Набор игр в дороге 2

Ot5bigm.jpg
X ed2882e7m.jpg

Что возьму с собой в дорогу.

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. На любую букву (например, А), называемую ведущим дети должны называть вещи, которые, они хотят взять с собой в дорогу. (арбуз, атомоход, абрикос, аллигатор…).


Гол – мимо.

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. Правая рука, поднятая вверх, – первая команда кричит «Гол». Левая рука, поднятая вверх, – вторая команда кричит «Мимо», обе руки – две команды кричат «Ура».


Супружеские пары.

А сейчас займемся составлением «супружеских пар». Предупреждаем, что Он и Она могли бы быть супругами ТОЛЬКО по законам русского языка, как, например, венгр и венгерка, пик и пика, ветряк и ветрянка.

1. Он – птица, она – полый конус. (ворон – воронка)
2. Он – газ, она – лекция. (пар – пара)
3. Он – житель холодной страны, она – острая и холодная. (финн – финка)
4. Он – издаёт звуки, она – раздел механики. (динамик – динамика)
5. Он – кавказец, она – танец. (лезгин – лезгинка)
6. Он – у вас на лице, она в армии. (рот – рота)
7. Он – священник, она – часть плиты. (духовник – духовка)
8. Он – известный фантаст, она – требует доказательств. (Лем – лемма)
9. Он – замена пробке, она – собака. (жучок – Жучка)


Музыкальный футбол.

Вопрос – ответ, одна команда задаёт вопрос, строкой из песни, другая команда отвечает, также строкой из песни. Можно не вопрос – ответ, а задать тематику, например, песни, где используется слово звезда.


Морячок

Салон автобуса разбивается на 2 команды. Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нужно знать много песен. Какая команда споет их больше всего, та и будет победителем. Но главное, чтобы в песне были олова о море, моряках, морских кораблях. ( могут быть песни о Москве, цветах и т.д.)

Более сложный вариант игры - игра " Вопрос - ответ ", где одна команда по очереди берет вопрос одной песни, а ответ должен быть из другой. Например: "Что стоишь, качаясь? ..." "...качает, качает волна морская".


Эстафеты

Эстафета в автобусе - такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по -каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду слово из четырех - пяти букв. При подсчете учитывается количество букв и время.

Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.


Петьки-Васьки

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды; одна - "Петьки", другая - "Васьки". Далее все вместе поют на мотив " Смуглянки "; На солнечной поляночке

Стоит зеленый дом,
А на крылечке домика
Сидит веселый гном

Далее вожатый кричит: " Как тебя зовут, гном?" и показывает на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой:

" Петька! У меня рубашка в клетку! Я пришел к вам детки Чтобы съесть конфетку! "

или

" Васька! У меня штаны в горошку! Я пришел из сказки, Потому что я хороший!"

Все это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду. В конце игры вожатый показывает на обе команды сразу и одна из них должна перекричать другую.


Перевёртыши.

1. Чернеют серфинги совместно
На яркой речке золотой.
(Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.)

2. Но он старушек ненавидит
Он нас отдельно разорвёт.
(А я девушек люблю 
Я их вместе соберу.)

3. Под бревном валялась муха, 
Не похожая на тыкву.
(В траве сидел кузнечик
Совсем как огуречик.)

4. Его индекс – комната, просека,
Его индекс – Юнайтед Стейтс.
(Мой адрес - не дом и не улица,
Мой адрес – Советский Союз.)

5.А впервые продолжается бой,
А мозгу спокойно под черепом…
А Керенский старый сякой,
А Март пожилой позади!
(И вновь продолжается бой,
И сердцу тревожно в груди…
И Ленин такой молодой.
И юный Октябрь впереди.)

6. Ненавистная деревня будет 
Бодрствовать тревожно.
(Любимый город может
спать спокойно.)

7. Хилый мужичек смеется под дверью.
(Сильная женщина плачет у окна.) 

8. Энергичная луна
Грубо к луже приставала.
(Утомлённое солнце
Нежно с морем прощалось.)


Что я видел

Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогичных суждений в стихотворении, которое прочтет вожатый:

Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши. 
Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу.
Как медвежонок туфли мерил
И как дурак всему поверил.
С. Я. Маршак
Ехала деревня мимо мужика, 
А из-под собаки лают ворота. 
Кнут схватила лошадь, 
Хлещет мужика, 
Чернобровая корова 
Ведет девку за рога.
К.С. Станиславский
Из-за леса, из-за гор 
Ехал дедушка Егор.
Он на пегой на телеге
На дубовой лошади, 
Подпоясан он дубиной- 
Приопершись на кушак,
Сапоги на растормашку