Набор игр в комнате6: различия между версиями

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «Методическое пособие по играм "Утонченный сон" Игра на выявления лидера | Возраст младш…»)
 
м
Строка 203: Строка 203:
 
:-включите свет
 
:-включите свет
  
 +
⚡Терминатор
 +
Принцип игры схож с игрой «Крокодил». Однако загаданное слово объясняется не одним человеком, а парой: один человек встаёт перед другим, но первый может двигать только ногами и телом, а второй - только руками. Для удобства первый может убрать руки за спину.
 +
 +
⚡ Ап!
 +
Игроки сидят на стульях, перед ними ходит водящий и, импровизируя, рассказывает какую-то историю-приключение. В самый интересный момент он говорит «Ап!» - в это время все вскакивают со своих мест и бегут к стене напротив, касаются её и бегут обратно садиться на стулья. Ведущий также пытается занять свободное место. Тот, кому стула не досталось, продолжает историю и всю игру.
 +
 +
⚡ Идеальная смена
 +
Вожатый подготавливает силуэт мальчика, состоящий только из контура, нарисованного на большом листе бумаги. Рядом располагается стакан с фломастерами. Каждый ребёнок по очереди берёт один фломастер и дорисовывает мальчику какой-то элемент с комментарием, почему именно этот элемент может сделать смену самой лучшей (улыбку, чтобы смена прошла весело; кроссовки, чтобы побеждать в спортивных мероприятиях; медаль и пр).
 +
 +
⚡ Сделай то, не знаю что
 +
Водящего просят выйти из комнаты, чтобы он не мог слышать обсуждения команды. Прайд выбирает из комнаты один предмет и действие, которое необходимо произвести с этим предметом. Позже водящий приглашается в комнату и пытается найти этот предмет и угадать действие - отряд подсказывает ему правильность действий с помощью «горячо-холодно».
  
  

Версия от 12:25, 8 июня 2023

Методическое пособие по играм

"Утонченный сон"

Игра на выявления лидера | Возраст младший Выбирается помощник для оценивания.Делим отряд на 3 группы, где им необходимо создать утонченную и изящную статую. Далее: "Сейчас мы попадем в Древнюю Грецию, и что бы статую сохранилась донашего времени, вам нужно уснуть... Теперь представьте, что мы вернулись внастоящее время в статуи музея и к вам пришел посититель.Ваша задача не шевелиться и не напугать посетителя, то есть кто зашевелиться-тот проиграл." После этого выбранный человек следитза тем, кто шевелиться, обходя статуи


"Увлекательная гусеница"

Игра на первичное знакомство | Возраст младший и средний Игру рекомендуют проводить не первой и не второй, а когда дети уже чуть-чуть знакомы.Голящий выбирает карточку с"гусенецей", где написанны первыебуквы имен участников, которыхголящий должен выстроить в томпорядке, который указан на карточке

"Волшебная мусорка"

Игра на вторичное знакомство | Возраст средний и страший Игра проходит в 2 этапа. В первом этапе участникам раздают листочки, ручки. Каждый пишет свое отвратительное качество, что-то чтобы хотелось изменить, пишут свое имя и бросают в "волшебную мусорку". Во втором этапе ведущий проходит с мусыркой, игроки вытягивают чужую бумажку и задача игрока написать чтото положительное на данное качество. Например: "Я не пунктуальная / зато ты очень красивая" В конце каждый зачитывает.

"Сегодня я..."

Игра с залом | Разновозрастной Зал делится на 3 части, каждой части даётся своя строчка и жест.

1 часть зала - сегодня я добрый и жест мир
2 часть зала - сегодня я мылый и жест руками под подбородок
3 часть зала - сегодня я делаю вот так и ребята должны от всей мочи покричать.

Игра проигрывается 1 раз со всеми словами и жестами, после ведущий показывает на первую часть зала и говорит : сегодня я..., а ребята должны показать жест мира, после ,слова в строчках убираются у двух других частей зала. Игра ускоряется и заканчивается, когда каждая часть зала без слов в правильной последовательности повторит свои жесты

"Музыкальная ручка"

Игра на вторичное знакомство | Возраст младший и средний Дети стоят в кругу, где по кругу они передают ручку. Те у кого в руках оказалась ручка должны назвать свое имя и любимую песню и объяснить почему. Например: "Меня зовут Слава. Имоя любимая песня "Фантазер", потому что её танцует мой отряд и она меня зажигает." Таким образом игроки могут найти людей со схожим музыкальным вкусом и узнать друг друга лучше.

"Медведь присполненный"

Игра подвижная | Возраст средний Дети стоят в кругу, закрывают глаза. Вожатый выбирает "медведя" и "охотника." "Охотник" выходит в центр круга. "Медведь" показывает движения. Задача "охотника" найти "медведя", то есть человека за которым повторяют движения. Когда "медведь" найден, он становится "охотником" и игра продолжается.

"Нормальный мангоОоОу.."

Игра с залом | Возраст любой Вожатый говорит предложения, либо словосочетания, каверкая его. Задача детей восстановить посследовательность букв/слов, то есть составить нормальный мангоОоОу.. Например: филенное куре, кур сосичка, селый бтол и тд.

"Электрогоры"

Игра подвижная (взаимодействие) | Возраст младший и средний Есть 2 команды РАЗРЯД и ГОРЫ, когда участники игры слышать команду РАЗРЯД, все начинать быстро перемешиваясь бегать, как только даётся команда ГОРЫ, участники образуют горы из 2 человек, а тот, кто остался без пары становится водящим

"Дремучий обед"

Игра ролевая | Возраст средний Отряд делится по ролям: всезнйки, повара и рецептники. Рецептники обманывают, уходят от правды. Всезнайки отстаивают свою точку зрения. Повара должны разгадать правду. Всезнайкам дается 2 рецепта блюд(правда) Рецептникам даются ингридиенты 2 блюд. Задача поваров разгадать правду и выяснить кто рецептник. И составить 2 правильных рецепта

"Сильный лес"

Игра подвижная | Возраст младший и средний Участники встают в круг, и представляют себя березками. Голящий стоит в центре круга и должен выбраться из него. Когда он подходит к людям в кругу, они создают приграду встав вплотную друг к другу. Голящий может использовать два варианта помощи:

1)Круг закрывает глаза на 2 секунды
2)Круг делает оборот на 360 градусов

"Клетчатый случай"

Игра подвижная | Возраст средний и старший Дети делятся на две команды. Им предстоит пройти игру, которая представлена различными заданиями.Бросая кубик, ребенок узнает количество клеток, на которое продвигается вперед. Поле представляет собой разнообразие клеток, на которых нарисованны символы. Каждый символ означает какое-либо задание, которое придумывает вожатый. Например: если игроку выпала клетка с значением спорта-то он должен присесть 5 раз

"Часть целого"

Игра на сплочение | Возраст младший и средний Дети делятся по три человека. Встают боком и держутся за руки. Первый человек - "голова". Его задача четко выполнять действия. Второй человек - "наездник". Он руководит, должен сделать так, что бы игроки выполняли указанные действия. Третий игрок - "хвост". Он мешает выполнять действия, балауется и всячески отвлекает. Таким образом, когда вожатый дает команду, наезднику нужно любыми способами его выполнить вместе со своей тройкой.



Игры на снижение эмоционального фона

1. «Центр тяжести»

Возраст: любой Описание: участникам предлагается определить, где человек имеет центр тяжести. Для этого необходимо сесть, встать, походить как кошка. Найдите центр тяжести кошки. А где центр тяжести обезьяны, петуха, рыбы, воробья? Выполните движения и действия, которые характерны для этих животных. Животные и маленькие дети наилучший пример отсутствия мышечных зажимов.

2. «Перышко»

Возраст: любой Описание: ходите по комнате, ощутите свое тело… Представьте, что вы превратились в нечто очень-очень легкое – а именно в маленькое перышко. Начните двигаться так, чтобы ваше тело выражало легкость, изобразите парение, танец перышка, носимого ветром. Постепенно перышко успокаивается и летит на место.

3. «Дерево»

Возраст: любой Описание: надавить пятками на пол, руки в кулаки, крепко сцепить зубы. Ты – крепкое, могучее дерево, у тебя сильные корни и никакие ветры тебе не страшны. В сложных жизненных ситуациях, когда на душе «кошки скребут», хочется плакать или драться – стань сильным и могучим деревом, скажи себе, что ты сильный, у тебя все получится и все будет хорошо. Это поза уверенного в себе человека.

4. «Живая картина»

Возраст: средний, старший Описание: участники создают «живую картину» - сценку на любой сюжет, замирают и ждут пока ведущий отгадает название картины.

5. «Восковая скульптура»

Возраст: средний, старший Описание: участники сидят в кругу с зажмуренными глазами и создают по очереди друг из друга одну и ту же скульптуру, оставаясь в вылепленной позе, пока не будет завершена последняя «копия».

6. «Мыльные пузыри»

Возраст: младший, средний Описание: дети становятся пузырями. Под слова ведущего, имитирующего выдувание мыльных пузырей, дети выполняют различные движения: «Осторожно! Пузыри! Ой, какие! Ой, смотрите! Раздуваются! Блестят! Отрываются! Летят! И лопаются!» Мыльные пузыри лопаются (хлопок в ладоши). Дети падают на ковёр, расслабляются, некоторое время отдыхают. Упражнение повторяется.

7. «Майские жуки»

Возраст: младший, средний Описание: дети – майские жуки. Они летают, жужжат под слова ведущего: «На полянке у реки Летают майские жуки. Падают, устали! На спинке полежали. Ножками болтают. Затихли, отдыхают!» Жуки ложатся на ковёр ногами вверх, барахтаются. Устали. Некоторое время лежат, отдыхают под звуковой фон на лесной поляне.



🚀 «Шоу голос»

Участники становятся в круг и берутся за руки. Ведущий в середине круга. Ему завязывают глаза. Включается песня. Остальные участники движутся по кругу и подпевают, пока ведущий не хлопнет руками. Круг останавливается, музыка утихает. Ведущий показывает на одного из стоящих в кругу. Тот должен пропеть измененным голосом часть, исполняемой песни. Если ведущий узнал по голосу человека, то меняется с ним местом, если не узнал, то начинается новый круг. Если стоящий в кругу трижды не смог узнать поющего, ведущий меняется.

🚀 «Кричащие ботинки»

Все стоят в кругу, опустив глаза вниз. Каждый должен выбрать взглядом ботинки любого человека из круга. На счёт «три» все поднимают глаза на того человека, чьи ботинки они выбрали. Если взгляды сошлись, эти люди должны громко закричать и выйти из игры/сесть. Игра продолжается дальше.

🚀 «Загадочная гостиная»

Прятки, но дети прячутся не за чем-то, они имитируют предметы мебели. После чего - ведущие (в шутливой форме) оценивают мебель из участников, кто пошевелился вне роли: проигрывает.

⚡ «Ток»

Участники делятся на две команды и становятся друг на против друга в две шеренги. С одной стороны лежит предмет, с другой стоит ведущий, который дает импульс. Задача команд - передать импульс как можно быстрее, чтобы человек, который стоит последним в шеренге схватил предмет быстрее человека из другой команды. Затем люди, которые стояли в конце переходят в начало, и игра продолжается.

⚡ «Молекула»

Выбираются две пары - молекулы. Пара берется за руки и должна поймать в свой круг как можно больше остальных участников, которые при этом от них убегают. Как только они кого-то ловят, то этот человек берется вместе с ними за руки, таким образом круг становится все больше. Выигрывает молекула, которая "съела" больше элементов - человек.

⚡ «Змей»

Ребята становятся в линию друг за другом и берутся за талию. Они стали большой змеей, которая охотится за своим хвостом! Поэтому голова (первый человек) должна поймать хвост (последнего человека). Если ловит, то первый человек занимает место хвоста, а следующий становится головой. Важно змее не распадаться в процессе охоты!

❗Помните, что безопасность превыше всего:

-убедитесь, что территория пригодна для игр
-на ногах закрытая обувь
-участник без травм или хронических заболеваний
-головные уборы и одежда по погоде и состоянию солнца

❗Не забывайте про атмосферу:

-включайте фоновую музыку
-подготовьте помещение к приходу детей (порядок, расположение столов и стульев)
-включите свет

⚡Терминатор Принцип игры схож с игрой «Крокодил». Однако загаданное слово объясняется не одним человеком, а парой: один человек встаёт перед другим, но первый может двигать только ногами и телом, а второй - только руками. Для удобства первый может убрать руки за спину.

⚡ Ап! Игроки сидят на стульях, перед ними ходит водящий и, импровизируя, рассказывает какую-то историю-приключение. В самый интересный момент он говорит «Ап!» - в это время все вскакивают со своих мест и бегут к стене напротив, касаются её и бегут обратно садиться на стулья. Ведущий также пытается занять свободное место. Тот, кому стула не досталось, продолжает историю и всю игру.

⚡ Идеальная смена Вожатый подготавливает силуэт мальчика, состоящий только из контура, нарисованного на большом листе бумаги. Рядом располагается стакан с фломастерами. Каждый ребёнок по очереди берёт один фломастер и дорисовывает мальчику какой-то элемент с комментарием, почему именно этот элемент может сделать смену самой лучшей (улыбку, чтобы смена прошла весело; кроссовки, чтобы побеждать в спортивных мероприятиях; медаль и пр).

⚡ Сделай то, не знаю что Водящего просят выйти из комнаты, чтобы он не мог слышать обсуждения команды. Прайд выбирает из комнаты один предмет и действие, которое необходимо произвести с этим предметом. Позже водящий приглашается в комнату и пытается найти этот предмет и угадать действие - отряд подсказывает ему правильность действий с помощью «горячо-холодно».