Набор игр в помещениии 13

X f5d65673m.jpg

Руки соседа

Играющие встают в круг. Руководитель игры ходит внутри круга и, остановившись около какого-нибудь играющего, говорит «руки».

Играющий, к кому обращены слова, стоит спокойно, но играющий, стоящий справа от него, должен поднять вверх правую руку, а стоящий слева — левую. Если кто-либо из троих ошибется (поднимет не ту руку или замешкается), то выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока останется только трое играющих. Они объявляются победителями.


Под хлопки

Играющие свободно располагаются по залу (коридору). Руководитель выбирает водящего и, удалив его из помещения, где играют, прячет предмет (карандаш, свисток, мел и т. п.).

Возвратившийся по сигналу водящий под хлопки учащихся ищет спрятанный предмет. Если он находится далеко от предмета, учащиеся хлопают тихо, если идет по направлению к предмету — громче, если подходит близко к нему — очень громко. После того как предмет будет найден, выбирается другой водящий. Вариант. Искать предмет можно под пение участников игры. Песню надо выбирать знакомую всем ребятам.


Кто подходил?

Играющие встают в одну или две шеренги. Спиной к ним стоит водящий с закрытыми глазами. Руководитель игры знаком вызывает одного из играющих, который тихо подходит к водящему и, громко назвав его имя, так же тихо уходит на свое место.

По сигналу руководителя водящий поворачивается к играющим и старается отгадать того, кто подходил. Если он угадает правильно, подходивший идет водить. Если водящий три раза подряд не отгадает, кто из учеников подходил к нему, то выбирается новый водящий. Указания к игре. Водящего нельзя трогать руками. При названии имени можно менять голос.


Товарищ командир

Играющие стоят полукругом или рядами. Руководитель предупреждает, что по его команде со словами «товарищ командир» (например, «товарищ командир, руки к плечам ставь») ученики должны выполнить движение. По команде без слов «товарищ командир» (например, «руки к плечам ставь»)

Учащиеся не должны выполнять движение. Ученик, выполнивший движение без слов «товарищ командир», считается проигравшим. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки. I Указания к игре. Учащихся можно разделить на 2—3 команды и проводить соревнование между командами на меньшее количество, ошибок. Учащиеся, сделавшие ошибку, отмечаются, но не выбывают из игры.


Делай этак, делай так

Играющие встают либо по кругу, либо свободно (врассыпную). Руководитель игры предупреждает, что учащиеся должны выполнять показанные им упражнения при словах «делай этак», а при словах «делай так» упражнения не повторять. Если ученик ошибется, он выходит из игры. Играющие, не сделавшие ни одной ошибки, считаются победителями.

Указание к игре. Если в силу небольших размеров помещения учащиеся стоят близко друг к другу, надо давать такие упражнения, при выполнении которых они не задевали бы друг друга. Вариант. Эту игру можно проводить, разделив играющих на 2—3 команды. Тогда команды соревнуются друг с другом. Играющие, которые сделают' ошибку, не выходят из игры, но приносят команде штрафное очко. Выигрывает команда, получившая наименьшее количество штрафных очков. Указания к игре. Для подсчета штрафных очков к каждой команде прикрепляются счетчики из учеников, не принимающих участие в данной игре.


Что изменилось?

Руководитель ставит на видном месте стенд, на котором развешаны 10— 15 различных открыток. Играющим предлагается в течение 1—2 мин запомнить расположение открыток. Затем щит поворачивается тыльной стороной к ученикам и производится перемещение на нем нескольких открыток.

Повернув щит снова лицевой стороной к играющим, руководитель предлагает им определить, какие открытки были перемещены. Выигрывает тот, кто называет большее число перевешанных открыток.


Не урони палку

Играющие встают в круг и рассчитываются по порядку. В центр встает водящий, в руке у него гимнастическая палка. Водящий ставит палку вертикально на пол и, отпуская ее, называет любой номер.

Играющий, номер которого был назван, должен быстро подбежать к палке и подхватить ее, прежде чем она упадет. Если ему это удалось, он возвращается на свое место, а водящий называет другой номер. Если же вызванному не удалось поймать палку до ее падения, то он меняется ролью с водящим.


Попади и поймай

На стену повешен ящик без крышки. Из ящика через щель внизу выходит наклонный жолоб.

В 6-8 шагах от стены на полу отмечена черта. Отсюда играющий бросает небольшой резиновый мяч с таким расчетом, чтобы он попал внутрь ящика. Если это удастся сделать, то мяч сейчас же выкатывается из ящика по жолобу. Подбежав, играющий должен поймать мяч раньше, чем он упадет на пол. Кто закинет в ящик мяч и поймает его, тот выигрывает 2 очка; если же играющий попадет в цель, но не успеет поймать мяч, то ему засчитывается 1 очко.


Чем меньше, тем больше

На полу чертят мелом из одного центра три круга диаметром в 1, 2 и 3 шага.

В кругах пишут числа 10, 5 и 3; чем меньше круг, тем больше число. Играющий становится в самый маленький круг. Ему дают спичечную коробку и завязывют глаза, подложив под повязку полоску чистой бумаги. Играющий идет в любом напрвлении 8 шагов и, повернувшись кругом, делает столько же шагов обратно. Остановившись, он кладет коробку на пол и снимает повязку с глаз. Каким числом обозначен круг, в который положена коробка, столько очков засчитывается играющему.

Коробка может оказаться на черте между кругами, тогда выигрыш приравнивается к меньшему из двух чисел. Если играющий, возвращаясь, сильно отклонится в сторону и положит коробку за пределами кругов, с его счета сбрасывается 5 очков.

Каждый участник игры, когда до него дойдет очередь, при желании имеет право заранее указать, в какой круг он положит коробку.

При этом условии в случае удачи играющему засчитывается количество очков, вдвое большее того числа, которым обозначен круг; если же играющий ошибется и положит коробку не в тот круг, который он указал, то ни одного очка ему не засчитывается.