Набор игр в комнате4

10909707iqim.jpg

Как это весело - поиграть с друзьями! А игр на свете - сколько угодно! Попросите водящего выйти из комнаты, а сами выберите двустишие из какого-нибудь известного стихотворения, разбейте его на отдельные слова и распределите между собой. Если вас много, можно взять не две строчки, а четыре.

Например, вы взяли первые две строки из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус».

БЕЛЕЕТ / ПАРУС / ОДИНОКИЙ / В ТУМАНЕ / МОРЯ / ГОЛУБОМ

Водящий возвращается в комнату и по очереди обращается к играющим с каким-нибудь одним вопросом. Только одним! Тот, кого спросили, должен в коротком, но связном ответе обязательно использовать то слово стихотворения, которое ему досталось. Например, водящий спрашивает первого гостя:

- Вы хотите покататься на лошади?

Если гость не растеряется, то сможет ответить так:

- Да, но только на той, что БЕЛЕЕТ впереди. Второму гостю достаётся вопрос:
- А вы за что любите лошадей? Вот неплохой ответ:
- Они быстры, как ПАРУС на ветру.

Долго над ответом думать нельзя: 15-20 секунд, не более. Отвечать нужно только одним коротким предложением.

Что должен делать водящий? Конечно, отгадать задуманное стихотворение. Если ему это удастся, то водить будет тот, кому был задан последний вопрос.


ПОСПЕШИШЬ - ЛЮДЕЙ НАСМЕШИШЬ

Эта игра похожа на предыдущую, потому что требует очень большого внимания. Все играющие располагаются полукругом перед ведущим. Раз! - ведущий поднимает вверх левую руку. Что делают остальные? Ничего - стоят спокойно. Два! - ведущий кладёт левую руку на правое плечо. Что теперь делают остальные? Поднимают вверх левую руку. Три! - ведущий держит левую руку на правом плече и поднимает вверх правую руку. Что делают остальные? Догадались? Правильно! Кладут левую руку на правое плечо. Итак - играющие отстают от ведущего всё время на одно движение. Кто же побеждает? Тот, кто окажется самым внимательным.


ВНИМАНИЕ, ПОЖАЛУЙСТА!

Сядьте или встаньте вокруг ведущего. Им может стать и гость, и хозяин. Ведущий одну за другой даёт различные команды. Например: «Поднимите правую руку!», «Поднимите левую руку!», «Почешите затылок!», «Закройте глаза!» и так далее. Ведущий командует - играющие выполняют его приказания. Но при одном обязательном условии: команда выполняется только в том случае, если к ней добавляется слово «пожалуйста!». Невежливые команды недействительны, и выполнять их не надо. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки! Будьте внимательны! Пожалуйста!


СОСТЯЗАНИЕ ЭРУДИТОВ

Эрудиты! За стол! Но не с вилками и ложками, а с листочками бумаги и карандашами. Выбираем любую букву. Засекаем время! Раз! Два! Три! Начали! На выбранную вами букву каждый должен написать 10 слов:

1. Страна. 2. Город. 3. Река, озеро, море. 4. Писатель. 5. Композитор, музыкант, певец. 6. Художник, скульптор, архитектор. 7. Профессия. 8. Животное. 9. Птица. 10. Растение. Время истекло! Стоп! Сверяем написанное. Всё одинаковое - долой! Считаем оставшиеся слова. Побеждает тот, у кого их окажется больше.


ЗЕМЛЯ! ВОДА! ВОЗДУХ! ОГОНЬ!

У вас есть какой-нибудь мяч? Всё равно какой: большой или маленький. Есть! Прекрасно! Ведущий берёт мяч, остальные становятся вокруг него на расстоянии 3-4 метра. Что дальше? А вот что: ведущий бросает мяч любому играющему и говорит при этом одно из четырёх слов: «земля», «вода», «воздух» или «огонь». Тот, кому был брошен мяч, должен поймать его, бросить обратно ведущему и назвать любое животное, живущее на земле, если было сказано слово «земля», рыбу, если произнесено было слово «вода», и птицу, если было сказано слово «воздух».

Если же вы услышите слово «огонь», поймайте мяч и, ничего не говоря, повернитесь спиной к ведущему. Ошибётесь или опоздаете с ответом - поднимайте руки вверх и стойте так до тех пор, пока ведущий снова не бросит вам мяч.


ПОКА ГОРИТ СВЕЧА…

Вызываются два добровольца. Остальные стоят вокруг и изображают группу поддержки. Игроки садятся с двух сторон небольшого столика, перед каждым ставится свечка, в руки дается зажигалка (спички) и яблоко. Задание простое – быстрее съесть яблоко. Но делать это можно только тогда, когда горит твоя свечка. А свечку противник может задуть и тогда игроку, прежде чем еще раз укусить яблоко, придется зажигать ее снова.


ЗАПОМНИ ВЕЩИ

На стол выкладываются 15–20 различных предметов. Игрокам дается 30 секунд для того, чтобы их запомнить. После чего предметы накрываются. Каждый участник пишет то, что он запомнил. Выигрывает тот, кто больше предметов запомнил. Игру можно сделать командной, т. е. запоминает не один человек, а команда; выигрывает команда, которая назвала больше предметов.


КРОКОДИЛ

Для игры требуется как минимум 4 человека. Игроки делятся на две команды с примерно одинаковым количеством человек. Первая команда загадывает какое-нибудь слово, например, «ученик». Затем они вызывают одного любого игрока из противоположной команды и говорят ему это загаданное слово. Задача этого игрока – в пантомиме изобразить это слово для своей команды, чтобы та угадала его. Когда игрок будет показывать загаданное слово, то его команда вслух начинает угадывать. Например: ты показываешь школу? На что игрок может отвечать кивком головы, но не должен произносить никаких слов или звуков. Когда слово угадано, команды меняются ролями.


ДИРИЖЕР

Для игры требуется не менее 5 человек. Все становятся в круг, один игрок выходит. Выбирается один человек, который будет «дирижером». Он будет показывать, как будто играет на музыкальных инструментах, а все повторять за ним. Угадывающий игрок входит, и все начинают играть, повторяя за «дирижером», угадывающий игрок же должен узнать, кто «дирижер». Если он угадал меньше, чем с трех попыток, то становится в круг, а вместо него выходит «дирижер», а если ему не удалось угадать двух раз, то он опять угадывает, только выбирают нового дирижера.


САЛАТ

Хотя эта игра очень простая, но она может стать вашей любимой. Стоит сыграть в нее один раз и вам понравиться! Для игры нужны стулья в количестве на один меньше, чем игроков. Играют 10–20 человек. Все садятся на стулья, один остается в кругу. Он раздает каждому названия фруктов, овощей. Например, получилось, 3 яблока, 3 груши и 4 банана (стоящий в кругу берет себе тоже название фрукта). Начинается игра. Стоящий в кругу выкрикивает одно название: груша! Те, кто получил этот фрукт, должны поменять свое место. Опять остается один лишний. Он также выкрикивает название фрукта, а может сразу два. Если же выкрикивается слово «салат», то все игроки должны поменяться местами. Игра может продолжаться до бесконечности.


В МОНЕТКУ

Требуется 10 – 20 человек. Все делятся на две команды, становятся или садятся напротив друг друга, руки пряча за спины соседей. Ведущий располагается с одного конца цепочек. С другого конца кладется какой-нибудь предмет: яблоко, спичечный коробок и т. д. Ведущий подбрасывает монетку, а крайние игроки команд смотрят, что выпадает, при этом все остальные должны смотреть на яблоко (коробок). Если выпадает «решка», то ничего не происходит, и монета перебрасывается, если выпадает «орел», то крайние игроки команд должны пожать руку своему соседу, а тот передает сигнал дальше, пока он не дойдет до противоположного конца. Последний, получив сигнал, должен схватить яблоко. В той команде, которая схватила яблоко, делается передвижение: схвативший садится на противоположный конец цепочки, а все сдвигаются. Теперь он наблюдает, как выпадет монетка. Побеждает команда, в которой быстрее пройдет передвижение всех игроков.


УГАДАЙ МЕЛОДИЮ

В игре участвуют 10-15 человек. Все остаются в комнате, один выходит. Игроки загадывают какую-нибудь песню, например, «В лесу родилась елочка». Берется первая строчка песни, из которой каждый получает одно слово. Его то он и будет петь. Входит угадывающий, а все начинают петь только свое слово. Задача состоит в том, чтобы угадать песню.


КОЛЕЧКО

Играют 8-20 человек. Для игры нужны нитка и кольцо. Нитку продевают в кольцо и завязывают концы. Все становятся в круг, держа обеими руками нитку перед собой. Нитка должна быть натянута. Один человек – в центре круга. Он должен найти колечко, которое остальные игроки все время двигают по нитке. Следующим идет в круг тот, у кого найдется колечко.


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

Эта командная интеллектуальная игра обязательно вам понравиться. Для нее хорошо иметь в запасе 1-3 часа, к примеру, если вы встречаете Новый год в дружной компании. Для игры понадобиться немного подготовки. Пусть ведущий возьмет энциклопедический словарь и выпишет на листок бумаги несколько никому не известных слов. Например, такие:

ЛОПАРИ – употребляемое в литературе название народов саамов ОБРАТ – устаревшее название обезжиренного молока, которое возвращалось из молзаводов хозяйствам для кормления телят ПЕРКАЛЬ – тонкая хлопчатобумажная техническая ткань из не крученной пряжи РЕЧИЦА – город в Гомельской области, пристань на Днепре СУТРА – в древнеиндийской литературе лаконичное и отрывочное высказывание КИМБУНДУ – язык народа бамбунду ДЫНЬКА – в русской архитектуре 15-17 веков декоративная деталь, утолщение в столбах, колонках в наличниках окон ГОКЧА – прежнее название озера Севан СКОЦИЯ – (от греч. – темнота) – асимметричный архитектурный облом с вогнутым профилем из двух дуг разного радиуса После этого можно играть. Играют 4-5 команд по 1-5 человек в каждой. Всем командам раздаются одинаковые чистые листы бумаги, такой точно, на которую ведущий выписал для себя слова. Ведущий читает первое слово, не раскрывая его значения. Каждая команда пишет свое значение этого слова (т. е. выдумывает). Затем ведущий собирает все листочки, подкладывает к ним также свой листок с правильным ответом, перемешивает и начинает читать. После того, как он прочтет все версии (вместе с правильным ответом), каждая команда должна угадать правильный ответ. Если она угадала, ей дается одно очко. Если же ее ответ другая команда приняла за правильный, тогда она получает еще одно очко (или два, или три, если ее ответу поверили две или три команды).

В этой игре задача каждой команды не только угадать правильный ответ, а написать свой ответ так, чтобы было похоже на правду, и этой «правде» все поверили. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество очков.


СОТРИ МЫЛО

Это мини эстафета. Каждая команда получает тазик с водой и кусок мыла. По команде ведущего каждая команда пытается смылить мыло, используя только руки и воду. Через определенное время ведущий проверяет размеры мыла каждой команды. Ну, конечно, маленький кусочек…..


ЧТО Я БЕРУ С СОБОЙ ЗА ГРАНИЦУ?

Играют 10-15 человек. Можно, чтобы 2-3 человека знали, в чем суть игры. Ведущий – это представитель таможни.

Итак, каждый по очереди говорит: «Я еду за границу и беру с собой…. (стол, курицу, вулкан и т. д.). Если человек называет предмет по первой букве своего имени, то ведущий (таможенник) говорит: «Пропускаю». Например: Дима – деньги, Таня – телевизор.

В противном случае таможенник не пропускает. Задача игроков понять, по какому же критерию пропускают за границу.


ПРИЗ НА ТРИ

Два участника стоят друг против друга – перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: «Раз, два, три…ста, раз, два, три….надцать, раз, два, три…дцать» и т. д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет «три».


РИФМА

Разделитесь на группы. Каждой группе дайте одинаковый список слов. Каждая группа должна составить приветствие всем остальным, включив в приветствие обязательные слова. Игру можно использовать, как вступление к любой теме молодежного, только дайте ключевые слова вашей темы.


НА ОЩУПЬ

В темный мешок из материала складывается 8-10 небольших предметов: ножницы, авторучка, пробка от бутылки, нож от мясорубки, катушка ниток, наперсток, пуговица, ложка и т. п. Надо на ощупь через ткань мешка отгадать, что в нем лежит.

Ткань мешка не должна быть грубой или слишком тонкой.


ДОСТАНЬ КОРОБОК

Сесть на табуретку, поджать ноги и, не касаясь пола ногами и руками, достать зубами коробок спичек, стоящий «на попа» у одной из задних ножек табуретки. Крутиться на табуретке можно как угодно.


ПОПАДИ В ЗВОНОЧЕК

Подвесить на высоте двух метров два по-разному звучащих звоночка. Расстояние между ними должно равняться сантиметрам пяти. Попадание в один определенно звучащий звонок дает 5 очков, в другой, звучащий по-иному, – 5 штрафных очков. Звоночки можно заменить двумя по-разному звучащими пустыми консервными банками или металлическими тарелками. Бросать в них небольшим мячиком или камешком. Внимательно следите за тем, чтобы никто не стоял поблизости от того места, куда бросают камешки. В 3-5 метрах от звоночков проводится на земле черта, за которой становятся бросающие мячик. Ребята сами уговариваются, сколько бросков каждый будет делать подряд. В этой игре можно разделиться и по командам.


НЕ ПОДРАЖАЙ!

На стол кладутся пять одинаковых предметов. Вокруг стола располагаются играющие (не больше 7) и ведущий.

У каждого игрока в правой руке не очиненный карандаш. Ведущий называет один из предметов и быстро опускает возле него карандаш, одновременно с ним возле этого же предмета должны опустить свои карандаши все играющие. Неожиданно ведущий называет один предмет, а карандаш опускает возле другого. Играющие не должны поддаваться внушению его жеста, а опустить карандаш возле предмета, который он назвал. Те, которые ошиблись, на три хода выбывают из игры. Темп игры постепенно возрастает и, кроме того, на столе появляются все новые и новые предметы. Число их можно довести до 10-15 в зависимости от уровня реактивности участвующих в игре. Нужно ведь хорошо запомнить, где какой лежит предмет, чтобы опускать карандаш одновременно с ведущим. С теми, кто часто поддается влиянию его жеста, следует поиграть отдельно, уменьшив на столе количество предметов.


ГОРЯЩАЯ СПИЧКА

Дети сидят в кругу. Зажигаются две спички от свечи, стоящей в его центре. Горящие спички идут по кругу навстречу. Их передают, беря за целую основу спички или сгоревшую головку. Тот, в чьих руках спичка гаснет, должен ответить на любой вопрос, который зададут ему участники игры, исполнить номер художественной самодеятельности, рассказать веселую историю, анекдот. Так обычная спичка поможет детям сделать игру интересной.


СПИЧКА – КОПЬЕ

Знаменитый тренер сборной страны А. Гомельский называет эту забаву самой любимой забавой своих «Гулливеров». А забава предельно проста: начертить на полу мелом или палкой на земле черту и, не переступая ее, бросать на дальность обыкновенную спичку, как копье. Победителя можно определить по трем броскам.


ВЗВЕСЬ НА РУКЕ

На 8-10 предметов разной величины наклейте номера, написанные на небольших бумажках, затем взвесьте их на весах и запишите результаты. Несколько играющих один за другим прикидывают веса предметов на руках, затем расставляют их по весу от самого легкого до самого тяжелого или наоборот. Можно записать вес и по номерам. Ведущий просматривает эти записки и определяет, кто сделал верные прикидки.