Набор игр в помещениии 23

Игры с рисунками

раскрасьте рисунок

Перед началом состязания участникам показывают цветную картинку и просят запомнить цвета, затем каждому вручают контурный рисунок этой картинки, кисти, краски и предлагают раскрасить рисунок, надев обыкновенные очки электросварщика или любые другие со стеклами-светофильтрами. Побеждает тот, кто раскрасит рисунок наиболее близко к оригиналу.

Задание: с закрытыми глазами нарисовать мелом на доске кошку. Рисовать участники конкурса начинают по команде. Закончив каждую деталь (ноги, туловище, глаза, уши, хвост, голову, цветное пятно на спине), они должны опускать руки вниз. С закрытыми глазами выполнить это задание далеко не просто.


конкурс парикмахеров

У каждого «цирюльника» в руках кукла с взъерошенной прической. Наделенные расческами, водой, приколками и другими необходимыми мелочами, парикмахеры за 45 секунд должны по своему усмотрению сделать прическу кукле. Жюри определит победителя.


вспомним песню

Команды поочередно демонстрируют друг другу отдельные рисунки. Противникам нужно вспомнить песню, соответствующую изображению, и запеть ее.

Вариант: ведущий показывает рисунки обеим командам. Кто сообразит и запоет раньше? Вместо рисунков можно использовать предметы.


Игры с карандашом

Можно проводить игры с карандашом, построенные на знании афоризмов, крылатых фраз, пословиц и поговорок. Ведущий показывает рисунок, на котором изображены горы, изба, колодец, коса, топор, собака, свинья, дрова, воз, телега, мешок с овсом, сапоги у завалинки избы и т. п. Участники должны связать эти предметы с пословицей или поговоркой.

Например: «Гора с горой никогда не сойдется, а человек с человеком сойдется», «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Нашла коса на камень» и т. п.

Другой вариант: массовик называет зарубежную пословицу или поговорку или пословицу народов нашей страны, а участники должны написать аналогичную русскую. Например, таджикская пословица: «Боишься воробья — не сей проса», русская — «Волков бояться — в лес не ходить»; польская: «Не тому слава, кто начал, а тому, кто кончил», русская — «Конец — делу венец»; пословица народов Африки: «Сын леопарда — тоже леопард», русская — «Яблоко от яблони недалеко падает»; финская: «Тот не заблудится, кто спрашивает», русская: «Язык до Киева доведет»; вьетнамская: «Неторопливый слон раньше достигает цели»; русская: «Тише едешь, дальше будешь»; японская: «Туман веером не рассеешь»; русская «Воду в решете не переносишь»; тибетская: «Куда лопата ведет, туда вода течет»; русская: «Куда иголка, туда и нитка»; венгерская: «Нужный камень не тяжел»; русская: «Своя ноша не тянет» и другие.

Вот еще одно задание. Ведущий предлагает участникам написать вертикально «Федот да не тот» или «Посмотри глазком да пораскинь умом», а дальше вспомнить пословицы, поговорки или крылатые фразы, начинающиеся с букв заданной пословицы.


Например, «Федот да не тот».

Федот да не тот.
Ешь суп с грибами да держи язык за зубами.
Делу время — потехе час.
Осторожность — лучшая часть храбрости.
Тише едешь — дальше будешь.


Викторина по уже известному одному слогу

С интересом воспринимаются задания на составление слов по уже известному одному слогу. Играющим следует вписать недостающие буквы:

се.. Массовик показывает табличку, на которой написан слог «се» и две точки. Дается условное время 2 минуты. Кто больше напишет имен существительных: село, сено, сейм, сейф, сечь, серб и т. п.

..ст — лист, аист, жест, бюст, рост, пост и т. п.

..ль.. — пальто, пальма, сельдь, бульба, пыльца, полька, кольцо и т. п.

Известно еще немало разновидностей игр за столом. Кроссворды, чайнворды, наконец, ребусы также с удовольствием будут решать гости в клубной «комнате тихих игр».


Викторина «Знатоки искусства»

На стенах комнаты развешаны 10—12 репродукций с картин известных художников. Название и имя автора заклеены, каждая репродукция обозначена номером, помещенным в верхнем правом углу. Задача участников конкурса — «опознать» каждую из картин, назвать автора, рассказать об истории ее создания. Работы сдаются жюри. Пока подводится итог, ведущий устраивает «экскурсию» по импровизированной «галерее» и рассказывает о каждой картине.

Задание можно усложнить, если экспонировать не картины целиком, а их фрагменты. Или провести конкурс с фотографиями кинокадров, афиш.

При помощи аудиозаписей нетрудно организовать музыкальную викторину — «концерт-загадку». По окончании прослушивания задаются вопросы: «Что легло в основу этого музыкального произведения?», «Кто автор текста?», «Назовите первого исполнителя прослушанной песни», «В каком ритме написана эта песня?», «Назовите 2—3 произведения композитора, музыку которого вы только что услышали» и т. д.