли произнести фразу с еще большим эмоциональным накалом. В этом случае последний оставшийся в игре участник объявляется победителем.

Примеры и дополнительный материал. Примеры фраз и эмоциональных изменений:

· «Оставьте меня в покое» (от легкого раздражения до сильного гнева).

· «У меня получилось» (от спокойного утверждения к восторгу).

· «Мне страшно» (от спокойного утверждения к ужасу).

· «Это так забавно» (от улыбки к безудержному смеху).

· «Ты самый лучший» (от дружеского заверения к пламенной любви).

· «Я его потерял» (от легкой грусти к безудержному горю).

· «Это такая гадость» (от утверждения к отвращению).

Рекомендации. Нет.


22. Киллер

Количество участников — 9—40.

Назначение. Для комнаты, зала.

Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Игроки садятся так, чтобы видеть друг друга. Все закрывают глаза. Ведущий проходит между игроками и касанием назначает трех-четырех «киллеров». Затем все открывают глаза, и начинается игра. Цель «киллеров» - «убить» всех игроков. Убитым считается тот игрок, который встретился взглядом с «киллером» и увидел, как «киллер» подмигнул ему. «Убитые» выходят из игры. Цель обычных игроков — арестовать всех «киллеров». Если у кого-то появляются подозрения о том, кто играет роль «киллера», он поднимает руку и произносит «Поддержите!» (в этот момент «киллер» еще может убить его). Как только кто-то тоже поднимает руку и говорит «Поддерживаю», просивший поддержки оглашает свои подозрения. Если он прав — «киллер» выходит из игры, если нет — из игры выходят оба проголосовавших. Игра ведется до окончательной победы «киллеров» или «честных людей».

Примеры и дополнительный материал. Нет.

Рекомендации. Если количество игроков невелико, можно играть без ведущего, назначая «киллеров» тайной жеребьевкой. Количество «киллеров» в игре — по «киллеру» на 4—5 «честных людей».

В интеллектуальном варианте игры перед началом происходит знакомство «киллеров» («честные люди» стоят с закрытыми глазами, а «киллеры» открывают глаза, чтобы увидеть друг друга). В такой игре «киллер» может также поднять руку и попросить поддержать его, чтобы обвинить другого «киллера» и отвести от себя подозрение.


23. Письмо

Количество участников — 7—35.

Назначение. Для комнаты, зала.

Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Игроки становятся в круг и берутся за руки, водящий в центре круга. Один из участников говорит: «Я посылаю письмо...» и называет имя любого игрока, стоящего в кругу. «Письмо» он передает пожатием руки правого или левого соседа. Игрок, чью руку пожали, должен передать это пожатие следующему игроку. Когда игрок, которому посылалось «письмо», ощутит пожатие, он должен сказать: «Получил» и в свою очередь объявить, кому он посылает «письмо» и передать рукопожатие в одном из направлений. Задача водящего — перехватить «письмо». Для этого он должен указать на человека, передающего «письмо», в данный момент. Сделать это сложно, поскольку водящий не знает, в каком направлении передается «письмо». Если водящему удалось засечь письмо, он становится в круг, а место водящего занимает человек, пойманный водящим на передаче «письма».

Примеры и дополнительный материал. Нет.

Рекомендации. Игру можно проводить, сидя на стульях и положив руки на колени соседним игрокам. Парни и девушки в кругу чередуются. Можно посылать «письмо» самому себе (для этого оно должно пройти полный круг).


24. Угадывание по руке

Количество участников — 7—30.

Назначение. Для комнаты.

Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Водящему завязывают глаза. Игроки по одному подходят к водящему и протягивают ему руку. Задача водящего — угадать на ощупь, чья это рука.

Примеры и дополнительный материал. Нет.

Рекомендации. Чтобы сделать игру более веселой и интересной, участники могу меняться кольцами, часами и т.п. Один человек может подходить к водящему по нескольку раз. Водящий имеет право ощупывать только руку ниже локтя.

Другой вариант игры — угадывание по ноге, уху, носу.


25. МПС

Количество участников — 7—30.

Назначение. Для комнаты.

Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Игроки садятся в круг. Ведущий сообщает всем: «У каждого из вас есть МПС, у каждого он свой, неповторимый и ваша цель - узнать его». Для этого игроки по очереди задают ведущему вопросы про свой МПС, требующие однозначного, положительного или отрицательного, ответа. Игра ведется до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не догадается, что МПС — это Мой Правый Сосед.

Примеры и дополнительный материал. Примеры вопросов, которые могут задавать игроки ведущему:

· Это одушевленное?

· Это есть у меня всегда?

· Это человек?

· Это мужского рода?

· У него темные волосы?

· Меня с ним связывает дружба?

Рекомендации. Ведущему необходимо постоянно помнить, что ответы он должен давать именно для правого соседа спрашивающего.


26. Испорченный факс

Количество участников — 6—30.

Назначение. Для комнаты.

Материальное обеспечение. Бумага, карандаши.

Правила. Участники садятся в ряд друг за другом. Последний участник рисует на спине человека, сидящего впереди него, картинку. Игрок, получивший сообщение, должен максимально точно повторить его на спине сидящего впереди. Первый игрок в ряду, получив сообщение, рисует его на бумаге. После этого сравниваются рисунки первого и последнего игроков, и выявляется, на каких участниках игры факс дал сбой. Перед следующим раундом все игроки должны поменяться местами.

Примеры и дополнительный материал. В качестве рисунков могут быть использованы геометрические фигуры, буквы и небольшие слова, различные символы (значок доллара, евро, амперсант, копирайт).

Рекомендации. Начинать игру желательно с простых геометрических картинок. Для того, чтобы игра проходила динамичнее, можно заранее, втайне от участников игры, заготовить рисунки для передачи.

Можно провести командный вариант игры — все участники делятся на команды по 5—8 человек и одновременно передают рисунок. Победившей считается команда, чей результирующий рисунок наиболее близок к исходному.


27. Мигалки

Количество участников — 11—25.

Назначение. Для комнаты, зала.

Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Игроков должно быть нечетное количество. Ставятся в круг стулья так, чтобы за каждым стулом встал человек и на всех стульях, кроме одного, сидел игрок. Игрок, оставшийся с пустым стулом, подмигивает одному из игроков, сидящих на стульях. Тот, кому подмигнули, пытается перебежать на другой стул, но игрок, стоящий за его стулом, старается удержать его. Игра ведется на интерес. Через некоторое время команды «стоящих» и «сидящих» меняются ролями.

Примеры и дополнительный материал. Нет.

Рекомендации. Обычно игроки делятся на команды по половому признаку.


28. Статуя любви

Количество участников — 12—30.

Назначение. Для комнаты, зала.

Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Все игроки, кроме ведущего, выходят из помещения. Ведущий вызывает первую пару (парня и девушку) и просит их изобразить статую любви (при замешательстве пары им советуют встать в позу « Рабочего и колхозницы»). Затем в комнату приглашается следующий игрок. Ведущий предлагает новому игроку представить себя скульптором и переделать «статую», так, чтобы она выражала настоящую любовь. После того, как игрок воплотит свои творческие фантазии, ему сообщается, что теперь он должен занять в статуе место игрока того же пола, что и он (т. е., если скульптором была девушка, она меняется местом со статуей девушки, скульптор парень — со статуей парня). После этого из-за двери вызывается следующий игрок. Игра ведется до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли скульптора и статуи.

Примеры и дополнительный материал. Нет.

Рекомендации. Желательно заранее определить порядок игроков, входящих в помещение. В идеальном случае в комнату входят поочередно парни и девушки (тогда каждому игроку удается участвовать в двух скульптурах).

При большом количестве игроков можно выстраивать повременно несколько скульптур, и необходимо приготовить развлечения для игроков, ожидающих своей очереди.

Не забудьте приготовить для игры фотоаппарат.


29. Одна карта

Количество участников — 7—30.

Назначение. Для комнаты.

Материальное обеспечение. Игральная карта.

Правила. Игроки садятся в круг так, чтобы парни и девушки чередовались. Первый игрок прижимает к губам карту и вдыхает в себя воздух, чтобы карта удерживалась без помощи рук. Следующий участник игры должен забрать у него карту, удерживая ее таким же образом, и передать дальше. Та пара, у которой карта падает, выполняет штрафное задание, придуманное другими игроками.

Примеры и дополнительный материал. Нет.

Рекомендации. Нет.


30. Апельсин

Количество участников — 7—30.

Назначение. Для комнаты.

Материальное обеспечение. Апельсин.

Правила. Игроки садятся в круг так, чтобы парни и девушки чередовались. Первый игрок зажимает между шеей и подбородком апельсин или яблоко и передает его следующему игроку, который должен без помощи рук перехватить апельсин, также прижав его подбородком. Затем апельсин передается дальше по кругу. Та пара, у которой апельсин падает, выполняет штрафное задание, придуманное другими игроками.

Примеры и дополнительный материал. Нет.

Рекомендации. Нет.


31. Спичка

Количество участников — 7—30.

Назначение. Для комнаты.

Материальное обеспечение. Коробок спичек.

Правила. Игроки садятся в круг и передают друг другу зажженную спичку. Тому, у кого погасла спичка, любой из участников может задать вопрос, на который игрок с погасшей спичкой должен дать откровенный ответ. После этого зажигается новая спичка и игра продолжается.

Примеры и дополнительный материал. Нет.

Рекомендации. При большом количестве игроков число задаваемых вопросов можно ограничить.


32. Ленивые жмурки

Количество участников — 7—30.

Назначение. Для комнаты, зала, улицы.

Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Водящему завязывают глаза. К нему подходит один из игроков. Цель водящего — на ощупь отгадать, кто это. Если водящий угадал правильно — подошедший игрок становится водящим.

Примеры и дополнительный материал. Чтобы усложнить задачу водящего, другие игроки могут меняться одеждой, приседать или вставать на цыпочки.

Рекомендации. Интересное дополнение к игре — надеть на руки водящему толстые рукавицы.


33. Конфетка

Количество участников — 10—30.

Назначение. Для комнаты.

Материальное обеспечение. Конфета или другой небольшой предмет.

Правила. Участники сидят за столом. Среди них выбирается водящий. Игроки передают друг другу под столом конфету. Задача водящего — поймать кого-нибудь из игроков на передаче конфеты. Тот, кого поймали, становится новым водящим.

Примеры и дополнительный материал. Нет.

Рекомендации. Обычно начинает игру человек, сидящий напротив водящего.


34. Что нравится

Количество участников — 5—25.

Назначение. Для комнаты.

Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Участники встают в круг. Каждому из них предлагается назвать часть тела их левого соседа, которая им больше всего нравится. После того, как все игроки сделали признания, ведущий сообщает, что теперь должны поцеловать своего левого соседа в названное место.

Примеры и дополнительный материал. Могут быть названы любые части тела — губы, волосы, глаза, руки, грудь, ноги и т. д.

Рекомендации. Желательно, хотя и не обязательно, чтобы, стоящие в кругу парни и девушки чередовались.


35. Куплеты

Количество участников — 5—40.

Назначение. Для комнаты, зала, улицы.

Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Первый участник поет куплет любой песни, эрой игрок должен спеть куплет другой песни, развивающий тему куплета, спетого первым игроком. Третий участник поет еще одну песню на эту тему и т. д. Игра ведется на интерес.

Примеры и дополнительный материал. Пример куплетов:

Милая моя,

Солнышко лесное,

Где, в каких краях,

Встретишься со мною?


Я спросил у ясеня,

Где моя любимая.

Ясень не ответил мне,

Забросав листвой...


Ты скажи, скажи мне, вишня,

Отчего любовь не вышла...


Рекомендации. Игроки могут петь в том же порядке, как они сидят, или же поет тот участник, который придумал следующую песню. Можно петь и хором.

Если есть затруднения в придумывании песен, можно упростить условие, предложив петь куплет (на любую тему), содержащий одно из ключевых слов предыдущего куплета.


36. Тайное желание

Количество участников — 6—50.

Назначение. Для комнаты, зала, улицы,

Материальное обеспечение. Листки с желаниями (по количеству участников).

Правила. Каждый участник по жеребьевке получает листок с заданием. Его цель — за определенный промежуток времени заставить выполнить это задание как можно большее число других игроков. Тот, чье задание выполнит наибольшее количество участников, объявляется победителем.

Заставить выполнить свое задание игрок может хитростью, силой, взаимным договором.

Примеры заданий:

1. Посидеть на чужом месте.

2. Добиться поцелуя.

3. Быть названным по имени-отчеству.

4. Пожать руку.

5. Узнать день рождения.

6. Уступить место так, чтобы человек на него сел.

7. Добиться комплимента.

8. Добиться критики.

9. Предложить еду так, чтобы ее съели.

10. Вызвать смех.

Рекомендации. Игру лучше всего проводить на фоне другого мероприятия (например, танцев).


37. Караоке

Количество участников — 5 — 50.

Назначение. Для комнаты, зала.

Материальное обеспечение. Магнитофон или плеер с наушниками.

Правила. Участники по очереди надевают наушники и стараются наиболее точно повторять все, что слышат. Для остальных игроков, которые не слышат оригинала, получается очень смешное развлечение.

Примеры и дополнительный материал. Интересно подключать наушники к радио, так, чтобы музыка чередовалась с комментариями диктора, рекламой и сводками

Рекомендации. Подобное задание может быть выбрано в качестве фанта.


38. Перепевки

Количество участников — 6 — 30.

Назначение. Для комнаты, зала, улицы.

Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Игроки делятся на несколько команд. Команды по очереди поют несколько строчек из песни или рассказывают стихотворение на заданную тему. Та команда, которая затрудняется сделать свой ход, выбывает. Последняя оставшаяся в игре команда получает приз.

Примеры и дополнительный материал. Наиболее частые темы:

1. Любовь

2. Дружба.

3. Тема, соответствующая текущему времени года

4. Тема, соответствующая поводу праздника

5. Тема, соответствующая животному, символу наступающего года (в Новый год).

Рекомендации. Нет.


39. Указатель

Количество участников — 6—25.

Назначение. Для комнаты.

Материальное обеспечение. Бутылка, листки с заданиями.

Правила. Для игры необходимо подготовить листки с различными заданиями. Один из листков сворачивается в трубочку и засовывается в бутылку. Участники садятся в круг. Посередине раскручивается бутылка, и тот, на кого укажет горлышко бутылки, должен выполнить задание, написанное на бумажке. После этого в бутылку вкладывается новое задание и игра продолжается.

Примеры и дополнительный материал. В зависимости от отношений в компании задания могут варьироваться от обычных игровых (рассказать стихотворение, выпить стакан воды, сделать кому-нибудь комплимент, показать пантомиму, спеть или станцевать) до достаточно интимных (поцеловать кого-нибудь, ответить на личный вопрос и т.д., по степени раскованности участников).

Рекомендации. Возможно повторное использование заданий.


40. В комнате

Количество участников — 6—40.

Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Водящий называет любую букву. Цель остальных участников — раньше других назвать предмет на эту букву, содержащийся в настоящий момент у них в комнате. Кто назовет предмет первым, становится новым водящим. Водящий, сказавший букву, на которую никто из игроков не смог назвать слово, получает приз.

Рекомендации. Нужно запретить называть водящему всегда выигрышные буквы (ё, и, ъ, ь, ы).