Мы - это много я

Asdf19m.jpg

Идея этой программы возникла благодаря упражнению «Король», описанному К.Фоппелем в книге «Как научить детей сотрудничать».

Цели программы:

1) психологическое сопровождение младших подростков, помощь в адаптации к условиям детского лагеря;

2) удовлетворение потребности младших подростков в самоутверждении среди сверстников.

Задачи:

— повышение самооценки детей;

— снижение социальной тревожности;

— сплочение коллектива отряда;

— развитие толерантности;

— развитие коммуникативных умений: умения вести себя, находясь в центре внимания; навыка самопрезентации; умения слушать, говорить другому человеку приятное, выслушивать добрые слова в свой адрес и благодарить за них;

— формирование убеждения в ценности каждой личности и установки на позитивное восприятие каждого члена коллектива, вне зависимости от его успехов;

— предоставление возможности классному руководителю и пятиклассникам лучше узнать друг друга.

Каждое занятие посвящено одному ученику, одна из встреч — вожатому.

Условия проведения: встреча проходит в холле отряда.

Материалы и оборудование:

— корона, изготовленная из картона золотистого цвета;

— мягкая игрушка — сердечко или другой предмет, символизирующий доброту и приветливость;

— лист бумаги формата А4 с нарисованным на нем солнцем (см. рисунок);

— плакат-коллаж с текстом: «Ты — супер! Мы тебя любим! Нам без тебя не обойтись!»;

12-1.jpg

— магнитофон.

ХОД ЗАНЯТИЙ

1. Разминка (5 мин.)

Любая игра на сплочение, занимающая не более 5 минут.

2. Упражнение «Коронация» (1 мин.)

Объявляется «король» — герой встречи (герой первой встречи — смелый доброволец, герой каждой следующей встречи выбирается героем каждой предыдущей по принципу: мальчик выбирает девочку, девочка — мальчика). На голову ему надевается корона. На доску отряда рядом с плакатом «Ты — супер...» вывешивается красочный рисунок имени «короля», приготовленный им самим.

3. Самопрезентация героя (15 мин.)

Ребенок рассказывает о себе все, что хочет рассказать: о своей семье, о своих увлечениях, друзьях, о смешных случаях из детства, о местах, в которых он побывал, о своих успехах и достижениях в спорте или творчестве. Показывает свои самые удачные рисунки, поделки, любимую игрушку, книгу, коллекции, а также личные и семейные фотографии. По желанию ребенок может поставить аудиокассету с любимой музыкой. Он может показать, что умеет делать: спеть, станцевать, показать фокус или изобразить движения из единоборств.

4. Игра «Пресс-конференция» (10 мин.)

Герой встречи проводит пресс-конференцию, в которой все его одноклассники — представители СМИ. Во время пресс-конференции ребята задают герою вопросы, позволяющие больше узнать о нем. Кроме того, это прекрасная разрядка, так как ребята часто придумывают своим СМИ забавные названия (например, «Куча мала», «Дырявые рубашки», «Проплыви дистанцию, получи грамоту»), а также задают оригинальные вопросы, требующие творческих ответов.

5. Упражнение «Ты — молодец, потому что...» (10 мин.)

По кругу из рук в руки пускается мягкое игрушечное сердечко. Каждый, у кого в руках оказывается сердечко, обращается к герою по имени, говорит ему: «Ты — молодец, потому что...» – и называет какое-то положительное качество или полезное умение героя. В это время ведущий (один из вожатых) оформляет листок с солнышком, записывая все названные положительные качества ребенка на лучах солнца.

6. Вручение герою встречи листка-солнышка (1 мин.).

Этот листок является свидетельством того, что герой встречи — просто замечательный человек

7. Благодарственные слова героя всем участникам (1 мин.)

8. Выбор следующего героя

«Король» выбирает следующего героя и надевает ему на голову корону (1 мин.).